После изучения данной главы студент будет. знать. • характеристику и специфику стадий дисциплинарного производства;; • права и обязанности.

Глава 3. Дисциплинарная ответственность адвокатов

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР Об утверждении Положения о дисциплинарной ответственности судей, отзыве и досрочном освобождении судей и народных заседателей судов Союза ССР В соответствии со статьями 17 и 18 Закона СССР "О статусе судей в СССР" Верховный Совет СССР п о с т а н о в л я е т: Утвердить Положение о дисциплинарной ответственности судей, отзыве и досрочном освобождении судей и народных заседателей судов Союза ССР (прилагается). Председатель Верховного Совета СССР М.Горбачев Москва, Кремль 2 ноября 1989 г. N 726-I ____________ УТВЕРЖДЕНО Постановлением Верховного Совета СССР от 2 ноября 1989 года N 726-I П О Л О Ж Е Н И Е о дисциплинарной ответственности судей, отзыве и досрочном освобождении судей и народных заседателей судов Союза ССР I. Дисциплинарная ответственность судей 1. В соответствии со статьей 18 Закона СССР "О статусе судей в СССР" судья может быть привлечен к дисциплинарной ответственности в Связи с виновным действием либо бездействием: а) за нарушение законности при рассмотрении судебных дел; б) за совершение другого служебного проступка; в) за совершение порочащего поступка. Отмена или изменение судебного решения сами по себе не влекут ответственности судьи, участвовавшего в вынесении этого решения, если при этом им не были допущены преднамеренное нарушение закона либо недобросовестность, повлекшая существенные последствия. 2. Квалификационная коллегия судей Верховного Суда СССР рассматривает дела о дисциплинарных проступках: а) судей Верховного Суда СССР; б) председателей и заместителей председателей военных трибуналов видов Вооруженных Сил СССР, округов, групп войск, флотов. Квалификационные коллегии судей военных трибуналов видов Вооруженных Сил СССР, округов, групп войск, флотов рассматривают вопросы о дисциплинарной ответственности судей военных трибуналов армий, флотилий, корпусов, соединений и гарнизонов, а также членов военных трибуналов видов Вооруженных Сил СССР, округов, групп войск, флотов. 3. Право возбуждения дисциплинарного производства принадлежит: Председателю Верховного Суда СССР — в отношении судей Верховного Суда СССР; Председателю Верховного Суда СССР, Министру юстиции СССР, председателю Военной коллегии Верховного Суда СССР, начальнику Управления военных трибуналов Министерства юстиции СССР — в отношении судей всех военных трибуналов; председателям военных трибуналов видов Вооруженных Сил СССР, округов, групп войск, флотов — в отношении судей соответствующих военных трибуналов, а также судей военных трибуналов армий, флотилий, корпусов, соединений и гарнизонов. Председатель Верховного Суда СССР и председатель Военной коллегии Верховного Суда СССР могут возбуждать дисциплинарные производства по всем основаниям, указанным в пункте 1 настоящего Положения. Министр юстиции СССР, начальник Управления военных трибуналов Министерства юстиции СССР могут возбуждать дисциплинарные производства по основаниям, указанным в подпунктах "б" и "в" пункта 1 настоящего Положения. Председатели военных трибуналов видов Вооруженных Сил СССР, округов, групп войск, флотов могут возбуждать дисциплинарные производства по всем основаниям, указанным в пункте 1 настоящего Положения. 4. Судья может быть подвергнут дисциплинарному взысканию не позднее одного месяца со дня обнаружения проступка, не считая времени служебной проверки или отсутствия судьи на работе по уважительной причине, но не позднее одного года со дня его совершения. 5. Лицо, возбуждающее дисциплинарное производство, предварительно проверяет сведения, касающиеся оснований привлечения судьи к ответственности, и истребует от него письменное объяснение. О возбуждении дисциплинарного производства Председатель Верховного Суда СССР, председатель Военной коллегии Верховного Суда СССР и председатели военных трибуналов видов Вооруженных Сил СССР, округов, групп войск, флотов выносят постановления, а Министр юстиции СССР и начальник Управления военных трибуналов Министерства юстиции СССР издают приказы. В постановлении и приказе должны быть указаны установленные предварительной проверкой основания возбуждения дисциплинарного производства. Постановление либо приказ направляются с необходимыми материалами на рассмотрение в соответствующую квалификационную коллегию судей. До направления материалов дисциплинарного производства в квалификационную коллегию с ними должен быть ознакомлен судья, в отношении которого оно возбуждено. При этом судья вправе представить дополнительные объяснения либо заявить ходатайство о проведении дополнительной проверки. 6. Постановление либо приказ о возбуждении дисциплинарного производства могут быть отозваны возбудившим его лицом до начала рассмотрения дела в квалификационной коллегии. Судья, в отношении которого постановление или приказ о возбуждении дисциплинарного производства отзывается, вправе потребовать рассмотрения дела квалификационной коллегией по существу. 7. До начала рассмотрения дела при необходимости производится дополнительная проверка оснований привлечения судьи к дисциплинарной ответственности, которую председатель коллегии поручает одному из членов коллегии. При этом в необходимых случаях истребуются дополнительные документы и материалы, равно как и судебные дела, при рассмотрении которых судья допустил нарушение закона. 8. Квалификационная коллегия рассматривает дисциплинарные дела в составе не менее половины ее членов. При отсутствии председателя квалификационной коллегии его обязанности выполняет его заместитель либо один из членов коллегии, который решает все вопросы, связанные с организацией работы коллегии. Члены военных трибуналов армий, флотилий, корпусов, соединений и гарнизонов, входящие в квалификационную коллегию, не могут участвовать в дисциплинарном производстве в отношении судей вышестоящих военных трибуналов и заместителей председателей, председателей военных трибуналов армий, флотилий, корпусов, соединений и гарнизонов. 9. Дисциплинарное дело должно быть рассмотрено не позднее чем в месячный срок со дня его поступления в квалификационную коллегию. 10. При рассмотрении дисциплинарного дела квалификационной коллегией участие судьи, привлекаемого к дисциплинарной ответственности, является обязательным. В рассмотрении дела вправе принимать участие другие судьи, а также должностное лицо, возбудившее дисциплинарное производство, либо его представитель. 11. Председательствующий объявляет об открытии заседания и оглашает состав квалификационной коллегии. Судья может до начала рассмотрения дела заявить отвод членам коллегии, который подлежит рассмотрению составом коллегии. Рассмотрение дисциплинарного дела начинается докладом председательствующего или одного из членов коллегии. Лицо, возбудившее дисциплинарное производство, вправе изложить свое мнение. Заслушивание объяснений судьи является обязательным. В ходе заседания судья, привлекаемый к ответственности, вправе в любой момент заявлять ходатайства и давать дополнительные объяснения. По усмотрению коллегии могут быть заслушаны сообщения других лиц, приглашенных как по инициативе судьи, так и квалификационной коллегии, оглашены документы и исследованы другие имеющиеся в деле и дополнительно представленные материалы. Решение выносится в совещательной комнате. В заседании коллегии ведется протокол. 12. Квалификационная коллегия может вынести решение: о наложении дисциплинарного взыскания; о прекращении дисциплинарного производства; о направлении материалов дисциплинарного производства органам, имеющим право возбуждения вопроса об отзыве судьи или возбуждения в отношении него уголовного дела; о направлении материалов для постановки вопроса о понижении в должности (в отношении судьи военного трибунала). 13. Коллегия может налагать дисциплинарные взыскания: а) замечание; б) выговор; в) строгий выговор. При наложении взыскания учитываются характер нарушения и его последствия, тяжесть проступка, личность судьи, степень его вины. 14. Квалификационная коллегия прекращает дисциплинарное производство ввиду: необоснованности привлечения судьи к дисциплинарной ответственности; пропуска сроков привлечения к дисциплинарной ответственности, предусмотренных пунктом 4 настоящего Положения; нецелесообразности наложения дисциплинарного взыскания в случаях, когда найдет возможность ограничиться лишь рассмотрением материалов производства в заседании. 15. Решение по дисциплинарному делу принимается большинством голосов членов коллегии, участвовавших в рассмотрении дела, излагается в письменной форме и подписывается председательствующим и членами коллегии. При несогласии с принятым по делу решением член коллегии, оставшийся в меньшинстве, не подписывает решение коллегии и излагает свое особое мнение в письменной форме. Особое мнение прилагается к делу. Решение по дисциплинарному делу оглашается в заседании квалификационной коллегии. 16. В решении по дисциплинарному делу должны быть указаны: наименование коллегии, ее состав; место и время рассмотрения дела; фамилия, имя, отчество и должность судьи, привлекаемого к дисциплинарной ответственности; должность и фамилия лица, возбудившего дисциплинарное производство; обстоятельства дела; объяснения судьи и сведения, характеризующие его личность; мотивировка принятого решения с указанием на доказательства; мера дисциплинарного взыскания или основания прекращения дисциплинарного производства, а также порядок обжалования решения. 17. Копия решения по дисциплинарному делу в трехдневный срок с момента его вынесения направляется: судье, в отношении которого оно вынесено; лицу, возбудившему дисциплинарное производство, а в отношении судей военных трибуналов также председателю военного трибунала вида Вооруженных Сил СССР, округа, группы войск, флота и в Министерство юстиции СССР. Копия решения приобщается к личному делу судьи. 18. Если орган, перед которым в соответствии с решением квалификационной коллегии поставлен вопрос об отзыве судьи или о возбуждении в отношении его уголовного дела, а в отношении судей военных трибуналов — также о понижении в должности, не находит для этого оснований, то дисциплинарное производство возвращается в квалификационную коллегию и возобновляется. Время с момента вынесения первоначального решения до возвращения материалов не засчитывается в сроки привлечения к дисциплинарной ответственности, предусмотренные пунктом 4 настоящего Положения. 19. Решение квалификационной коллегии судей Верховного Суда СССР о наложении дисциплинарного взыскания обжалованию не подлежит и является окончательным. Решение квалификационной коллегии судей военных трибуналов может быть обжаловано судьей, в отношении которого оно вынесено, в квалификационную коллегию судей Верховного Суда СССР в двухнедельный срок со дня его вынесения. Жалоба о пересмотре решения рассматривается квалификационной коллегией судей Верховного Суда СССР в месячный срок со дня поступления. Ее решение является окончательным. В заседании коллегии может присутствовать судья, подавший жалобу. 20. Квалификационная коллегия судей Верховного Суда СССР вправе: оставить решение без изменения, а жалобу без удовлетворения; отменить решение и принять рассмотрение вопроса о дисциплинарной ответственности судьи к своему производству; отменить решение и прекратить дисциплинарное производство; изменить решение и наложить на судью более мягкое дисциплинарное взыскание. Копия решения, вынесенного по жалобе, направляется по правилам пункта 17 настоящего Положения. 21. Если в течение года со дня наложения дисциплинарного взыскания судья не будет подвергнут новому дисциплинарному взысканию, он считается не подвергавшимся дисциплинарному взысканию. По представлению лица, возбудившего дисциплинарное производство, а в отношении судей военных трибуналов — также Председателя Верховного Суда СССР, Министра юстиции СССР, председателя Военной коллегии Верховного Суда СССР, начальника Управления военных трибуналов Министерства юстиции СССР в случаях, когда они уполномочены на возбуждение дисциплинарного производства, а равно по инициативе самой квалификационной коллегии либо по ходатайству председателя военного трибунала вида Вооруженных Сил СССР, округа, группы войск, флота квалификационная коллегия, наложившая дисциплинарное взыскание, может по истечении не менее шести месяцев со дня наложения взыскания снять его досрочно при безупречном поведении судьи и добросовестном отношении к исполнению своих обязанностей. II. Отзыв и досрочное освобождение судей и народных заседателей 22. В соответствии с Законом СССР "О статусе судей в СССР" судьи и народные заседатели Верховного Суда СССР и военных трибуналов могут быть досрочно лишены своих полномочий за нарушение социалистической законности или совершение порочащего поступка, несовместимых с их высоким званием, а также в силу состоявшегося о них обвинительного приговора суда, вступившего в законную силу. Судьи и народные заседатели Верховного Суда СССР могут быть отозваны Верховным Советом СССР, судьи военных трибуналов Президиумом Верховного Совета СССР, а народные заседатели военных трибуналов — собраниями военнослужащих и военных строителей, на которых они были избраны. 23. Право возбудить вопрос об отзыве принадлежит: Председателю Верховного Совета СССР — в отношении Председателя Верховного Суда СССР; Председателю Верховного Суда СССР — в отношении судей и народных заседателей Верховного Суда СССР и военных трибуналов за нарушение законности при рассмотрении судебных дел; Министру юстиции СССР — в отношении судей и народных заседателей военных трибуналов за совершение порочащего поступка; председателю военного трибунала вида Вооруженных Сил СССР, округа, группы войск, флота — в отношении судей и народных заседателей соответствующих военных трибуналов, а также военных трибуналов армий, флотилий, корпусов, соединений и гарнизонов по всем основаниям, предусмотренным пунктом 22 настоящего Положения; командиру (начальнику) воинской части, учреждения, военно-учебного заведения, военно-строительного отряда (части), где избраны народные заседатели, — в отношении народных заседателей военных трибуналов из числа подчиненных им по службе за совершение порочащего поступка; коллективам военнослужащих, военных строителей — в отношении народных заседателей за совершение порочащего поступка. 24. Лица, возбуждающие вопрос об отзыве, организуют тщательную проверку материалов, послуживших основанием к постановке этого вопроса, сообщают судье или народному заседателю о возбуждении вопроса о его отзыве и мотивах отзыва, а также истребуют письменное объяснение. Материалы, послужившие основанием к возбуждению вопроса об отзыве судьи, направляются для дачи заключения: в отношении судей Верховного Суда СССР, председателей и заместителей председателей военных трибуналов видов Вооруженных Сил СССР, округов, групп войск, флотов — в квалификационную коллегию судей Верховного Суда СССР, а в отношении остальных судей — в соответствующие квалификационные коллегии судей военных трибуналов. Заключение квалификационной коллегии судей Верховного Суда СССР обжалованию не подлежит, а квалификационной коллегии судей, созданной в виде Вооруженных Сил СССР, округе, группе войск, на флоте по вопросу об отзыве судьи военного трибунала, может быть обжаловано в квалификационную коллегию судей Верховного Суда СССР в порядке, предусмотренном пунктом 19 настоящего Положения. 25. Представление об отзыве судьи или народного заседателя Верховного Суда СССР вносится Председателем Верховного Суда СССР в Верховный Совет СССР вместе с заключением квалификационной коллегии судей Верховного Суда СССР. Представление об отзыве судьи военного трибунала вносится в Президиум Верховного Совета СССР Министром юстиции СССР с учетом мнения Председателя Верховного Суда СССР и заключения соответствующей квалификационной коллегии судей. Представление об отзыве народного заседателя военного трибунала за нарушение законности при рассмотрении судебных дел вносится на рассмотрение собрания военнослужащих, военных строителей председателем соответствующего военного трибунала, в состав которого избран народный заседатель, а по иным основаниям, предусмотренным пунктом 22 настоящего Положения, — совместно председателем военного трибунала и командиром (начальником) воинской части, учреждения, военно-учебного заведения, военно-строительного отряда (части), где избран народный заседатель. Представление об отзыве народного заседателя рассматривается на собрании военнослужащих и военных строителей, на котором он был избран. Решение принимается большинством голосов открытым голосованием. Присутствие на собрании народного заседателя, в отношении которого решается вопрос об отзыве, обязательно. 26. Вступление приговора в законную силу в отношении судьи или народного заседателя является самостоятельным основанием досрочного лишения полномочий. 27. Судьи и народные заседатели могут быть досрочно освобождены от исполнения своих обязанностей: по состоянию здоровья, препятствующему продолжению работы; вследствие избрания на другую должность или перевода, с их согласия, на другую работу; по собственному желанию; вследствие увольнения судей и народных заседателей военных трибуналов с действительной военной службы. Досрочное освобождение судей и народных заседателей Верховного Суда СССР производится Верховным Советом СССР. Досрочное освобождение судей военных трибуналов производится Президиумом Верховного Совета СССР, а народных заседателей — собраниями военнослужащих, военных строителей, на которых они были избраны. Представление о досрочном освобождении судей военных трибуналов вносится Министром юстиции СССР с учетом мнения Председателя Верховного Суда СССР. Представление о досрочном освобождении народных заседателей военных трибуналов от исполнения своих обязанностей вносится командирами (начальниками) воинских частей, учреждений, военно-учебных заведений, военно-строительных отрядов (частей), в которых народные заседатели были избраны. ____________

ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Как обжаловать действия (бездействия) заказчика?

Автор предлагает усовершенствовать процедуру привлечения к дисциплинарной ответственности путем внесения изменений в отдельные статьи.

ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Водоохранная зона. Решение суда из Википедии

Вы точно человек?

Правила поведения пользователей на сайте

Правила использования сервисов и информации

пользователями системы электронных сервисов «Онлайнинспекция.рф»

Правила использования сервисов и информации пользователями (далее – Правила) системы электронных сервисов «Онлайнинспекция.рф» (далее – Система) относятся ко всем без исключения электронным сервисам Системы, доступ к которым осуществляется через разделы и страницы Интернет-портала http://онлайнинспекция.рф (далее – Портал). Настоящие Правила регулируют поведение всех без исключения зарегистрированных в Системе пользователей  и не зарегистрированных посетителей Портала.

1. Термины и понятия, используемые в настоящих Правилах 

1.1          В настоящих Правилах используются следующие термины и понятия:

Система – система электронных сервисов «Онлайнинспекция.рф».

Сервисы – основные и дополнительные инструменты, предлагаемые Пользователю для взаимодействия с органами власти.

Портал – информационный ресурс, созданный с целью взаимодействия граждан с Системой, находящийся в сети Интернет по адресу: http://онлайнинспекция.рф.

Администрация портала – должностные лица Федеральной службы по труду и занятости и представители исполнителя работ по государственному контракту на осуществление технического сопровождения Портала, осуществляющие оперативное управление Порталом.

Пользователь – лицо, зарегистрированное на Портале, которому предлагается использовать услуги и сервисы, предоставляемые Порталом.

Модератор – представитель Администрации портала, обрабатывающий сообщения пользователей.

Модерация – процесс обработки и анализа соответствия сообщения Пользователя положениям настоящих Правил использования сервисов и информации пользователями системы электронных сервисов «Онлайнинспекция.рф» и Пользовательского соглашения.

 2. Общие правила

2.1. Для доступа к публикации сообщений на Портале (обсуждения, комментарии, вопросы и использование любых других способов взаимодействия Пользователя с Системой), каждый Пользователь Портала обязан ознакомиться и согласиться с настоящими Правилами.

2.2. После ознакомления с текстами Правил пользования и Пользовательского соглашения, подтвердив согласие с ними на странице регистрации или отправки сообщения, каждый Пользователь указанными действиями заключает с Администрацией Портала соглашение о регулировании их взаимоотношений.

2.3. Администрация Портала обладает правом осуществлять модерацию через представителей Администрации Портала – модераторов. 

2.4. Настоящие Правила могут быть изменены путем внесения изменений соответствующим приказом Федеральной службы по труду и занятости.

 3. Регистрация пользователей

3.1. На Портале существует система регистрации пользователей. Только зарегистрированные пользователи имеют возможность интерактивного взаимодействия с сервисами Системы.  

3.2. Для регистрации на Портале Пользователь указывает действующий адрес электронной почты – на него будут направляться уведомления о текущем статусе опубликованных сообщений (обращений), выбирает условное имя Пользователя («ник»).

3.3. При регистрации Пользователя Система запрашивает пароль к регистрируемому логину. Этот пароль должен быть известен только Пользователю и не должен сообщаться третьим лицам. Используемый пароль может быть изменён Пользователем в специальном разделе Портала – Профиле Пользователя.

3.4. При регистрации Пользователя Система инициирует процесс авторизации посредством отправки смс-сообщения с кодом активации на телефон Пользователя, указанный при регистрации. Полученный пароль необходимо ввести в специальное поле в открывшемся окне. Только после ввода пароля учётная запись активируется.

3.5. Для пользователей, имеющих учётную запись на Портале государственных услуг (http://www.gosuslugi.ru/), предоставлена возможность авторизации посредством логина и пароля от данной учётной записи.  В случае осуществления регистрации данным способом верификация посредством смс-сообщения исключена. 

 4. Публикация обращений

4.1. Каждый зарегистрированный Пользователь может публиковать обращение.

4.2. Обращения публикуются в соответствии с предложенным классификатором категорий проблем.

4.3. Для создания обращения необходимо заполнить форму обращения. В форме обращения Пользователь должен указать свои настоящие данные.

4.4. Пользователю необходимо заполнить следующие поля о себе, как о заявителе:

— адрес проживания заявителя;

— фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя;

— номер мобильного телефона заявителя (в случае отсутствия мобильного телефона, необходимого при регистрации в Системе, заявитель вправе подать обращение напрямую на адрес электронной почты территориального органа Роструда. Перечень территориальных органов Роструда размещён на едином информационном портале Федеральной службы по труду и занятости в сети «Интернет» (http://rostrud.ru/). В случае если Пользователь не был зарегистрирован ранее на Портале, на данный указанный номер телефона поступит код активации, который необходимо ввести в специальное поле в появившемся окне с целью активации учётной записи Пользователя и его обращения;

— электронный адрес, на который будут поступать уведомления о ходе решения проблемы. 

Администрация Портала обеспечивает неразглашение третьим лицам всех введённых в процессе регистрации пользовательских данных, за исключением случаев, оговоренных Пользовательским соглашением.

4.5. Пользователю необходимо заполнить следующие поля о месте работы:

— регион, город и точный фактический адрес организации, сотрудником которой он является (-лся);

— данные об организации: название, организационно-правовая форма, юридический адрес, данные о руководителе;

— сведения о своей должности и периоде работы;

— сведения о третьих лицах, упоминание которых требуется для полного описания проблемы.

4.6. Пользователю необходимо заполнить следующие поля о своей проблеме:

— пояснения к сложившейся ситуации;

— фотоматериалы.

Информация, внесённая в поле «Пояснения к сложившейся ситуации», становится публичной и должна носить общий характер. В данном поле запрещается упоминание персональных данных третьих лиц. В случае если заявитель нарушает данный пункт правил, за публикацию информации несёт ответственность сам Пользователь.

Фотоматериалы являются закрытой информацией по умолчанию и могут быть опубликованы в публичном доступе по решению Пользователя.

4.7. Перед отправкой заявления Пользователь соглашается с настоящими Правилами использования сервисов и информации пользователями Системы и принимает соглашение об обработке персональных данных. В случае несогласия с данными условиями каждый Пользователь вправе отказаться от использования ресурса и воспользоваться другими предложенными на официальных ресурсах ведомства видами связи.

4.8. На Портале применяется пост-модерация сообщений. Сообщения публикуются сразу после размещения пользователями и, если они нарушают настоящие Правила, удаляются, или модератором направляется письмо Пользователю с просьбой устранить нарушение.

4.9. Причины отказа в публикации сообщения или предложения внести коррективы:

—           игнорирование правил правописания и ненормативная лексика, сообщение написано не на государственном языке Российской Федерации или содержит большое количество орфографических и синтаксических ошибок, написан заглавными буквами, содержит ненормативную лексику, в том числе в завуалированной форме;

—           отсутствие логической связи между предложениями в обращении, которое не позволяет понять общий смысл описываемого случая;

—           экстремизм, дискриминация (во всех формах: расовая, этническая, возрастная, половая, религиозная, социальная и т.д.);

—           коммерческие цели и реклама – если, по мнению модератора, публикуемые сведения прямо или косвенно нацелены на извлечение прибыли;

—           недостаточность описания либо безосновательные обвинения – модератор оставляет за собой право отклонить случай, если сведения, указанные в нём, не позволяют сделать вывод об имеющемся правонарушении;

—           не проходят модерацию случаи, в которых нет конкретного указания на проблему, присутствуют вопросы риторического характера;

—           не проходят модерацию случаи, которые не соответствуют выбранной Пользователем категории;

—           не проходят модерацию сообщения, которые дублируют ранее опубликованные сообщения (текст сообщения полностью повторяет текст предыдущего сообщения, то есть не несёт новой информации).

4.10. Пользователь может ознакомиться с ответом по опубликованному обращению в своем личном кабинете, предварительно пройдя авторизацию на Портале.

 

Спасибо за внимание и понимание!      

ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Стадии исполнительного производства

Ключевые слова: органы внутренних дел (ОВД); служебная дисциплина; дисциплинарная ответственность сотрудников; дисциплинарное производство. В.

Привлечение к дисциплинарной ответственности в виде увольнения

Стадии дисциплинарного производства рассмотрим на примере законодательства о государственной гражданской службе. Порядок привлечения государственного гражданского служащего к дисциплинарной ответственности регламентируется статьями 58 и 59 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» и включает следующие стадии: 1.

Возбуждение дела о дисциплинарном проступке и его расследование;

2. Рассмотрение материалов дела и принятие решения;

3. Исполнение акта о назначении дисциплинарного взыскания;

4. Пересмотр решения о наложении дисциплинарного взыскания.

Рассмотрим каждую из перечисленных стадий подробнее.

1. Возбуждение дела о дисциплинарном проступке и его расследование состоит из следующих этапов.

1.1. Истребование объяснения. После выявления факта совершения дисциплинарного проступка, либо получения соответствующей информации, представитель нанимателя должен затребовать у гражданского служащего письменное объяснение об обстоятельствах совершенного им деяния. Необходимость получения такого объяснения является гарантией правомерности привлечения гражданского служащего к дисциплинарной ответственности. С другой стороны, отказ гражданского служащего представить письменное объяснение не освобождает его от дисциплинарной ответственности. В этом случае должен быть составлен соответствующий акт об отказе гражданского служащего дать письменное объяснение.

С момента получения письменного объяснения от лица, совершившего дисциплинарный проступок, или составления соответствующего акта об отказе гражданского служащего дать письменное объяснение дисциплинарное производство считается возбужденным.

1.2. Проведение служебной проверки. Новеллой указанного выше закона является закрепление обязанности представителя нанимателя обязательно провести служебную проверку перед применением дисциплинарного взыскания. Следует отметить, что возможность проведения служебной проверки (служебного расследования) была предусмотрена и ранее действовавшим законодательством.

Служебная проверка может проводиться как по инициативе представителя нанимателя, так и по инициативе самого гражданского служащего. Основанием проведения служебной проверки по решению представителя нанимателя является поступившая к нему информация о совершении дисциплинарного проступка с участием сотрудника государственного органа или установление факта совершения или подготовки преступления. Ответственность за своевременность и правильность проведения служебной проверки закон возлагает на представителя нанимателя, ее назначившего.

При проведении служебной проверки должны быть полностью, объективно и всесторонне установлены:

1) факт совершения гражданским служащим дисциплинарного проступка;

2) вина гражданского служащего;

3) причины и условия, способствовавшие совершению гражданским служащим дисциплинарного проступка;

4) характер и размер вреда, причиненного гражданским служащим в результате дисциплинарного проступка;

5) обстоятельства, послужившие основанием для письменного заявления гражданского служащего о проведении служебной проверки.

Служебная проверка проводится подразделением государственного органа по вопросам государственной службы и кадров (кадровой службой) при участии юридического (правового) подразделения и выборного профсоюзного органа.

Закон запрещает участвовать в проведении служебной проверки гражданским служащим, которые могут быть прямо или косвенно заинтересованы в ее результатах (например, родственники гражданского служащего, в отношении которого проводится проверка, или служащие, прямо подчиненные лицу, в отношении которого проводится проверка).

Максимальная продолжительность служебной проверки – не более одного месяца со дня принятия решения о её проведении.

1.3. Подготовка и подписание заключения по результатам служебной проверки. По истечении срока служебной проверки по её результатам должно быть составлено письменное заключение, которое направляется представителю нанимателя.

Письменное заключение по результатам служебной проверки подписывается руководителем подразделения государственного органа по вопросам государственной службы и кадров и другими участниками служебной проверки и приобщается к личному делу гражданского служащего, в отношении которого проводилась служебная проверка.

В заключении указываются факты и обстоятельства, установленные по результатам служебной проверки. К заключению должны быть приложены документы, подтверждающие обстоятельства, установленные в результате проверки, объяснения гражданского служащего, в отношении которого проводилась служебная проверка, других сотрудников и иных лиц, и иные материалы, имеющие отношение к установленным в ходе проверки фактам.

Кроме того, заключение о результатах служебной проверки должно содержать предложение о применении к гражданскому служащему дисциплинарного взыскания или о неприменении к нему дисциплинарного взыскания.

Ключевые слова: органы внутренних дел (ОВД); служебная дисциплина; дисциплинарная ответственность сотрудников; дисциплинарное производство. В.