разрешения на строительство капитального объекта после начала строительных работ? Cтроительство без получения на то соответствующего разрешения Основным последствием строительства без разрешения на.

Какой штраф за строительство без разрешения на строительство?

Строительные работы, связанные с возведением зданий и сооружений отдельных классов ответственности, а также их реконструкцией и капремонтом, согласно законодательству Украины, могут выполняться лишь после получения разрешения на строительство. Такой документ выдается заказчику (застройщику) в соответствии с законом «О регулировании градостроительной деятельности» № 3018-VI от 17.12.2011, инспекциями «Госархстройконтроля» (ГАСК) по месту нахождения строящегося (или реконструируемого) объекта.

В каких случаях требуется оформление разрешения на строительство

Согласно действующему законодательству Украины, разрешение на строительство необходимо оформлять в тех случаях, когда планируется выполнение следующих работ:

  • возведение нового объекта, за исключением строительства зданий, строящихся на основании строительного паспорта (сооружения класса ответственности СС1 и частные жилые дома до 300 м.кв.);
  • расширение существующего объекта в границах единого строительного комплекса;
  • реконструкция, заключающаяся в проведении строительных работ для изменения назначения объекта в пределах существующих габаритов;
  • реставрационные работы по полному или частичному восстановлению объекта, включая его капитальный ремонт.

Не требуется получать разрешение на строительство для проведения восстановительных работ, связанных с ликвидацией аварий, когда нужно возобновить функционирование объектов, обеспечивающих жизнедеятельность населения.

Ведение строительных работ без разрешения на строительство в Украине считается самовольным — такое нарушение влечет ответственность в рамках существующего закона.

Документы, необходимые для получения разрешения на строительство

Для получения разрешения на строительство дома, общественного здания или другого сооружения, заказчик (или застройщик) должен подать в инспекцию ГАСК следующие документы:

  • заявление о предоставлении разрешения на проведение строительных работ установленного образца;
  • градостроительные условия и ограничения, выданные местным органом архитектуры и градостроительства (для объектов площадью более 300 м.кв.);
  • документ, подтверждающий, что заявителю принадлежит право собственности на землю, на которой планируется построить объект, или право распоряжаться этим участком либо договор суперфиций (предоставления участка под застройку);
  • правоустанавливающий документ, подтверждающий право собственности на существующее здание или сооружение, при проведении работ по его реконструкции, переоснащению или капремонту, или согласие собственника на проведение этих работ;
  • проектную документацию на строительство, согласованную и утвержденную в установленном порядке с заключением комплексной экспертизы по ней;
  • документы о назначении лиц, ответственных за выполнение строительных работ, а также за осуществление технического и авторского надзора, включая журналы ведения работ, проведения авторского и технадзора;
  • копию лицензии подрядчика на осуществление соответствующих строительных работ.

Согласно действующему законодательству Украины, для начала работ связанных со строительством частного жилого дома, площадью до 300 м. кв. и высотой не более 2 этажей, а также объектов, относящихся к классу ответственности СС1 (с незначительными последствиями), необходимо получить строительный паспорт в местном органе исполнительной власти, отвечающем за градостроительство и архитектуру, а также уведомить соответствующую инспекцию ГАСК о начале строительства.

Сбор документов – это довольно хлопотное и кропотливое дело, требующее знания множества нюансов в законодательстве. Поэтому лучше обратиться за помощью к профессионалам. Специалисты компании «Приоритет» помогут собрать нужный пакет документов и получить разрешение на строительство любого объекта.

Порядок оформления разрешения на строительство в Украине

Чтобы получить разрешительный документ на начало строительных работ, следует придерживаться следующего алгоритма действий:

  • обратиться в орган архитектуры и градостроительства по месту расположения объекта с заявлением о получении градостроительных условий и ограничений — этот документ выдается в срок, не более 10 рабочих дней;
  • разработать задание на проектирование;
  • получить техусловия на проектирование;
  • разработать проектно-сметную документацию на строительство или заключить договор на ее разработку с проектной организацией, имеющей право на выполнение таких работ;
  • заказать проведение комплексной экспертизы проекта строительства;
  • обратиться в инспекцию ГАСК по месту выполнения строительных работ с ходатайством о выдаче разрешения на строительство;
  • в течение 10 рабочих дней с момента регистрации заявления и подачи необходимых документов получить разрешение;
  • не позднее 7 календарных дней с момента получения разрешительного документа, уведомить местную администрацию о начале проведения строительных работ.

Такой порядок предусмотрен для строительства зданий и сооружений, относящихся к классу объектов СС2 и СС3 (со средними и значительными последствиями), которые могут иметь место в случае их разрушения в результате нарушения строительных норм и правил. К объектам этих категорий относятся такие здания и сооружения, на которых может создаться угроза безопасности для следующего количества людей:

  • более 50 человек, пребывающих на объекте на постоянной основе;
  • более 100 посетителей, периодически пребывающих в здании.

Кроме того, материальный ущерб от нарушения целостности таких объектов, по расчетам, может превысить 2500 минимальных зарплат.

Если вы хотите получить разрешение на строительство дома в Киеве быстро и без проблем — обращайтесь в нашу компанию «Приоритет». Мы всегда готовы помочь!

ВИДЕО ПО ТЕМЕ: КАК ПРАВИЛЬНО разместить дом на участке. ИНСТРУКЦИЯ: Как без ошибок распланировать земельный участок

Сопровождая процесс получения разрешения на строительство, группа В случае начала строительных работ без разрешения предусмотрена.

ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Строительство дома без проекта. Разбор ошибок.

Подготовительные работы можно вести без получения разрешения на строительство

Строительство без разрешения …

Осуществление строительной деятельности неразрывно связано с применением документов из различных сфер законодательства. Прежде чем начинать строительство объекта недвижимости необходимо, в частности, получить разрешение на него. Вопросу выдачи таких разрешений посвящена ст. 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в соответствии с которой разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт.

Федеральным законом «Об архитектурной деятельности в Российской Федерации» предусмотрено строительство объекта при наличии разрешения на строительство в целях контроля за выполнением градостроительных нормативов, требований утвержденной градостроительной документации, а также в целях предотвращения причинения вреда окружающей природной среды.

В этой связи незаконное строительство с нарушением градостроительных норм представляется весьма существенным правонарушением. Поэтому проблема борьбы с недобросовестными застройщиками является актуальной и социально значимой.

На вопрос о том, кто конкретно сейчас ведет строительство без разрешения на территории г. Ростова-на-Дону, ответила областная прокуратура. Ею был опубликован список застройщиков, выполняющих незаконно строительство двух и более объектов.

В Арбитражный суд Ростовской области поступает большое количество заявлений органа контроля и надзора о привлечении к административной ответственности недобросовестных застройщиков. В основном эти заявления связаны с нарушениями строительных фирм норм градостроительного законодательства. В частности, установлено, что строительство объектов ведется без разрешения на таковое, работы на объектах ведутся без согласованного утвержденного плана. Так, на сегодняшний день в Арбитражном суде РО имеются вынесенные в соответствии с законодательством решения о привлечении к административной ответственности за нарушения норм градостроительного законодательства в отношении шести строительных фирм и одного индивидуального предпринимателя!

Приведем для наглядности несколько примеров. В областной Арбитражный суд обратилась Региональная Служба Государственного Строительного Надзора с заявлением о привлечении к административной ответственности ООО «Созидатель». Проверкой РС ГСН РО установлено, что ООО ведет строительство многоквартирного дома без разрешения, работы на объекте осуществляются без согласованного и утвержденного проекта. Результаты проверки были зафиксированы в акте проверки, в отношении юридического лица (строительной фирмы) составлен протокол о привлечении к административной ответственности. Порядок привлечения к ответственности был соблюден в соответствии с требованиями КоАП РФ. РС ГСН РО просила суд назначить застройщику наказание в виде административного приостановления деятельности по строительству многоквартирного жилого дома.

Справка !!! Согласно ст.3.12 КоАП РФ административное приостановление деятельности заключается во временном прекращении деятельности субъектов предпринимательской деятельности. Административное приостановление деятельности применяется судом в случае угрозы жизни или здоровью людей, возникновения эпидемии, эпизоотии, наступления радиационной аварии или техногенной катастрофы, причинения существенного вреда состоянию или качеству окружающей среды и т.д.

Доводы привлечения ответчика к административной ответственности были оценены судом как правомерные, учтено было и наличие отягчающего ответственность обстоятельства, выразившегося в повторности совершения однородного правонарушения. Арбитражный суд РО привлек юридическое лицо к административной ответственности, предусмотренной ч.1 ст. 9.5 КоАП РФ в виде приостановления деятельности по строительству на 90 суток.

Справка !!! Ст. 9.5 КоАП РФ часть 1: Строительство, реконструкция, капитальный ремонт объектов капитального строительства без разрешения на строительство в случае, если для осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства предусмотрено получение разрешений на строительство, — — влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от двадцати до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц — от двухсот до пятисот минимальных размеров оплаты труда; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от двухсот до пятисот минимальных размеров оплаты труда или административное приостановление их деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц — от пяти тысяч до десяти тысяч минимальных размеров оплаты труда или административное приостановление их деятельности на срок до девяноста суток.

Так, в судебном заседании было установлено, что в соответствии с представленными РС ГСН РО сведениями и материалами проверки строительная фирма осуществляла строительство 16-ти этажного жилого дома без полученного установленным ст. 51 Градостроительного кодекса РФ порядке разрешения на строительство.

«В соответствии со ст. 51 Градостроительного кодекса РФ разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт».

Из материалов дела следовало, что факт отсутствия разрешения на строительство 16-ти этажного жилого дома на момент проведения проверки юридическое лицо признает.

Таким образом, факт строительства жилого дома без соответствующего разрешения был доказан, а требования РС ГСН РО о привлечении застройщика к административной ответственности по ч.1 ст. 9.5 КоАП РФ были удовлетворены судом в виде административного приостановления деятельности юридического лица сроком на 50 суток.

В качестве ещё одного примера привлечения недобросовестных застройщиков к административной ответственности можно привести решение Арбитражного суда РО по заявлению РС ГСН РО к ЗАО «Строительно-монтажное управление №1».

Так, данное юридическое лицо осуществляло строительство многоэтажного жилого дома. РС ГСН РО была проведена проверка строительной деятельности ООО на предмет соответствия нормам градостроительного законодательства. Поводом для проведения проверки объекта по строительству многоэтажного дома согласно материалам дела послужили жалобы жителей улицы, на которой расположен строительный объект.

В результате проверки было установлено, что юридическое лицо на принадлежащих ему земельных участках осуществляет следующие строительные работы: установлено ограждение строительной площадки, бытовки, выполнен шпунтовой ряд буронабивных свай по периметру котлована, забетонирована в полном объеме монолитная фундаментная плита, ведется армирование стен и колоны подземной части здания. Работы выполнялись без полученного в установленном порядке разрешения на строительство, без заключения госэкспертизы проектной документации, что свидетельствует о нарушении ст. 51 Градостроительного Кодекса РФ. По результатам проверки был составлен протокол об административном правонарушении.

Таким образом, установленные обстоятельства были квалифицированы РС ГСН РО как образующие состав правонарушения, ответственность за которое установлена ч.1 ст.9.5 КоАП РФ. В судебном заседании представитель застройщика не оспорил то обстоятельство, что на момент составления протокола и акта проверки разрешение на строительные работы отсутствовало.

В результате, принимая во внимание доказанность события правонарушения и виновность строительной организации, которое должно было соблюдать действующее законодательство и предусмотреть возможность неблагоприятных последствий для общества, суд решил привлечь юридическое лицо к административной ответственности в соответствии с ч.1 ст. 9.5 КоАП в виде приостановления деятельности по строительству многоэтажного дома сроком на 90 дней.

Иллюстрация данных дел направлена на правовую актуализацию и социальную значимость проблемы незаконного строительства. Несоблюдение требований законодательства о строительстве создает угрозу жизни и здоровью людей, возникновения аварий причинения вреда окружающей среде. Строительство без разрешения является прямым посягательством на установление нормативными актами порядок общественной отношений в сфере строительства, так же на правила государственной системы.

В целях профилактики подобных нарушений градостроительного законодательства приводим небольшой перечень строительных фирм, в отношении которых вынесены решения суда о привлечении к административной ответственности в соответствии с КоАП РФ:

— ООО СПФ «Дон-Спарк» — осуществляло строительство 18-ти этажного жилого дома со встроенными нежилыми объектами по ул. Красноармейская, 200 в г. Ростове-на-Дону, а также 11-ти этажного жилого дома-вставки с объектами соцкультбыта (пятно 7) по ул. Малиновского в г. Росжилого доматове-на-Дону;

— ООО «Зодчий» — осуществляло строительство 16-ти этажного жилого дома по пр. Космонавтов, 12А-19А в г. Ростове-на-Дону, 17-ти этажного жилого дома по ул. Ленина, 243-245 в г. Ростове-на-Дону, а также 14-ти этажного жилого дома по ул. 339 Стрелковой дивизии (с.п. 5А-13) в г. Ростове-на-Дону;

— ООО «Созидатель» — осуществляло строительство многоквартирного жилого дама по ул. Инструментальная в г. Ростове-на-Дону;

— ООО «Регион-металл» — осуществляло строительство 6-ти этажного жилого дома по ул. Лермонтовская, 61, 63;

— ЗАО «Строительно-монтажное управление №1» — осуществляло строительство многоэтажного жилого дома по ул. Борисоглебская 32-42 в г. Ростове-на-Дону.

Южный Федеральный от 25.06.07

Пресс-служба Арбитражного суда Ростовской области

25 июня 2007 г.

ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Как получить разрешение на строительство в Киеве и области? І Классы последствий СС1-СС3

Такое разрешение не требуется в установленных п. работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов При выявлении фактов строительства капитальных объектов без разрешения.

Риски ведения строительных работ без разрешения на строительство

Риски ведения строительных работ без разрешения на строительство

Сегодня актуален вопрос ведения строительных работ на объектах капитального строительства (ОКС) без наличия соответствующего разрешения. Рассмотрим данную ситуацию с позиции рисков Генподрядчика.

Для начала определимся, что представляет собой разрешение на строительство, что грозит субъекту, который нарушает данное требование и кто является субъектом данного нарушения.

Согласно части 1 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка или проекту планировки территории и проекту межевания территории (в случае строительства, реконструкции линейных объектов) и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом.

В соответствии с частью 1 ст. 9.5. КоАП РФ строительство, реконструкция объектов капитального строительства без разрешения на строительство в случае, если для осуществления строительства, реконструкции объектов капитального строительства предусмотрено получение разрешений на строительство, влекут наложение административного штрафа на юридических лиц – от пятисот тысяч до одного миллиона рублей или административное приостановление их деятельности на срок до девяноста суток.

Штраф сам по себе довольно значителен, но хуже того – приостановление деятельности, что может повлечь более серьезные последствия для Генподрядчика и реализации проекта в целом.

Градостроительный кодекс предполагает, что разрешение на строительство должен получать застройщик, поэтому возникает справедливый вопрос, будет ли нести ответственность Генподрядчик, если разрешение на строительство не получил застройщик?

Частью 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что лицами, осуществляющими строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, могут являться застройщик либо привлекаемое застройщиком или заказчиком на основании договора физическое или юридическое лицо, соответствующие требованиям, предусмотренным частью 2 названной статьи.

В ч. 6 Постановления Пленума ВАС РФ от 17.02.2011 №11 «О некоторых вопросах применения Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» прямо установлено, что субъектами ответственности за административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 9.5 КоАП РФ, могут являться как застройщик (заказчик по договору строительного подряда), поскольку в силу статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации на нем лежит обязанность по получению разрешения на строительство, так и иные лица, осуществляющие соответствующие работы, например, подрядчик или субподрядчик, так как они обязаны удостовериться в том, что застройщик, привлекая их к осуществлению работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, обладает соответствующим разрешением на строительство.

Таким образом, Генподрядчик, осуществляющий строительство ОКС без разрешения на строительство, является субъектом административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.5. КоАП РФ.

Если Генподрядчик решает осуществлять строительные работы без разрешения, нужно понимать, что сам факт ведения строительных работ вряд ли удастся скрыть, поскольку застройщик или технический заказчик до начала строительства не позднее чем за семь рабочих дней должен будет предоставить в органы государственного строительного надзора значительный объем документов, в том числе и копию разрешения на строительство (часть 5 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации). В связи с этим органы государственного надзора не смогут игнорировать, что генподрядчик все это время осуществлял строительство без разрешения на строительство. Тогда, скорее всего, и встанет вопрос о привлечении Генподрядчика к административной ответственности по основаниям ч. 1 ст. 9.5 КоАП РФ, если по каким-либо причинам это не произойдет раньше.

В этом случае даже не стоит пытаться доказать отсутствие вины Генподрядчика при ведении работ без разрешения на строительство, поскольку это не представляется возможным в виду того, что предполагается обязанность Генподрядчика до начала проведения работ убедиться в наличии у застройщика разрешения на строительство в отношении соответствующего земельного участка.

Однако, если Генподрядчик взял на себя риск и выполняет работы без разрешения, нужно понимать, что значительную роль в самом порядке привлечения будет играть процессуальный аспект.

На практике положения о процессуальном порядке привлечения лиц к административной ответственности используются при оспаривании постановлений о привлечении к административной ответственности, в связи с чем избежать привлечения к административной ответственности возможно только при нарушении процессуального порядка к ее привлечению, для чего рекомендуется привлекать юристов в данный процесс как можно раньше.

Конечно, каждый определяет для себя, выполнять работы без разрешения на строительство или не выполнять, исходя из личных соображений, однако наша рекомендация в данном случае однозначна: выполнять работы без разрешения недопустимо.

Поэтому до начала работ и при заключении договоров на генподряд стоит обратиться за консультацией к юристам, имеющим опыт в строительной сфере, для минимизации рисков и предотвращения негативных последствий.

ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Разрешение на строительство дома 2020

Такое разрешение не требуется в установленных п. работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов При выявлении фактов строительства капитальных объектов без разрешения.