Положительное заключение государственной экспертизы проектной Основания для отказа в выдаче разрешения на проведение работ по созданию.

О ПОРЯДКЕ СОГЛАСОВАНИЯ НОВОГО СТРОИТЕЛЬСТВА В МОСКВЕ

Реконструкция здания — это изменение параметров существующего здания (например, увеличение количества этажей) либо замена, восстановление его несущих строительных конструкций. Провести реконструкцию здания достаточно сложно. Как правило, вам необходимо получить градостроительный план земельного участка, подготовить проектную документацию, провести ее экспертизу и получить разрешение на строительство. Только после этого можно начать проводить сами работы по реконструкции. По завершении реконструкции здания потребуется проведение кадастровых работ и подготовка документов для его ввода в эксплуатацию. Далее здание следует ввести в эксплуатацию, после этого проводится кадастровый учет изменений. Учитывайте, что за нарушение порядка проведения реконструкции вас могут привлечь к административной ответственности.

1. Что такое реконструкция здания

Реконструкция здания — это (п. 14 ст. 1 ГрК РФ):

• изменение параметров здания или его частей (высоты, количества этажей, площади, объема), в том числе надстройка, перестройка, расширение здания;

• замена и (или) восстановление его несущих строительных конструкций. Исключение составляет замена отдельных частей конструкций на аналогичные или на те элементы, которые улучшают их показатели, а также восстановление таких элементов.

Таким образом, при реконструкции проводятся работы, в результате которых изменяются характеристики уже существующего здания, меняются (восстанавливаются) несущие конструкции здания.

1.1. Чем реконструкция здания отличается от его капитального или текущего ремонта

Реконструкция отличается от капитального и текущего ремонта характером проводимых работ. Так, при реконструкции здание может перестраиваться, в нем могут возводиться надстройки и пристройки. Кроме того, могут проводиться работы по замене, восстановлению несущих конструкций. Это следует из п. 14 ст. 1 ГрК РФ.

При капитальном ремонте здания проводится замена и (или) восстановление (п. 14.2 ст. 1 ГрК РФ):

• его строительных конструкций (кроме несущих) или их элементов;

• систем и сетей инженерно-технического обеспечения или их элементов;

• отдельных элементов несущих строительных конструкций на аналогичные или иные элементы, которые улучшают их показатели, а также восстановление таких элементов.

Цель текущего ремонта здания — обеспечение его надлежащего технического состояния, то есть поддержание параметров его устойчивости и надежности, исправности его строительных конструкций, систем и сетей инженерно-технического обеспечения и их элементов в соответствии с требованиями техрегламентов и проектной документации (ч. 8 ст. 55.24 ГрК РФ).

Так, в процессе текущего ремонта производственного здания проводятся работы, которые предохраняют части здания, а также инженерное оборудование от преждевременного износа. Для этого проводятся профилактические мероприятия и устраняются мелкие повреждения и неисправности (п. 3.4 Положения, утвержденного Постановлением Госстроя СССР от 29.12.1973 N 279). Перечень таких работ приведен в Приложении 3 к названному Постановлению. Например, к ним относятся:

• постановка на растворе отдельных ослабевших или выпавших кирпичей;

• ремонт выходов на крышу;

• окраска фасадов здания.

От проводимых работ зависит и процедура их проведения. Так:

• и для реконструкции здания, и для его капремонта нужно подготовить проектную документацию (ч. 2 ст. 48 ГрК РФ);

• для реконструкции необходимо получить разрешение на строительство, а после проведения работ — разрешение на его ввод в эксплуатацию (ч. 1 ст. 51, ч. 1 ст. 55 ГрК РФ). Для капремонта такие разрешения получать не нужно.

Для проведения текущего ремонта такие документы не требуются.

2. В каком порядке проводится реконструкция здания

Прежде чем начать проводить работы по реконструкции, нужно получить градостроительный план земельного участка (далее — ГПЗУ), подготовить проектную документацию, при необходимости направить ее на экспертизу и получить разрешение на строительство. После этого провести необходимые работы и по их окончании получить разрешение на ввод здания в эксплуатацию.

2.1. Для чего нужен ГПЗУ и как его получить

ГПЗУ вам потребуется для подготовки проектной документации и получения разрешения на строительство. В нем содержится информация о земельном участке, которая нужна для реконструкции здания. В частности, в плане приводятся сведения о границах участка, видах разрешенного использования, об ограничениях использования участка, о расположенных на нем объектах капстроительства и сетях инженерно-технического обеспечения, красных линиях. ГПЗУ вам потребуется для подготовки проектной документации и получения разрешения на строительство (ч. 1, 3, 10 ст. 57.3 ГрК РФ).

Для его получения нужно обратиться в орган местного самоуправления по месту нахождения земельного участка или МФЦ и подать заявление. Сделать это должен правообладатель земельного участка, на котором находится здание, которое будет реконструироваться. Оплачивать получение ГПЗУ не нужно, так как он выдается бесплатно (ч. 5, 6 ст. 57.3 ГрК РФ).

ГПЗУ должны выдать в течение 20 рабочих дней после получения заявления. Вы можете использовать его в течение трех лет со дня выдачи (ч. 6, 10 ст. 57.3 ГрК РФ).

2.2. Как подготовить проектную документацию для реконструкции здания

Такая документация содержит материалы в текстовой и графической формах и (или) в форме информационной модели и определяет архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для реконструкции здания (ч. 2 ст. 48 ГрК РФ).

Поэтому, как правило, для ее подготовки вам нужно обратиться к организации или индивидуальному предпринимателю, которые занимаются подготовкой такой документации, и заключить договор подряда. Обратите внимание, что ИП или организация должны быть членами саморегулируемых организаций (СРО), осуществляющих подготовку проектной документации (ч. 4 ст. 48, пп. 2 ст. 55.3 ГрК РФ). Рекомендуем проверить это в реестре СРО на сайте Ростехнадзора (http://sro.gosnadzor.ru/). В отдельных случаях организации могут и не состоять в СРО.

Для подготовки проектной документации нужны следующие документы (ч. 6 ст. 48 ГрК РФ):

• ГПЗУ;

• результаты инженерных изысканий. Если такие изыскания не проводились, то в договоре подряда должно быть предусмотрено их проведение;

• технические условия, если эксплуатация здания невозможна без подключения (технологического присоединения) к сетям инженерно-технического обеспечения.

Состав разделов проектной документации и требования к их содержанию утверждены Постановлением Правительства РФ от 16.02.2008 N 87.

Указанные документы вы должны представить организации или ИП, которые будут готовить проектную документацию (ч. 6 ст. 48 ГрК РФ).

После подготовки проектной документации вы должны утвердить ее. Однако перед этим проектная документация должна пройти экспертизу и получить положительное заключение (ч. 15 ст. 48 ГрК РФ).

2.2.1. Как проводится экспертиза проектной документации при реконструкции здания

На необходимость проведения такой экспертизы указано в ч. 1 ст. 49 ГрК РФ. Учитывайте, что в установленных случаях ее проводить не нужно (однако в некоторых ситуациях по данным объектам экспертиза все равно обязательна).

Вы должны направить проектную документацию на государственную экспертизу, если ваш объект относится к объектам.

Ее проводят:

• как правило, Минстрой России и подведомственные ему учреждения (ч. 4 ст. 49 ГрК РФ). Объекты, в отношении которых обязательную госэкспертизу должны проводить эти органы и организации, указаны в ч. 3.4, 4.8 ст. 49 ГрК РФ;

• органы власти субъектов РФ (подведомственные им организации) по месту нахождения земельного участка, на котором будет реконструироваться здание (ч. 4.2 ст. 49 ГрК РФ). Обязательную госэкспертизу такие органы проводят, если не предусмотрено ее проведение федеральными органами и организациями.

Порядок организации и проведения государственной экспертизы приведен в Положении, утвержденном Постановлением Правительства РФ от 05.03.2007 N 145.

Если ваш объект не относится к указанным объектам, вы можете по своему выбору направить документы на государственную или негосударственную экспертизу (п. 2 ч. 3.3 ст. 49 ГрК РФ).

Негосударственную экспертизу проводят организации, которые аккредитованы на ее проведение (ч. 4.3 ст. 49, ч. 1 ст. 50 ГрК РФ). Рекомендуем перед обращением проверить сведения об аккредитации организации в реестре, размещенном на сайте Росаккредитации (https://pub.fsa.gov.ru/rene). Порядок ее организации и проведения приведены в Положении, утвержденном Постановлением Правительства РФ от 31.03.2012 N 272.

Экспертиза проводится в течение 42 рабочих дней (этот срок может быть продлен не более чем на 20 рабочих дней). В результате проведения экспертизы вам выдадут положительное или отрицательное заключение (ч. 7, 9 ст. 49 ГрК РФ). Все заключения включаются в реестр (http://egrz.ru/organisation/reestr/latest).

2.3. Как получить разрешение на строительство при реконструкции здания

Такое разрешение дает вам право провести реконструкцию здания (ч. 1 ст. 51 ГрК РФ). Учитывайте, что за проведение реконструкции без разрешения на строительство предусмотрена ответственность. Отметим, что в некоторых случаях получать его не нужно.

Для его выдачи, как правило, нужно обратиться (ч. 4, 6.1 ст. 51 ГрК РФ):

• в орган местного самоуправления по месту нахождения земельного участка, на котором расположено само здание;

• в МФЦ.

Застройщики, наименование которых содержит слова "специализированный застройщик", могут также подать заявление о выдаче разрешения через единую информационную систему жилищного строительства (ЕИСЖС). Исключение: нормативным правовым актом субъекта РФ предусмотрено, что такое заявление подается через иные информационные системы (ч. 6.1 ст. 51 ГрК РФ).

Чтобы получить разрешение, подайте заявление и приложите к нему комплект документов, перечень которых приведен в ч. 7 ст. 51 ГрК РФ. Вы можете направить заявление и документы в электронном виде. Порядок такого направления устанавливает Правительство РФ (ч. 10 ст. 51 ГрК РФ).

Обратите внимание, что вы можете не представлять документы, которые находятся в других госорганах, органах местного самоуправления или подведомственных им организациях (например, правоустанавливающие документы на земельный участок, ГПЗУ, положительное заключение экспертизы проектной документации). Их указанный орган может получить самостоятельно в порядке межведомственного взаимодействия (ч. 7.1 ст. 51 ГрК РФ).

Разрешение на строительство предоставляется бесплатно. Выдать его должны в течение семи рабочих дней со дня получения заявления при отсутствии оснований для отказа в выдаче (ч. 11, 15 ст. 51 ГрК РФ).

В течение пяти рабочих дней со дня выдачи разрешения на строительство органы и организации, выдающие такие разрешения, обеспечивают передачу сведений, документов, материалов об объекте в информационную систему обеспечения градостроительной деятельности (ч. 18 ст. 51 ГрК РФ). За нарушение сроков направления таких документов и материалов предусмотрен штраф (ст. 9.5.2 КоАП РФ).

2.4. Как провести работы при реконструкции здания

Чтобы начать работы по реконструкции здания, вам нужно:

1) заключить договор строительного подряда с ИП или организацией (ч. 2 ст. 52 ГрК РФ), которая:

— является членом СРО в области строительства, реконструкции и капремонта. Работы по договорам генерального подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, региональным оператором, должны выполняться только членами СРО, за исключением случаев, предусмотренных в указанной норме;

— не является членом СРО в области строительства, реконструкции и капремонта. Договоры можно заключать, если размер обязательств по каждому из них не превышает 3 млн руб. (ч. 2.1 ст. 52 ГрК РФ).

Если работы будут выполнять организации, указанные в ч. 2.2 ст. 52 ГрК РФ, например МУП, то для них членство в СРО не требуется, а договор можно заключить на любую сумму.

Обратите внимание, что работы по договорам субподряда, заключенным не с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, региональным оператором, а с иными лицами, могут выполняться ИП или организациями, не являющимися членами СРО (Письмо Минстроя России от 10.09.2018 N 41067-ОГ/02).

Самостоятельно провести работы по реконструкции вы можете только в том случае, если являетесь членом СРО (ч. 3.1 ст. 52 ГрК РФ);

2) подготовить земельный участок и здание для проведения реконструкции, а также передать стороне договора материалы и результаты инженерных изысканий, проектную документацию и разрешение на строительство (ч. 4 ст. 52 ГрК РФ);

3) направить в органы государственного строительного надзора извещение о начале работ по реконструкции здания и необходимые документы, если проводилась экспертиза проектной документации. Сделать это нужно заблаговременно, но не позднее чем за семь дней до начала реконструкции. В установленных Правительством РФ случаях документы (их копии или содержащиеся в них сведения), прилагаемые к извещению, нужно представить в форме информационной модели (ч. 5, 5.3 ст. 52, п. 2 ч. 1 ст. 54 ГрК РФ).

При этом учитывайте, что копию разрешения на строительство и положительное заключение экспертизы проектной документации вы можете не направлять. В этом случае надзорный орган получит их самостоятельно (ч. 5.1 ст. 52 ГрК РФ).

За нарушение срока направления извещения вас могут оштрафовать.

После завершения работ по реконструкции здания необходимо провести кадастровые работы и подготовить документы, необходимые для его ввода в эксплуатацию.

2.5. Как провести кадастровые работы и какие документы нужно подготовить для ввода реконструированного здания в эксплуатацию

После того как работы по реконструкции здания завершены, необходимо:

1) провести кадастровые работы. Для этого нужно обратиться к кадастровому инженеру (в организацию, где он работает) и заключить договор подряда (ч. 4.1 ст. 1, ч. 1 ст. 35 Закона о кадастровой деятельности).

Если в штате вашей организации имеется кадастровый инженер, то эти работы может провести он. Заключение договора в данном случае не требуется (ч. 1.1 ст. 35 названного Закона).

  См. также:

• Что такое кадастровые работы и как они проводятся

• Как составить договор на выполнение кадастровых работ

В результате выполнения таких работ вы получите технический план, который потребуется как для ввода реконструированного здания в эксплуатацию, так и для кадастрового учета изменений в ЕГРН (п. 12 ч. 3 ст. 55 ГрК РФ, п. 7 ч. 2 ст. 14 Закона о госрегистрации недвижимости, ст. 37 Закона о кадастровой деятельности);

2) подготовить необходимые документы. Их перечень приведен в ч. 3 ст. 55 ГрК РФ. Некоторые из них у вас уже имеются либо вы получили их ранее (например, правоустанавливающие документы на земельный участок, ГПЗУ, разрешение на строительство). Однако часть документов необходимо подготовить после завершения работ по реконструкции здания. В частности, проверьте, чтобы у вас имелись:

— акт, которым подтверждается соответствие параметров реконструированного здания проектной документации;

— схема, отображающая расположение реконструированного здания, сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка;

— документы, подтверждающие соответствие реконструированного здания техническим условиям и подписанные представителями организаций, которые осуществляют эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения (при их наличии);

— заключение органа государственного строительного надзора, если это необходимо.

2.6. Как ввести здание в эксплуатацию после его реконструкции

Для этого нужно получить разрешение на ввод объекта в эксплуатацию. Этого не потребуется, если вы не получали разрешение на строительство (ч. 15 ст. 55 ГрК РФ).

Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию подтверждает (ч. 1 ст. 55 ГрК РФ), что:

• реконструкция здания выполнена в полном объеме согласно разрешению на строительство и проектной документации;

• реконструированное здание соответствует требованиям к реконструкции, которые установлены ГПЗУ (на дату выдачи разрешения на строительство) и разрешенному использованию земельного участка.

Обратите внимание, что если вы будете эксплуатировать здание без разрешения, вас могут привлечь к ответственности.

Для получения разрешения вам нужно обратиться с заявлением в тот орган, который выдавал разрешение на строительство, или МФЦ. Застройщики, наименование которых содержит слова "специализированный застройщик", также могут подать заявление через ЕИСЖС. Исключение: нормативным правовым актом субъекта РФ предусмотрено, что выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию осуществляется через иные информационные системы (ч. 2 ст. 55 ГрК РФ).

К заявлению приложите необходимые документы. Вы можете направить заявление и документы в электронном виде. Порядок такого направления устанавливает Правительство РФ (ч. 4.1 ст. 55 ГрК РФ).

Учитывайте, что те документы, которые находятся в распоряжении органов власти (подведомственных им организаций), вы можете не представлять. Указанный орган может получить их самостоятельно (ч. 3.2 — 3.4 ст. 55 ГрК РФ).

В течение семи рабочих дней со дня получения заявления орган, который выдает разрешение, должен проверить документы, осмотреть здание и выдать вам разрешение на его ввод в эксплуатацию или отказать в выдаче разрешения (ч. 5 ст. 55 ГрК РФ).

На основании выданного разрешения и технического плана реконструированного здания вносятся изменения в ЕГРН (ч. 10, 10.1 ст. 55 ГрК РФ).

2.7. Как проводится кадастровый учет изменений после реконструкции здания

После того как реконструированное здание введено в эксплуатацию, в ЕГРН нужно внести новые сведения о нем. При реконструкции здания изменяются его характеристики, которые относятся к основным сведениям об объекте недвижимости. Поэтому, после того как оно введено в эксплуатацию, проводится кадастровый учет изменений (ч. 2 ст. 8, п. 6 ч. 5 ст. 14 Закона о госрегистрации недвижимости).По общему правилу обратиться за внесением изменений должен орган, выдавший разрешение на ввод в эксплуатацию. В течение пяти рабочих дней с даты принятия решения он должен направить в Росреестр заявление о кадастровом учете изменений с приложением необходимых документов (ч. 1 ст. 19 названного Закона, Письмо Минэкономразвития России от 24.04.2019 N ОГ-Д23-3893).

В случае невыполнения этой обязанности обратиться за кадастровым учетом изменений может собственник реконструированного здания (п. 4 ч. 2 ст. 15 указанного Закона).

 

Чтобы получить разрешение на проведение проектных работ для частного дома в 2019 году, необходимо обратиться в местный отдел архитектуры и.

Разрешительная документация на строительство: от теории к практике

Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) Службой, должностными лицами Службы, государственными гражданскими служащими Службы в ходе предоставления государственной услуги. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не исключает возможность обжалования решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги, в судебном порядке. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не является для заявителя обязательным.

Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:

  • нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
  • нарушение срока предоставления государственной услуги;
  • требование у заявителей документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга, для предоставления государственной услуги;
  • отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга для предоставления государственной услуги, у заявителя;
  • отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга;
  • затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными актами Санкт‑Петербурга;
  • требование у заявителя при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 №210‑ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;
  • нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;
  • приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга;
  • отказ Службы, должностного лица Службы в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:

  • оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
  • оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя (при наличии) и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
  • договор, в том числе договор между представителем и представляемым, между представляемым и третьим лицом, решение собрания, содержащие указания на полномочия доверенного лица по представлению заявителя при предоставлении государственной услуги;
  • копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.

Жалоба может быть подана заявителем при личном приеме заявителя в письменной форме на бумажном носителе, непосредственно в Службу, в месте предоставления государственной услуги, по почте, в электронном виде посредством Портала.

Жалобы на решения и действия (бездействие) руководителя Службы подаются в Службу.

Жалоба на решения и действия (бездействие) Службы, должностного лица Службы, государственного гражданского служащего, руководителя Службы, может быть направлена:

  • о почте;
  • с использованием информационно‑телекоммуникационной сети «Интернет» посредством сервиса «Электронная приемная» на официальном сайте Администрации Санкт‑Петербурга (hltps://letters.gov.spb.ru/) либо Портала;
  • при личном приеме заявителя в Службе.

При подаче жалобы:

  1. При личном приеме заявителя в письменной форме на бумажном носителе заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
  2. В электронной форме могут быть представлены документы, указанные в пункте 5.1 административного регламента, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.

Заполнение заявления о рассмотрении жалобы через Портал производится заявителем лично при условии авторизации заявителя на Портале посредством ЕСИА.

Рассмотрение жалоб

Жалоба на решения и действия (бездействие) Службы, ее должностных лиц, государственных гражданских служащих рассматривается Службой.

Жалобы на решения, принятые начальником Службы, подаются вице‑губернатору Санкт‑Петербурга, непосредственно координирующему и контролирующему деятельность Службы в соответствии с распоряжением Губернатора Санкт‑Петербурга от 12.11.2014 №14‑рг «О распределении обязанностей между вице‑губернаторами Санкт‑Петербурга», или в Правительство Санкт‑Петербурга.

В случае если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в орган исполнительной власти Санкт‑Петербурга, уполномоченный на ее рассмотрение, и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.

При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение исполнительном органе государственной власти Санкт‑Петербурга.

Жалоба должна содержать:

  • наименование исполнительного органа государственной власти Санкт‑Петербурга, должностного лица государственного органа, либо государственного гражданского служащего исполнительного органа государственной власти Санкт‑Петербурга, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
  • фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), сведения о месте жительства заявителя — физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя — юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
  • сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) исполнительного органа государственной власти Санкт‑Петербурга, должностного лица исполнительного органа государственной власти Санкт‑Петербурга, либо государственного гражданского служащего исполнительного органа государственной власти;
  • доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) исполнительного органа государственной власти Санкт‑Петербурга, должностного лица исполнительного органа государственной власти Санкт‑Петербурга, либо государственного гражданского служащего исполнительного органа государственной власти. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы,

Жалоба, поступившая в Службу, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом Службы, наделенным полномочием по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации. В случае обжалования отказа Службы, должностного лица Службы в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

По результатам рассмотрения жалобы Служба принимает одно из следующих решений: удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Службой опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга, а также в иных формах; отказывает в удовлетворении жалобы.

Указанное решение принимается в форме акта Службы.

По результатам проверки при отсутствии в жалобе доводов, подтверждающих наличие указанного заявителем вида нарушения порядка предоставления услуги, должностное лицо, ответственное за рассмотрение жалобы, принимает решение об отказе в рассмотрении жалобы по существу в связи с несоответствием сведений, изложенных в жалобе, указанному виду нарушения.

При удовлетворении жалобы уполномоченный на ее рассмотрение орган принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее пяти рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:

  • наименование государственного органа, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) должностного лица, принявшего решение по жалобе;
  • номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
  • фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя; основания для принятия решения по жалобе; принятое по жалобе решение;
  • в случае если жалоба признана обоснованной — информация о действиях, осуществляемых Службой в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги;
  • сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.

Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается начальником Службы.

По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) уполномоченного на рассмотрение жалобы органа государственной власти, наделенного полномочиями по рассмотрению жалоб, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.

В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления, должностное лицо Службы, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

Служба отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:

  • наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
  • подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
  • наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями административного регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.

Служба вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов в следующих случаях:

  • наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
  • отсутствие возможности прочитать какую‑либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.

В случае если в обращении (жалобе) содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, должностное лицо при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе также сообщить гражданину, направившему обращение (жалобу), о недопустимости злоупотребления правом.

В случае оставления жалобы без ответа по основаниям, указанным в абзаце третьем настоящего пункта, Служба в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщает об этом гражданину, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

Порядок обжалования решения по жалобе

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано вице‑губернатору Санкт‑Петербурга, непосредственно координирующему и контролирующему деятельность Службы (справочно‑информационная служба Правительства Санкт‑Петербурга 315‑98‑83, справочная информация о непосредственно координирующем и контролирующем деятельность Службы размещена на сайте администрации Санкт‑Петербурга www.gov.spb.ru), в Правительство Санкт‑Петербурга, а также в суд в порядке и сроки, предусмотренные действующим законодательством.

Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы на решения и действия (бездействие) Службы, его должностных лиц, государственных гражданских служащих осуществляется посредством размещения информации на Портале.

Консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) осуществляется также по телефонам, адресам электронной почты, а также при личном приеме.

Положения настоящего раздела, устанавливающие порядок подачи и рассмотрения жалоб заявителей на нарушения их прав при предоставлении государственных услуг, не распространяются на отношения, регулируемые Федеральным законом от 02.05.2006 №59‑ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

КУЛЬТУРА. 8.5. Выдача разрешения на выполнение научно-​исследовательских и проектных работ на материальных историко-​культурных ценностях.

Начало строительных работ: какие документы нужны

Разрешение на строительство — документ, подтверждающий соответствие проектной документации, требованиям, установленным градостроительным регламентом, проектами межевания и планировки  территории при производстве реконструкции или строительства объекта капитального строительства. Разрешение на строительство даёт право на производство строительно-монтажных работ.

В случае, если ПЗЗ участка соответствуют целям застройки, мы получаем градостроительный план земельного участка, если показатели участка не соответствуют требуемым, мы проводим процедуру изменения ПЗЗ участка.

Разрабатываем проект для АГР и получаем положительное заключение по нему в Архитектурной комиссии г.Москва. Подробнее про согласование АГР тут.

Разрабатываем схему организации земельного участка со всеми необходимыми элементами, при необходимости делаем проект организации строительства.

Проводим экспертизу проектной документации, сверяем с актуальными нормативами и нормативно-правовыми актами, при необходимости исправляем выявленные недочеты и несоответствия.

Регистрируем разработанную и собранную документацию в Информационной Системе Обеспечения Градостроительной Деятельности г.Москва.

Далее, подаем полный список проверенных нами документов и сопровождаем процесс принятие решения, при необходимости дополняя собранные материалы.

Разрешение на строительство выдается органом местного самоуправления по месту нахождения земельного участка.

Для получения разрешения застройщик направляет заявление, к которому прикрепляет следующие документы :

  • правоустанавливающие документы на земельный участок
  • градостроительный план земельного участка, выданный не ранее чем за три года до дня предоставления заявления
  • пояснительная записка к проектной документации
  • схема планировочной организации земельного участка выполненная в соответствии с информацией указанной в градостроительном плане, с обозначением объекта строительства, путей подъездов и подходов к нему, границ зон действия публичных сервитутов
  • раздел архитектурных решений
  • раздел конструктивных решений
  • проект организации строительства
  • проект организации работ по сносу или демонтажу существующих на участке объектов
  • раздел с указанием мер, принятых для обеспечения доступа к эксплуатации здания лиц с ограниченной подвижностью
  • положительное заключение по государственной или негосударственной экспертизе проектной документации
  • согласие всех правообладателей объекта капитального строительства;
  • копию свидетельства об аккредитации юридического лица, выдавшее положительное заключение по проектной экспертизе
  • документы, предусмотренные законодательством РФ об объектах культурного наследия, в случае, если при производстве работ затрагиваются конструктивные и иные характеристики такого объекта.
  • государственные органы, уполномоченные на выдачу разрешения на строительство проверяют перечень документов, сверяют проектную документацию на соответствие требованиям к объектам капитального строительства

Не требуется разрешение при строительстве следующих объектов:

  • не капитальное строительство : киоски, навесы, и т.д. ;
  • строения вспомогательного использования;
  • при изменении объектов капитального строительства, в случае, если такие изменения не затрагивают конструктивные и другие характеристики их надёжности и безопасности и не превышают предельные параметры разрешённого строительства;
  • при проведении капитального ремонта в объектах капитального строительства;
  • строительства и реконструкции буровых скважин, в случае наличия согласованного проекта проведения работ, связанных с использованием недр земли.

Застройщик в течении 10 дней после получения разрешения обязан передать в органы исполнительной власти, информацию о параметрах  планируемого объекта, об инженерных сетях, экземпляр копии результатов изысканий и по одному экземпляру копии проектной документации. Разрешение выдаётся на срок, предусмотренный проектом организации строительства. Разрешение на ИЖС (индивидуальное жилищное строительство) выдаётся сроком на 12 лет. Возможно продление сроков организации и проведения работ, в таком случае необходимо за 60 дней до окончания действия разрешения  подать заявление на продление в орган исполнительной власти, который выдал разрешение. В продлении будет отказано, если работы не начались до истечения срока подачи такого заявления. Срок действия разрешения на строительство сохраняется в случае смены собственника.

Если образуется новый земельный участок по причине раздела текущего земельного участка, в отношении которого выдано разрешение, физическое или юридическое лицо, у которого возникло право на вновь образованные земельные участки может осуществлять строительство с соблюдением установленных норм и требований, однако лишь при условии получения градостроительного плана на образовавшийся земельный участок, так как ранее выданный план теряет свою юридическую силу со дня выдачи нового ГПЗУ на один из образовавшихся участков.

Основания для прекращения действия разрешения :

  • принудительное прекращение права собственности на земельный участок;
  • отказа от права собственности и иных прав на участок;
  • расторжения договора аренды и иных договоров, которые устанавливают право на собственность;
  • прекращения права пользования недрами, в случае если разрешение выдано на участке, предоставленном пользователю недр, необходимом для ведения работ, связанных с недрами;
  • уведомление исполнительного органа государственной власти принявшего решение о прекращении прав на участок;
  • уведомление исполнительного органа РФ о прекращении прав на пользование недрами.

У нас большой опыт по получению разрешений на строительство объектов разного типа, от промышленных до жилых домов. Наличие большого штата проектировщиков и необходимых допусков и разрешений позволяет нам собственноручно производить тщательную проверку документации на предмет соответствия актуальным нормативно-правовым актам. Мы проводим экспертную оценку, выносим заключение, при необходимости дорабатываем проект и после чего отправляем полный перечень необходимых документов на получение разрешения на строительство.

Благодаря большому числу полученных разрешений мы заранее знаем, на какие аспекты стоит обратить особое внимание, и в какие инстанции отправится на дополнительную проверку ваша документация. Мы готовы предложить вам эту услугу под ключ, ведь наша техническая и кадровая база позволяет провести полный спектр работ, направленных на результат : от проведения изысканий до получения разрешения.

ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Установка, перенос газового оборудования. Реконструкция системы газоснабжения. Криворожгаз

Проводим экспертизу проектной документации, сверяем с актуальными Возможно продление сроков организации и проведения работ, в таком.