Высшее или неполное высшее образование. Владение ПК — уверенный пользователь. Доброжелательность; дисциплинированность.

Без высшего образования: какие шансы?

в Беларуси

Регион поиска по умолчанию

Ваш браузер устарел и больше не поддерживается. Для корректной работы сайта рекомендуем использовать один из современных браузеров. Узнать подробнее

Подписаться на результаты поиска

Чтобы начать следить за вакансиями по вашему запросу, укажите электронный адрес
Указан некорректный e-mail
Произошла ошибка. Попробуйте позже.
Авторизуйтесь на сайте как соискатель
и сохраните запрос еще раз.
  • Розничная торговля12
  • Информационные технологии, системная интеграция, интернет11
  • Услуги для населения8
  • Еще 18
  • Электроника, приборостроение, бытовая техника, компьютеры и оргтехника4
  • Автомобильный бизнес4
  • Гостиницы, рестораны, общепит, кейтеринг4
  • Товары народного потребления (непищевые)3
  • Финансовый сектор3
  • Услуги для бизнеса3
  • Строительство, недвижимость, эксплуатация, проектирование2
  • Продукты питания2
  • Государственные организации1
  • Промышленное оборудование, техника, станки и комплектующие1
  • Перевозки, логистика, склад, ВЭД1
  • Управление многопрофильными активами1
  • Телекоммуникации, связь1
  • СМИ, маркетинг, реклама, BTL, PR, дизайн, продюсирование1
  • Нефть и газ1
  • Медицина, фармацевтика, аптеки1
  • ЖКХ1
  • Сельское хозяйство1
Своевременная доставка заказов клиентам. Передача заказа клиенту и оказание необходимой консультационной поддержки. Предоставление клиентам требуемой информации о товаре – назначение, свойства…
Опыт работы в продажах (желательно). Стаж вождения от 3 лет. Наличие личного авто с расходом до 11л.
Опыт работы не обязателен. Наличие личного авто в исправном техническом состоянии, отсутствие внешних дефектов автомобиля. Наличие смартфона.
Ежедневное планирование монтажных работ (распределение объектов между монтажными бригадами в программе CRM). Составление маршрутов между объектами для монтажных бригад.
Вам нравится работать в режиме многозадачности. Вы коммуникабельны, внимательны и исполнительны. У Вас есть опыт работы со схожими функциональными обязанностями…
Встреча клиентов, консультация. Обеспечение жизнедеятельности офиса (заказ воды, визиток, кофе и др.), поддержание порядка в шоу-руме! Выписка документов.
Грамотная речь, вежливость, умение располагать к себе людей. Соблюдение делового стиля в одежде (каблуки обязательно!). Исполнительность, стрессоустойчивость (навык работы с…
Оказание консультаций по услугам компании. Обработка устных и письменных обращений от клиентов компании. Работе в базе данных.
Уверенный пользователь ПК. Грамотная устная и письменная речь. Обучаемость, стрессоустойчивость, нацеленность на результат. Умение работать в команде.
Качественная консультация и методологическая поддержка корпоративных клиентов по телефону. Продажи банковских продуктов юридическим лицам и ИП по телефону (без поиска…
Образование: высшее или неполное высшее. Приветствуется опыт работы в банковской сфере с корпоративными клиентами; опыт в сфере продаж корпоративным клиентам.
Работа с документацией, поступающей на рассмотрение руководителю. Выполнение поручений руководителя. Организация проведения совещаний, переговоров. Встреча и сопровождение гостей компании, приготовление…
Высшее образование. Уверенный пользователь ПК (MS Office). Грамотная устная и письменная речь, знание делового этикета. Готовность быть всегда на связи…
Выкладка товара. Подготовка предпродажной зоны. Консультирование покупателей. Поддержание чистоты в отделе. БЕЗ КАССОВОЙ ДИСЦИПЛИНЫ.
Активность, подвижность, коммуникабельность. Умение общаться с покупателем :). Желание и умение качественно работать — на результат! Приветствуется хорошая физическая подготовка для некоторых…

После окончания высшего образования кандидату следует: обратившись Что будут проверять при устройстве на работу? Проверка.

ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Как жить с 9-тью классами образования?

Кем работают и сколько зарабатывают люди без высшего образования

Отношение к высшему образованию в России противоречивое. С одной стороны, число получивших его людей растет: по последним данным Росстата, диплом вуза в 2015 году имели почти 30,3% россиян в возрасте от 25 до 64 лет, а в 2005 году таких было около 20,2%.

В то же время все больше россиян полагают, что значимость вузовского диплома преувеличена, и сомневаются, что высшее образование является существенным подспорьем в построении успешной карьеры. Более половины выпускников колледжей не считают необходимым продолжать обучение в вузе, чтобы найти высокооплачиваемую работу. А некоторые сервисы по поиску работы подумывают о том, чтобы убрать графу «образование» для некоторых вакансий. Значит ли это, что диплом вскоре превратится в бесполезную бумажку, а университеты закроются?

Кому не нужен диплом

Лояльное отношение к «корочке» отчасти связано с меняющимися требованиями на рынке труда. Генеральный директор HeadHunter Михаил Жуков говорит, что работодатели все больше воспринимают сотрудников как носителей определенного набора навыков — skill set — и при приеме на работу оценивают именно это, а не то, чему учился соискатель в институте.

«Любая система образования, будь то российская или западная, никогда не сумеет поддерживать этот skill set актуальным. Сейчас самое главное — уметь учиться всегда и всему, постоянно анализировать и приобретать востребованные навыки, оценивать разрыв между своими возможностями и новыми потребностями работодателей, стремиться этот разрыв закрыть», — сказал он.

Поэтому в некоторых сферах диплом может не играть никакой роли при приеме на работу. Это, к примеру, области, связанные с оказанием интеллектуальных и прочих услуг, — маркетинг, туризм, развлечения, торговля. Много самоучек и среди представителей творческих профессий — дизайнеров, фотографов, копирайтеров, артистов. То же касается и новых специальностей, для которых вузовских программ пока не существует. Например, SMM или некоторые направления IT.

Однако высшее образование все еще важно в сферах, имеющих повышенную общественную значимость и ответственность, говорит Жуков, — в медицине, фармацевтике, строительстве, транспорте, проектировании (от авиастроения до коммуникаций), высокоточном производстве, госслужбе.

Самоучка в облаке

Создатели облачной платформы Voximplant считают, что в IT высшее образование — не главное, и при подборе кандидатов на джуниорские позиции о дипломе даже не спрашивают; на более высокие позиции также могут взять хорошего специалиста без высшего. Сейчас почти 30% разработчиков компании не имеют профильного образования.

Как объясняет сооснователь и СТО Voximplant Андрей Коваленко, в вузах не учат программированию как таковому, а дают лишь базовые алгоритмы, и наличие диплома не гарантирует профессионализм сотрудника. «С другой стороны, для сферы IT особенно свойственна высокая скорость изменений, поэтому все учебные планы в университетах устаревают к моменту их согласования и внедрения в процесс обучения. Для нас сейчас наличие высшего образования у кандидата говорит только о том, что у него хватило дисциплинированности и базовых знаний, чтобы получить диплом», — говорит он.

Тимлид команды backend-разработки Voximplant Дмитрий Иванейчик — один из тех сотрудников, кто начал работать, не имея высшего образования. Еще в школе он увлекся информатикой, учился по книгам. Потом пошел в армию и попал в отделение программирования, что помогло не забыть навыки. Отслужив, устроился на работу: сначала занимался телефонными и компьютерными сетями, потом ушел в небольшую студию веб-дизайна, через год перешел в системный интегратор, а затем уже в Voximplant. «Ни на одном месте работы у меня не потребовали диплом, но почти везде были тестовые задания», — вспоминает он.

Несколько лет назад Иванейчик «для успокоения души» получил высшее образование. Теперь его красный диплом менеджера МЭСИ «лежит на всякий случай». Он признается, что учеба в вузе пока ничего ему не дала: в работе пригодились различные курсы, а характер сформировался в армии. Сфера IT, говорит он, в целом открыта для людей без диплома, которые увлечены своим делом и готовы постоянно учиться, но на некоторых направлениях высшее образование все же нужно. Например, в сфере финтеха или машинного обучения.

Диплом в спешке

По данным опроса Superjob, более 80% выпускников российских вузов сталкивались с трудностями при трудоустройстве после окончания учебы. Причем это связано с отсутствием не только опыта, но и подходящих вакансий. Как следует из исследования НИУ ВШЭ, каждый четвертый дипломированный специалист выполняет работу, не требующую высшего образования, а около 30% работают не по специальности.

Евгению Куропаткину диплом инженера-энергетика Камышинского технологического института ни разу в жизни не пригодился. В студенчестве он начал играть в КВН и к учебе охладел. Но вуз окончил и пошел работать в городской комитет по молодежной политике, затем — на местное телевидение и радио. Потом был переезд в Москву и актерские курсы. Сейчас Куропаткин периодически играет в театре, занимается озвучкой рекламы, но в основном ведет различные мероприятия. Заказчики ни разу не спросили его о дипломе. «Достаточно показать свою работу. Сейчас, особенно в Москве, людям важен результат. Их интересует только то, какую пользу вы им можете принести. А бумажки нужны только для понтов», — считает он.

Не пригодились оба полученных диплома и бизнесмену Александру Кайгородову, бакалавру МФТИ по системному анализу и управлению и РАНХиГС — по экономике. Он поступал в вуз потому, что все его одноклассники туда шли, и вскоре разочаровался в учебе. Еще в институте устроился в банк в отдел трейдеров. «Я смотрел на людей в банке, которым 40 с небольшим, — ипотека, семья, появляющийся живот, потухший взгляд. Я не хотел стать таким же и решил, что мне нужно что-то более яркое», — вспоминает он.

В итоге Кайгородов прошел бизнес-курсы и запустил интернет-магазин товаров для копчения. Сейчас он доволен, что работает на себя, сам устанавливает график и ни от кого не зависит. Он считает, что в вузах дают только hard skills (англ. — «жесткие навыки», которым можно обучить и которые можно измерить), но не учат зарабатывать деньги, заводить друзей и работать с внутренними состояниями. «Поэтому образование не всегда ключевой фактор успеха», — поясняет он.

В поисках альтернативы

Проблема выпускников вузов, которые работают не по специальности, связана с отсутствием профориентации в школе, считает психолог Ольга Твардовская. Сейчас, по ее оценкам, около 40% школьников старших классов не понимают, куда идти. «Есть много людей, которые шли по накатанной и вдруг поняли, что занимаются не своим делом», — говорит она.

Кроме того, в обществе сохраняется восприятие диплома как «путевки в жизнь», добавляет директор по разработке и исследованиям компании «Профилум» Виталий Алтухов. По его словам, многие поступают, руководствуясь стереотипом о том, что без диплома карьеру не построить, либо поддаваясь давлению родителей. В итоге специалистов, которые осознанно получали профессию и тщательно выбирали вуз, мало.

Ситуация усугубляется тем, что ряд программ высшего образования не соответствует реалиям современного рынка труда — либо устарели, либо очень теоретичны. «Получается, что знания, умения и компетенции, которые важны для рынка, не формируются в вузе. Есть проблема и с soft skills (коммуникация, критическое мышление, креативность), которые значимы для работодателей, но редко осваиваются в вузе», — говорит он. Поэтому «корочку» приходится подкреплять дополнительным образованием.

В то же время и психологи, и хедхантеры, и работодатели согласны, что обучение в вузе дает ряд преимуществ: широкий кругозор, умение учиться и систематизировать информацию, способность посмотреть на проблему с разных точек зрения и спрогнозировать развитие событий, а также более развитый эмоциональный интеллект. По словам Твардовской, это помогает, даже если человек по специальности потом не работает.

«Пройдя через конкурентную среду вуза, люди лучше социально интегрируются. Им проще услышать разные точки зрения, реагировать на критику, проявлять сочувствие и эмпатию, вообще работать в команде. И это серьезные преимущества, которые дает высшее образование по сравнению с простым накоплением специальных навыков», — поясняет Жуков из HeadHunter.

Вузы готовятся к интеграции

В вузах заметили меняющийся настрой школьников. Директор Института развития образования НИУ ВШЭ Ирина Абанкина говорит, что старшеклассники стали разворачиваться в сторону среднего профобразования и терять интерес к некоторым вузовским направлениям подготовки, например экономике, сервису, менеджменту, политтехнологиям.

Но от изменений на рынке труда вузы отчасти защищены новыми профессиональными стандартами, которые с 2020 года должны быть внедрены в компаниях с госучастием от 50%. Это набор параметров для каждого вида деятельности, включая описание трудовых функций и уровень квалификации — от первого (неквалифицированный труд) до девятого (руководители страны). Требование иметь диплом бакалавра прописано уже в шестом квалификационном уровне, к которому относятся специалисты среднего звена.

Но вузам тоже придется подстраиваться. «Здесь работа вузов строится на том, чтобы создавать интегрированные длинные программы, начиная работать со школьниками, предлагая программы среднего профессионального образования, а потом программы высшего образования, удобные для совмещения с работой», — говорит Абанкина. Она считает, что вузам нужно налаживать тесное партнерство с работодателями, помогать им в продвижении сотрудников, которые достигли определенной квалификации и нуждаются в повышении уровня образования.

Такие программы уже появляются. Например, в 2018 году в Инженерной школе Дальневосточного федерального университета в партнерстве с Дальневосточным центром судостроения и судоремонта и судостроительным комплексом «Звезда» открылась магистратура «Энергокомплексы и оборудование морской техники», а в 2019 году планируется первый набор на бакалавриат «Кораблестроение». Тульский госуниверситет совместно с производителем товаров для гигиены и здоровья Essity запустил магистерскую программу «Автоматизация научных исследований, испытаний и экспериментов». В основном в создании длинных программ заинтересованы крупные компании.

А как за границей?

«Кризис диплома» затронул многие западные страны, говорит Абанкина. По ее словам, в Германии, например, переориентировали систему высшего образования на короткие, трехлетние, программы, которые позволяют выпускникам сразу трудоустроиться, а потом уже, если будет желание, продолжить учебу.

В Австралии нашли иные способы поддержать престиж образования и компенсировать снижение востребованности специалистов с дипломами на рынке труда. С одной стороны, власти сократили поддержку обучения за счет госбюджета, но при этом видоизменили систему образовательных кредитов: если выпускник вуза смог трудоустроиться, то, как и раньше, сам выплачивает долг, а если он успешно усвоил программу, но работу найти не сумел, государство возмещает кредит за него. Кроме того, в стране отрабатывают технологию контракта на человеческий капитал, когда любой частный инвестор может оплатить образование студента в обмен на часть его доходов в будущем. «Да, есть риск, что он потом не устроится на работу, но считается, что риски сопоставимы», — поясняет Абанкина.

Снижение ценности фундаментального образования для некоторых профессий — глобальный тренд, соглашается Жуков из HeadHunter. В основном это касается продаж и других рабочих позиций в производстве. «Если вы знаете свою отрасль и умеете продавать, ваше образование, скорее всего, отойдет на второй план к вашей успеваемости и полученному вами доходу», — говорит он. Кроме того, степень уже не так впечатляет из-за появления на рынке все большего числа выпускников колледжей.

Как и в России, компании за рубежом трепетно относятся к дипломам, когда речь идет о должностях, требующих определенной степени, лицензии или сертификата для легального трудоустройства: от здравоохранения до права, инженерии и некоторых технических должностей.

По мнению Алтухова из «Профилум», адекватной альтернативы вузам пока нет. Так что дипломы не «вымрут», а вузы еще долго будут оставаться базой, где человек не просто получает знания, но и развивается как личность, приобретает культурный и социальный капитал.

Ася Сафиуллина

Ну это смотря на какую работу и что вы подразумеваете под «без образования». Если образование для вас=диплом. То есть ряд специальностей на.

Поиск работы в Германии — план действий

Кажется, все помешаны на идее высшего образования. Сегодня даже сложно представить 11-классника, не мечтающего после школы поступить в вуз. Но действительно ли образование так необходимо? Не будем высказывать своё субъективное мнение, а лучше спросим тех, кто знает об этом чуть больше. Мы подготовили для вас 3 мини-интервью с людьми без высшего образования:

• Алексей, 30 лет, категорийный менеджер

• Кристина, 23 года, логист

• Владислав, 25 лет, фотограф.

Ребята отвечали на 4 главных вопроса:

1) Почему ты не получил высшее образование?

2) Как отсутствие диплома мешает на работе или в обычной жизни?

3) Какие есть плюсы жизни без образования?

4) Есть ли планы получить диплом в будущем?

 

Что из этого вышло — читаем.

1) Почему ты не получил высшее образование?

Алексей: «Я бросил вуз после 2,5 лет учёбы. С одной стороны, мне не хватило сил, усидчивости, с другой стороны, я выбрал не ту специальность.»

Кристина: «Да потому что изначально меня туда отправила мама. И первое время я даже пыталась убедить себя, что я правда хочу стать врачом. Но себя не обмануть. Спустя 1,5 года я тайком забрала документы. Кстати, мама до сих пор надеется, что я восстановлюсь, хотя прошло уже почти 5 лет»

Владислав: «Ещё в старших классах школы я знал, что не буду поступать в универ. Просто потому, что сразу хотел стать фотографом и понимал, что нет нормальных вузов по этому направлению и что в этой профессии больше важна практика»

2) Как отсутствие диплома мешает на работе или в обычной жизни?

Алексей: «В обычной жизни практически не мешает. Но в незнакомых компаниях могут косо посмотреть и сказать: «Ого, нормальный парень без высшего образования». Это к тому, что в нашей стране высшее образование – корочка о том, что ты не дурак. Это не столько профессиональная вещь, сколько пропуск в иной мир. В поиске работы мешает, потому что часто, когда идешь работу, это 1 из критериев. При этом работодателю без разницы, какое у тебя образование. Ты можешь быть проектировщиком ж/д путей, а ищут менеджера по продажам. И им всё равно нужно высшее образование. Зачем? Но мне кажется, в этом есть подвижки, потому что меня, например, взяли без высшего образования, хотя официально это был 1 из критериев.»

Кристина: «При устройстве на работу особых трудностей не было, потому что компании очень был нужен человек, которого они были готовы научить всему на практике. Больше смотрели на желание обучаться и ответственность, что ли. Но в обычной жизни иногда чувствую себя неполноценно из-за этого. Если честно, в разговорах я вообще стараюсь избегать темы образования. Особенно неловко отвечать на вопросы одноклассников/бывших учителей и т.д. Всё-таки наше общество не очень воспринимает людей без высшего»

Владислав: «На работе у нас все достаточно продвинутые, креативные и без стереотипов в голове. С момента устройства на работу меня оценивали как профессионала, а не как человека с корочкой. Поэтому трудностей не было вообще. Тем более фотографией я начал заниматься ещё со школы. Наверное, ещё и поэтому сразу была какая-то уверенность. Да и в обычной жизни тоже не комплексую. Если у меня нет образования, это не значит, что я не читаю книг, не смотрю кино и не знаю последних новостей. Я считаю себя интересным собеседником и полноценной личностью, так что тут точно никаких проблем.»

3) Какие есть плюсы жизни без образования?

Алексей: «Плюс 3 года свободной жизни, которые я бы потратил на дальнейшее обучение. Некая экономия жизненного времени. У меня появилась возможность раньше встать на ноги и быть более самостоятельным. Меня, например, образование очень ограничивало в плане работы и самообеспечения. По сути, я жил за счёт родителей. А так, если не тратишь время на образование, есть шанс раньше стать самостоятельным. Ты можешь не получить образование в 20 лет, зато в 25 лет уже точно поймёшь, что тебе нужно.»

Кристина: «Да, пожалуй, плюсами можно назвать всё, кроме вот этих неловких разговоров об образовании. Серьезно, столько времени освобождается, столько сил. И если ты не врач, то смысла учиться столько лет особо нет.»

Владислав: «Ага, ведь можно заниматься самообразованием. Я, например, люблю проходить разные курсы, ходить на мастер-классы. И получаю просто кучу знаний и навыков. При этом никто не заставляет тебя сдавать условный матан, сдавать нормативы на физ-ре и т.д. Для меня очень важна вот эта свобода выбора.»

4) Есть ли планы получить диплом в будущем?

Алексей: «Мне не нравится эта формулировка. Мне не столь важен диплом, сколько важны сами знания. В нашей стране это бумажка, а мне просто хочется получить знания в определённой области. Я хотел бы, но сейчас это сделать труднее: работа, мало свободного времени, а образование требует времени.»

Кристина: «За эти 5 лет я тысячу раз задумывалась над этим. И даже пыталась закидывать документы в некоторые вузы на заочку. Ну, просто «чтобы было». Но все разы что-то не складывалось, так что я думаю, это знак. Не знаю, если вдруг появится острая необходимость, то, конечно, получу. Но в ближайших планах нет такого. Лучше выучусь на права и похожу отдельно на курсы английского, например.»

Владислав: «В России точно нет. Иногда задумываюсь об образовании за рубежом, потому что там действительно многому можно научиться у преподавателей (которые чаще всего реально знают толк в профессии), познакомиться творческой тусовкой. Но пока я коплю портфолио и деньги.»

Конечно, каждый сам вправе решать, получать ли ему высшее образование и, если да, то как и в каком вузе. Но мы лишний раз хотели напомнить, что:

1) получать его нужно осознанно;

2) жизнь без образования тоже существует!

Как высшее образование влияет на трудоустройство в мире и в России знать, почему диплом может и будет работать на ваше будущее. Apple выдаст части сотрудников премии акциями на сумму $2,5 тысячи.