Во втором случае доверенность дает право получения подписи и сертификатов Получить образец доверенности на право подписи ЭЦП для каждого конкретного Согласие на обработку персональных данных.

Содержание

Право подписи

Без доверенности от имени организации может действовать только ее руководитель — директор или генеральный директор. Всем остальным потребуется доверенность на право подписи документов. В статье мы расскажем, как правильно ее оформить.

Ошибки бухгалтеров в первичке, которые контролеры сразу увидят

Как делегировать право подписи документов другому лицу

Существует два способа, чтобы временно передать полномочия на право подписи документов. Первый – это внутренний приказ или положение о праве подписи на документах. Вторая опция – доверенность для тех же целей.

Без приказа или доверенности от имени компании вправе действовать, в том числе представлять его интересы и совершать сделки, только руководитель. Данные о нем содержатся в ЕГРЮЛ. Передать эти полномочия можно только по доверенности.

Определение доверенности есть в пункте 1 статьи 185 НК РФ. Это письменное уполномочие, по которому одно лицо перекладывает свои полномочия на другого. Доверенность на право подписи документов за директора составляют в одном экземпляре. Лицо, выдающее документ, именуется доверителем, а лицо, которому его выдают, — представителем или поверенным. Представителем может быть как физическое, так и юридическое лицо.

УНП узнала у главбухов, какие повседневные проблемы на работе получилось решить с помощью нетиповых документов. Коллеги поделились эксклюзивными разработками, а редакция с помощью юристов и аудиторов скорректировала их, чтобы они подошли любой компании. Ниже на кнопку и скачайте готовые образцы документов, шаблоны для расчетов, которые упростят работу бухгалтера и защитят от претензий контролеров.

Скачать документы

Доверенность на право подписи документов: что включить

Унифицированной формы доверенности не существует. Составляют ее в произвольном виде. Ниже мы показали, какие действия нужно сделать при составлении документа о передаче прав:

  1. Выбрать форму для доверенности. Это может быть отдельный документ либо часть какого-то иного документа, например, агентского договора.
  2. Закрепить срок доверенности и другие обязательные реквизиты. Покажите, до какой даты документ будет действительным, информацию о представляемом и представителе.
  3. Установить полномочия представителя. Назовите, какие действия от имени доверителя можно будет совершать, какие документы подписывать.
  4. Определиться с возможностью передачи полномочий третьим лицам (допустимо/ не допустимо).
  5. Удостоверить документ. Это правило распространяется лишь на некоторые случаи. Например, на совершение сделок, которые требуют нотариальной формы (п. 1 ст. 185.1 ГК).
  6. Решить будет ли доверенность отзывной или безотзывной, то есть можно ли будет отменить ее до истечения срока действия. Но к безотзывной доверенности закон устанавливает правило. Нужно обязательно показать, что ее нельзя отменить (п. 2 ст. 188.1 ГК).

Важно! Проверьте, показали ли вы в доверенности срок ее действия. Если в документе нет даты, он действует в течение года. А доверенность без даты и вовсе посчитают недействительной (п. 1 ст. 186 ГК).

Доверенность на право подписи документов: образец

Как составить доверенность на бухгалтера на право подписи

Предположим, что электронную подпись в компании оформили не на директора, а на главбуха. Значит, именно он будет подтверждать достоверность сведений в декларациях и подписывать электронную отчетность в ИФНС. Тогда генеральному директору потребуется уполномочить бухгалтера представлять интересы компании в налоговой.

В доверенности следует закрепить право бухгалтера:

  • представлять интересы организации в отношениях с ФНС;
  • подписывать бухгалтерские и финансовые документы, бухгалтерскую статистическую и финансовую отчетность;
  • осуществлять иные права, предусмотренные действующим законодательством о налогах и сборах.

Кстати, налоговики хранят доверенности, выданные организацией. Их заносят в специальную электронную базу. Поэтому несколько раз составлять документ не потребуется, достаточно сделать это один раз. Главное – показать в документе все обязательные реквизиты (приложении 2 к приказу ФНС от 23.04.2010 № ММВ-7-6/200). В противном случае его не занесут в базу.

Инспекторы удаляют доверенность из базы после окончания срока ее действия не сразу. Документ еще три года хранится в базе ФНС.

От имени контрагента действует представитель по доверенности: что проверить

У представителя могли отозвать доверенность. Проверьте, не сообщал ли контрагент вам информацию о таком своем действии (п. 1 ст. 165.1 ГК). Причем отозвать можно даже безотзывную доверенность. Такое может пройти, например, если представитель злоупотреблял полномочиями.

Вероятность описанной выше ситуации существует, поэтому организациям стоит проверять доверенности. Компания рискует заключить сделку с мошенниками, если не проверит документ. Важно убедиться, что от имени организации действует уполномоченный сотрудник. Поэтому проверьте актуальность доверенности, полномочия представителя, полномочия удостоверившего доверенность лица и наличие обязательных реквизитов. Но есть простой способ проверить доверенность контрагента.

ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Как передать право подписи первичных документов

доверенность на право подписи документов, доверенность на право подписи образец, Как делегировать право подписи документов другому лицу Я даю свое согласие на обработку моих персональных данных.

ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Почему нельзя подписывать — «согласие на сбор и обработку персональных данных»

Доверенность на право подписи документов: образец 2019 -2020

Образец доверенности на заключение договора от имени юридического лица

Доверенность на подписание договоров от имени юридического лица позволяет сотруднику компании участвовать в заключении сделок и принимать решения в ее интересах. Заключение сделок входит в полномочия генерального директора. Но эту функцию можно передать другому работнику. Например, коммерческому директору или руководителю зарабатывающего подразделения.

Скачайте документы по теме

Доверенность на право заключения договоров от организации служит подтверждением полномочий сотрудника. Согласно этому документу сотрудник вправе подписывать договоры от лица компании, не будучи ее единоличным исполнительным органом (п. 1 ст. 185 ГК РФ). Должностные обязанности сотрудника могут быть напрямую связаны с подготовкой и совершением сделок. Несмотря на это, должностной инструкции или приказа может быть недостаточно, чтобы суд признал сделку действительной. Наличие специального документа убедит контрагентов и суд в реальности полномочий сотрудника.

Все важные условия в доверенности! Смотрите в журнале «Юрист компании»

Если компания не выдаст сотруднику доверенность на заключение договоров от юридического лица, это помешает ему выполнять свои обязанности. Подпись такого сотрудника в документах даст контрагенту возможность оспорить сделку. Он будет настаивать, что сделка не имела силы, так как договор подписал человек без полномочий. Такая ситуация – риск для компании. Можно потратить время на разбирательство в суде и не вернуть средства. Поэтому лучше оформить доверенность на право заключения договоров, образец такого документа представлен ниже.

Документы для юристов в связи с пандемией COVID-19

Доверенность на подписание договора: что необходимо указать в документе

Доверенность на право заключения договоров представляет собой вариант доверенности на представление интересов компании. Документ составляют по общим для таких доверенностей принципам. Он имеет произвольную форму. Его можно удостоверить нотариально, если компания считает это необходимым. Документ подготавливают, выдают и отзывают в соответствии с правилами главы 10 ГК РФ: статьями 185-189.  

В доверенности от имени юридического лица на подписание договоров от ООО или организации другого типа обязательно указывают:

  1. Название документа. В этой части следует уточнить его назначение. Например, пишут: «Доверенность на заключение договора от имени юридического лица».
  2. Дату выдачи документа. Без этой информации он будет недействительным (п. 1 ст. 186 ГК РФ).
  3. Место выдачи (например, г. Москва).
  4. Полное наименование и адрес организации, которая выдает документ. Кроме того, здесь указывают должность и ФИО человека, который действует в данном случае от имени компании, а также на основании чего он действует (устава, доверенности).
  5. ФИО, паспортные данные, адрес и должность сотрудника, которому выдают документ.
  6. Круг полномочий указанного представителя. Здесь в бланке доверенности на подписание договоров от имени юридического лица перечисляют, какие именно действия сотрудник вправе совершать от лица компании. Полномочия нужно прописать максимально точно. Это уменьшит риск, что сотрудник их превысит. Так, для однократного совершения сделки указывают, какую сделку заключит сотрудник. Если нужно, чтобы он постоянно подписывал договоры, формулировка должна соответствовать этой задаче. Для снижения рисков перечисляют, на какие виды договоров распространяются полномочия представителя, а также в пределах какой суммы он вправе заключать сделки.
  7. Срок действия доверенности на заключение договоров с правом подписи. Этот срок компания определяет по своему усмотрению. Если его не указать, документ утратит силу через год после даты выдачи (п. 1 ст. 186 ГК РФ).
  8. Подпись руководителя компании и расшифровка подписи. Если документ заверяют у нотариуса, он тоже должен расписаться в бланке доверенности на заключение договора.

Доверенность на заключение договора от имени юридического лица отзывают по общим правилам

Сотрудник, которому выдали документ, может решить уволиться. Или исчезнет необходимость в исполнении им функций по заключению сделок. В таких случаях доверенность от организации на заключение договоров следует отозвать. Это делают по той же схеме, что и в случае с доверенностями других видов:

  1. Извещают сотрудника о прекращении действия документа (ст. 189 ГК РФ).
  2. Оформляют заявление об отмене в той же форме, в которой выдали сам документ, или в нотариальной форме (п. 1 ст. 188 ГК РФ).
  3. Уведомляют третьих лиц об отзыве персонально или публикуют сообщения в соответствующих источниках. При нотариальной форме сведения об отмене отражают в реестре нотариальных действий.

После того как у сотрудника отзовут доверенность на подписание договоров от имени юридического лица, он теряет возможность заключать сделки от лица компании. Чтобы убедиться, что полномочия представителя контрагента в силе, проверьте это перед сделкой.

Полезный подарок для юристов каждую неделю

ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Вам принесли бланк подписать согласие на обработку персональных данных,разъясняю…

Но еще чаще бывает так, что необходимо подписать тот или иной документ, а человека, который имеет право подписи, нет на месте.

Как оформляется доверенность на право подписи документов

22.02.2019Новости партнеровПросмотров: 392

В каких случаях нужна доверенность на право подписи?

В жизни часто возникают ситуации, когда необходимо представлять интересы человека или организации перед третьими лицами. Но еще чаще бывает так, что необходимо подписать тот или иной документ, а человека, который имеет право подписи, нет на месте. Это касается различных предприятий и организаций, в которых ежедневно заключаются сделки и подписываются договора. В некоторых случаях данная процедура требует обязательного наличия доверенности на право подписи, выданная третьему лицу.

Доверенностью на право подписи называется документ, который законно закрепляет право и полномочия закрепления документов (договоров, актов) подписью вместо генерального директора или другого лица, наделенного этим правом. Юридические аспекты правомочий, связанных с данной доверенностью, регламентирует Гражданский кодекс Российской Федерации.

Когда необходимо оформлять доверенность на право подписи?

Согласно требованиям нормативных документов, доверенность на право подписи должна обязательно быть оформлена в следующих случаях:

  • Отсутствие руководителя на рабочем месте. В отдельных случаях, при больших объемах оформляемых документов даже часовое отсутствие директора предприятия или организации подразумевает под собой оформление доверенности.
  • Необходимость передачи права подписи при больших объемах документации. Руководитель может передать право подписи финансовых документов главному бухгалтеру, а прочих административных или организационных документов – первому заместителю. В любом случае руководитель самостоятельно решает, кому и как передавать свои полномочия. Это может быть даже третье лицо, которое вовсе не является сотрудником компании.

Естественно, что речь идет лишь о тех правах, которые может реализовывать только директор. При этом данная доверенность может не заверяться у нотариуса, особенно, если передача полномочий происходит между сотрудниками одной организации. Такая доверенность не имеет конкретного образца, но должна содержать необходимые данные лиц, передающих и принимающих право подписи, а также перечень действий, которые можно осуществлять на основании данного документа.

Иная ситуация складывается в том случае, когда физическое или юридическое лицо желает передать свои полномочия другому лицу или организации для осуществления оговоренных операций и представления интересов. Такая доверенность заверяется у нотариуса, тем более, если речь о финансовых операциях. Здесь должны содержаться все операции, которые может осуществлять доверитель на основании данного документа. Такие доверенности являются довольно популярным документом, поэтому их правильное составление и оформление позволит избежать проблем при осуществлении правомочий, связанных с ней. В нотариальной конторе www.rosnotarius.ru вы можете оформить доверенность на право подписи быстро и качественно.

Доверенность от имени юридического лица выдается за подписью его лица, в том числе несовершеннолетнего, с согласия всех имеющих право на​.