Об утверждении правил реструктуризации денежных обязательств (​задолженности по денежным обязательствам) перед Ямало-Ненецким.

Постановления 2019 год

Правила
переоформления в обязательства субъектов Российской Федерации денежных обязательств муниципальных образований и юридических лиц перед Российской Федерацией
(утв. постановлением Правительства РФ от 21 июля 2004 г. N 366)

С изменениями и дополнениями от:

8 декабря 2005 г., 30 декабря 2011 г.

1. Настоящие Правила определяют порядок и условия переоформления в обязательства субъектов Российской Федерации денежных обязательств муниципальных образований и юридических лиц перед Российской Федерацией (далее — денежные обязательства).

2. Переоформление в обязательства субъектов Российской Федерации денежных обязательств муниципальных образований и юридических лиц (далее — заемщики) осуществляется на добровольной основе путем перевода заемщиком своего долга в обязательства субъекта Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации. Обязательства признаются переоформленными с даты вступления в силу договора о переводе долга.

3. Для получения согласия кредитора (Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации), предусмотренного статьей 391 Гражданского кодекса Российской Федерации, субъект Российской Федерации, который намерен стать стороной — должником по денежному обязательству вместо заемщика (далее — субъект), совместно с заемщиком представляет в Министерство финансов Российской Федерации, а также банку — агенту Правительства Российской Федерации, осуществляющему функции по учету и взысканию задолженности по денежному обязательству (далее — банк-агент), заявление о даче согласия кредитора на перевод долга по форме согласно приложению N 1 (далее — заявление) с приложением документов по перечню согласно приложению N 2.

В случае непредставления документа, указанного в подпункте «б» пункта 6 приложения N 2 к настоящим Правилам, Министерство финансов Российской Федерации запрашивает его самостоятельно.

4. Документы, представляемые субъектом и заемщиком в соответствии с настоящими Правилами, подписываются или заверяются (за исключением нотариально заверенных копий) надлежаще уполномоченным лицом и в предусмотренных случаях — главным бухгалтером заемщика — юридического лица либо руководителем финансового органа субъекта или заемщика — муниципального образования. Подписи указанных лиц скрепляются соответствующей печатью.

Каждый документ нумеруется, прошивается и скрепляется на оборотной стороне последнего листа заверительной надписью с указанием (цифрами и прописью) количества пронумерованных листов, даты составления, фамилии, имени, отчества и должности составителя заверительной надписи, даты и номера доверенности или иного документа, подтверждающего его полномочия. Подпись составителя заверительной надписи скрепляется соответствующей печатью.

Документы представляются с приложениями, изменениями, дополнениями и другими документами, являющимися их неотъемлемой частью.

Документы и справки, составленные заемщиком или субъектом, представляются на бумажном и магнитном носителях.

5. Министерство финансов Российской Федерации рассматривает представленные субъектом и заемщиком заявление и документы в целях проверки их соответствия установленным настоящими Правилами требованиям и в случае наличия замечаний, в том числе по тексту проекта договора о переводе долга, направляет субъекту и (или) заемщику уведомление о необходимости их устранения.

О наличии (отсутствии) у банка-агента замечаний в отношении документов, представленных субъектом и заемщиком, в том числе в отношении проекта договора о переводе долга, банк-агент сообщает в Министерство финансов Российской Федерации в 2-недельный срок с даты получения указанных документов.

Документы приводятся субъектом и заемщиком в соответствие с установленными требованиями в 20-дневный срок с даты получения субъектом и (или) заемщиком уведомления Министерства финансов Российской Федерации.

6. Министерство финансов Российской Федерации вправе в случае необходимости запрашивать у субъекта и (или) заемщика помимо документов, представленных в соответствии с приложением N 2 к настоящим Правилам, иные документы и сведения, необходимые для согласования договора о переводе долга. Указанные документы и сведения представляются в Министерство финансов Российской Федерации и банку-агенту в 20-дневный срок с даты получения соответствующего запроса.

Министерство финансов Российской Федерации не вправе запрашивать документы и сведения, не имеющие отношения к вопросам переоформления в обязательства субъекта денежного обязательства.

В случае непредставления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, Министерство финансов Российской Федерации запрашивает их самостоятельно.

7. Субъект и заемщик обязаны незамедлительно информировать Министерство финансов Российской Федерации и банк-агент об изменении сведений, содержащихся в представленных ими документах, вплоть до вступления в силу договора о переводе долга, а также о возникновении непреодолимых обстоятельств, не позволяющих представить документы в сроки, предусмотренные пунктами 5 и 6 настоящих Правил.

8. При соблюдении субъектом и заемщиком требований, установленных настоящими Правилами, Министерство финансов Российской Федерации и банк-агент (в случае если банк-агент является стороной по денежному обязательству) дают согласие на перевод долга путем совершения на договоре о переводе долга соответствующих согласительных надписей, после чего он подлежит подписанию сторонами и утверждению законом субъекта.

9. Согласование договора о переводе долга Министерством финансов Российской Федерации и банком-агентом осуществляется при соблюдении следующих условий:

а) отношения между субъектом и заемщиком, связанные с принятием на себя субъектом прав и обязанностей заемщика по денежному обязательству и возникновением в связи с этим соответствующих денежных обязательств заемщика перед субъектом, регулируются отдельным соглашением субъекта и заемщика;

б) перевод долга на субъект осуществляется в объеме не исполненных на дату заключения договора о переводе долга обязательств по денежному обязательству;

в) перевод долга на субъект не влечет за собой каких-либо изменений условий денежного обязательства.

10. Министерство финансов Российской Федерации вправе отказать субъекту и заемщику в согласовании договора о переводе долга в следующих случаях:

а) наличие не устраненных субъектом нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации, в том числе наличие неурегулированной или просроченной задолженности субъекта по денежным обязательствам перед федеральным бюджетом, включая обязательства по гарантиям и поручительствам, выданным субъектом в обеспечение исполнения обязательств третьих лиц (кроме заемщика);

б) перевод долга на субъект противоречит законодательству Российской Федерации;

в) субъектом и (или) заемщиком не соблюдены требования гражданского и (или) бюджетного законодательства Российской Федерации, в том числе по совершению сделок, и (или) требования, установленные настоящими Правилами.

11. В случае отказа Министерства финансов Российской Федерации от дачи согласия на перевод долга субъекту и заемщику направляется соответствующее уведомление с указанием причин отказа.

12. Документы и иные материалы, полученные Министерством финансов Российской Федерации и банком-агентом в ходе рассмотрения вопроса о переводе долга, не возвращаются.

13. Договор о переводе долга должен содержать следующие условия вступления его в силу:

а) утверждение законом субъекта договора о переводе долга;

б) включение в установленном порядке обязательств субъекта по переоформленному обязательству в полном объеме в состав государственного долга субъекта с внесением соответствующей записи в государственную долговую книгу субъекта;

в) утверждение договора о переводе долга комитетом (собранием) кредиторов заемщика и (или) арбитражным судом в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

14. Документы, подтверждающие выполнение условий, указанных в пункте 13 настоящих Правил, представляются субъектом и заемщиком в Министерство финансов Российской Федерации.

Приложение N 1

к Правилам переоформления в обязательства

субъектов Российской Федерации

денежных обязательств муниципальных

образований и юридических лиц перед

Российской Федерацией

(с изменениями от 8 декабря 2005 г.)

Исх.N от____________________ Министерство финансов Российской Федерации _____________________________________________________ (наименование банка — агента Правительства Российской Федерации, осуществляющего функции по учету и взысканию задолженности, если он является стороной по обязательству)Заявление о даче согласия кредитора на перевод долга______________________________________________________________________________________________________________ (наименование полномочного органа государственной власти субъекта Российской Федерации)в лице ______________________________________________________________________________________________________, (Ф.И.О. и должность руководителя органа государственной власти субъекта Российской Федерации или иного уполномоченного лица)действующего на основании _________________________________________________________________________________, и______________________________________________________________________________________________________________ (наименование юридического лица, полномочного органа местного самоуправления)в лице ______________________________________________________________________________________________________, (Ф.И.О. и должность руководителя или иного уполномоченного лица)действующего на основании ___________________________________________________________________________________,просят дать согласие кредитора, предусмотренное статьей  391 Гражданского кодекса Российской Федерации,на перевод долга______________________________________________________________________________________________________________ (наименование юридического лица, муниципального образования)по обязательству перед Российской Федерацией, возникшему в связи с ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________ (наименование и реквизиты договора (соглашения) и (или) иных документов, на основе которых возникло обязательство)на __________________________________________________________________________________________________________. (наименование субъекта Российской Федерации)Документы, предусмотренные Правилами переоформления в обязательства субъектов Российской Федерацииденежных обязательств муниципальных образований и юридических лиц перед Российской Федерацией , утвержденнымипостановлением Правительства Российской Федерации от 21 июля 2004 г. N 366, прилагаются. Полноту и достоверность представленных сведений подтверждаем. Приложение: на ______ л.___________________ ____________________ (Ф.И.О., подпись) (Ф.И.О., подпись) М.П. М.П.

Приложение N 2

к Правилам переоформления в обязательства

субъектов Российской Федерации

денежных обязательств муниципальных

образований и юридических лиц перед

Российской Федерацией

(с изменениями от 8 декабря 2005 г.)

Перечень
документов, прилагаемых к заявлению о даче согласия кредитора на перевод долга

1. Нотариально заверенные копии:

а) документов, на основании которых у заемщика возникли денежные обязательства перед Российской Федерацией;

б) договоров поручительства, гарантий и иных документов, свидетельствующих о наличии гарантийных обязательств субъекта по переоформляемым в обязательства субъекта денежных обязательств заемщика перед Российской Федерацией (в случае, если субъект имеет такие обязательства);

в) документов, подтверждающих согласие полномочных органов субъекта и заемщика на перевод долга в обязательства субъекта, если такое согласие требуется в соответствии с законодательством Российской Федерации, актами субъекта и заемщика — муниципального образования, уставом (учредительными документами) заемщика — юридического лица;

г) соглашений субъекта и заемщика, указанных в подпункте «а» пункта 9 Правил переоформления в обязательства субъектов Российской Федерации денежных обязательств муниципальных образований и юридических лиц перед Российской Федерацией, с приложением документов, подтверждающих полномочия подписавших их лиц.

2. Проект договора о переводе долга.

3. Копии нормативных правовых актов и иных документов субъекта и заемщика — муниципального образования, подтверждающих полномочия органов и должностных лиц субъекта и заемщика — муниципального образования на совершение сделок от имени субъекта и муниципального образования.

4. Нотариально заверенные образцы подписей должностных лиц, имеющих право подписи договоров и иных документов от имени субъекта, заемщика — муниципального образования, и оттиска печати государственного органа субъекта, органа местного самоуправления.

5. Расшифровка обязательств, составляющих государственный долг субъекта, муниципальный долг.

6. Заемщики — юридические лица представляют кроме документов, указанных в пунктах 1 и 2 настоящего перечня, нотариально заверенные:

а) копии учредительных документов организации;

б) копию документа, подтверждающего факт внесения записи об организации как юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц;

в) копии документов, подтверждающих полномочия единоличного органа управления и главного бухгалтера организации, в том числе по совершению сделок и подписанию договоров и иных документов от имени организации (решение или приказ о назначении, приказ о вступлении в должность, положение о генеральном директоре, трудовой договор и т.п.);

г) образцы подписей руководителя, главного бухгалтера и иных лиц, имеющих право подписи договоров и иных документов от имени организации, и оттиска печати организации;

д) копию (или подлинник) решения полномочного органа юридического лица о совершении сделки по переводу долга в случае, если такое решение требуется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Правила
проведения реструктуризации денежных обязательств перед Российской Федерацией, принимаемых на себя субъектами Российской Федерации
(утв. постановлением Правительства РФ от 21 июля 2004 г. N 366)

С изменениями и дополнениями от:

8 декабря 2005 г., 22 февраля 2006 г., 23 февраля, 11 августа, 14 ноября 2007 г., 12 сентября 2008 г., 31 декабря 2009 г., 28 декабря 2010 г., 30 декабря 2011 г.

1. Настоящие Правила определяют условия и порядок проведения реструктуризации денежных обязательств субъектов Российской Федерации перед Российской Федерацией, образовавшихся в результате переоформления в обязательства субъектов Российской Федерации денежных обязательств муниципальных образований и юридических лиц перед Российской Федерацией путем заключения договора о переводе долга (далее — переоформленные обязательства), а также условия и порядок реструктуризации денежных обязательств перед Российской Федерацией, принимаемых на себя субъектами Российской Федерации без заключения с муниципальным образованием или юридическим лицом договора о переводе долга (далее — непереоформленные обязательства).

2. Реструктуризация обязательств осуществляется на добровольной основе в соответствии с настоящими Правилами путем заключения с субъектом Российской Федерации (далее — субъект) не позднее 31 декабря 2014 г. соответствующего соглашения о реструктуризации переоформленных обязательств (далее — соглашение). Обязательства признаются реструктурированными с даты вступления в силу соглашения.

3. Реструктуризация обязательств производится путем их консолидации с одновременным списанием задолженности по начисленным пеням и штрафам и предоставлением равномерной рассрочки по уплате консолидированной задолженности до 1 января 2012 года (при проведении реструктуризации в 2004 — 2007 годах), до 1 января 2013 г. (при проведении реструктуризации в 2008 — 2009 годах) , до 1 января 2016 г. (при проведении реструктуризации в 2010 — 2011 годах) или до 1 января 2017 г. (при проведении реструктуризации в 2012 — 2014 годах).

По переоформленным обязательствам по выбору субъекта консолидации подлежат неуплаченные суммы основного долга, процентов и комиссий, исчисленные до конца срока погашения реструктурируемого обязательства, либо просроченная задолженность по погашению суммы основного долга, уплате процентов и комиссий, взятые на 1-е число месяца, в котором заключено соглашение. По непереоформленным обязательствам консолидации подлежат неуплаченные суммы основного долга, процентов и комиссий, исчисленные до конца срока погашения реструктурируемого обязательства.

При вступлении в силу соглашения проценты, комиссии, пени, штрафы, начисление которых предусмотрено условиями переоформленных обязательств, не начисляются на сумму реструктурированной задолженности с 1-го числа месяца, в котором заключено соглашение.

На остаток консолидированной задолженности ежегодно, начиная с 1-го числа месяца, в котором заключено соглашение, начисляются проценты за пользование средствами федерального бюджета в размере 2 процентов годовых, которые уплачивают субъекты.

За несвоевременное исполнение субъектом своих обязательств по погашению консолидированной задолженности и уплате предусмотренных абзацем четвертым настоящего пункта процентов на сумму просроченной задолженности начисляются пени за просрочку исполнения обязательств в размере 3 процентов годовых (в случае реструктуризации всей суммы обязательств) или в размере пеней (неустойки), установленных переоформленным обязательством (в случае реструктуризации просроченной задолженности по переоформленному обязательству), но не менее 3 процентов годовых.

Количество дней в году при расчете процентов за пользование кредитом и пеней (неустойки) принимается равным числу календарных дней.

При нарушении субъектом своих обязательств в течение более 3 месяцев Министерство финансов Российской Федерации вправе объявить всю сумму непогашенной задолженности субъекта срочной к платежу и удовлетворить свои требования к субъекту в полном объеме в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

Соглашение о реструктуризации непереоформленных обязательств должно содержать согласие субъекта на перечисление денежных средств в сумме неисполненных денежных обязательств муниципального образования или юридического лица перед Российской Федерацией в части консолидированной задолженности, а также на уплату процентов за пользование ими в порядке и на условиях, установленных настоящим пунктом.

Соглашение о реструктуризации непереоформленных обязательств может предусматривать уступку субъекту прав требования к муниципальному образованию или юридическому лицу.

4. Для проведения реструктуризации переоформленных обязательств субъекты направляют в Министерство финансов Российской Федерации заявление по форме согласно приложению N 1 (далее — заявление) с приложением документов по перечню согласно приложению N 2.

В случае если какие-либо документы из указанных в приложении N 2 к настоящим Правилам уже были представлены субъектом в Министерство финансов Российской Федерации при переоформлении обязательств в соответствии с Правилами переоформления в обязательства субъектов Российской Федерации денежных обязательств муниципальных образований и юридических лиц перед Российской Федерацией, и указанные в них сведения на момент подачи субъектом заявления не изменились, субъект вправе не представлять указанные документы повторно.

Для проведения реструктуризации непереоформленных обязательств субъект направляет в Министерство финансов Российской Федерации заявление по форме согласно приложению N 3 и документы, указанные в пунктах 3-5 приложения N 2 к настоящим Правилам.

5. Документы, представляемые субъектом в соответствии с пунктом 4 настоящих Правил, подписываются или заверяются (за исключением нотариально заверенных копий) надлежаще уполномоченным лицом и в предусмотренных случаях — руководителем финансового органа субъекта. Подписи указанных лиц скрепляются печатью соответствующего органа государственной власти субъекта.

Каждый документ нумеруется, прошивается и скрепляется на оборотной стороне последнего листа заверительной надписью с указанием (цифрами и прописью) количества пронумерованных листов, даты составления, фамилии, имени, отчества и должности составителя заверительной надписи, даты и номера доверенности или иного документа, подтверждающего его полномочия. Подпись составителя заверительной надписи скрепляется печатью органа государственной власти субъекта.

Документы представляются со всеми приложениями, изменениями, дополнениями и другими документами, являющимися их неотъемлемой частью.

Документы и справки, составленные субъектом, представляются на бумажном и магнитном носителях.

6. Министерство финансов Российской Федерации рассматривает поступившие от субъекта заявление и документы в целях проверки их соответствия установленным настоящими Правилами требованиям и в случае наличия замечаний направляет субъекту уведомление о необходимости их устранения.

Документы приводятся субъектом в соответствие с установленными настоящими Правилами требованиями в 20-дневный срок с даты получения уведомления Министерства финансов Российской Федерации.

7. Министерство финансов Российской Федерации вправе в случае необходимости запрашивать у субъекта помимо документов, представляемых им в соответствии с пунктом 4 настоящих Правил, иные документы и сведения, необходимые для проведения реструктуризации обязательств. Указанные документы представляются в Министерство финансов Российской Федерации в 20-дневный срок с даты получения запроса.

Министерство финансов Российской Федерации не вправе запрашивать у субъекта документы и сведения, не имеющие отношения к вопросам реструктуризации обязательств.

В случае непредставления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, Министерство финансов Российской Федерации запрашивает их самостоятельно.

8. Субъект обязан незамедлительно информировать Министерство финансов Российской Федерации об изменении сведений, содержащихся в представленных им документах, вплоть до вступления в силу соглашения, а также о возникновении непреодолимых обстоятельств, не позволяющих представить документы в сроки, установленные пунктами 6 и 7 настоящих Правил.

9. При соблюдении субъектом требований, установленных настоящими Правилами, с ним заключается соглашение, которое подлежит утверждению законом субъекта.

10. Министерство финансов Российской Федерации вправе отказать субъекту в реструктуризации переоформленных обязательств в следующих случаях:

а) несоблюдение Правил переоформления в обязательства субъектов Российской Федерации денежных обязательств муниципальных образований и юридических лиц перед Российской Федерацией, в том числе невыполнение условий вступления в силу договора о переводе долга по переоформленному обязательству;

б) признание судом недействительным, прекращение по любым основаниям, а также неисполнение субъектом и (или) первоначальным должником условий договора о переводе долга по переоформленному обязательству;

в) несоблюдение субъектом требований, установленных настоящими Правилами.

11. В случае отказа Министерства финансов Российской Федерации в проведении реструктуризации обязательств субъекту направляется соответствующее уведомление с указанием причин отказа.

12. Документы и иные материалы, полученные Министерством финансов Российской Федерации в ходе рассмотрения заявления, не возвращаются.

13. К рассмотрению принимаются заявления субъектов, полученные Министерством финансов Российской Федерации по 1 ноября 2014 г. включительно.

14. Обязательными условиями вступления в силу соглашения являются:

а) утверждение соглашения законом субъекта;

б) включение в установленном порядке обязательств субъекта по переоформленному обязательству и (или) соглашению в полном объеме в состав государственного долга субъекта с внесением соответствующей записи в государственную долговую книгу субъекта;

в) отражение в законе о бюджете субъекта на очередной финансовый год выплат, предусмотренных переоформленным обязательством и (или) соглашением.

15. Документы, подтверждающие выполнение условий, указанных в пункте 14 настоящих Правил, представляются субъектом в Министерство финансов Российской Федерации в срок, установленный соглашением.

16. После вступления в силу соглашения о реструктуризации непереоформленных обязательств Министерство финансов Российской Федерации передает субъекту документы, касающиеся неисполненных обязательств муниципального образования или юридического лица, принятых на себя субъектом.

Приложение N 1

к Правилам проведения реструктуризации

денежных обязательств перед Российской

Федерацией, принимаемых на себя

субъектами Российской Федерации

(с изменениями от 8 декабря 2005 г.,

11 августа 2007 г.)

(оформляется на бланке органа государственной власти субъекта Российской Федерации)Исх.N от ______________ Министерство финансов Российской ФедерацииЗаявлениео проведении реструктуризации переоформленных обязательств__________________________________________________________________________________________________________________ (наименование полномочного органа государственной власти субъекта Российской Федерации)в лице __________________________________________________________________________________________________________, (Ф.И.О. и должность руководителя органа государственной власти субъекта Российской Федерации или иного уполномоченного лица)действующего на основании ______________________________________________________________________ , просит провестиреструктуризацию _________________________________________________________________________________________________ (просроченной задолженности, всей суммы обязательства)по обязательству _________________________________________________________________________________________________ (наименование субъекта Российской Федерации)перед Российской Федерацией, возникшему у _______________________________________________________ на основании (наименование муниципального образования, юридического лица)__________________________________________________________________________________________________________________(наименование и реквизиты договора (соглашения) и (или) иных документов, на основе которых возникло обязательство)и переоформленному в обязательства _______________________________________________________________________________ (наименование субъекта Российской Федерации)в соответствии с договором о переводе долга от «_____»__________________200_ г. N _____________________________,заключенным между ________________________________________________________________________________________________ (наименование субъекта Российской Федерации)______________________________________________________________________________________, на условиях, установленных (наименование муниципального образования, юридического лица)Правилами проведения реструктуризации денежных обязательств перед Российской Федерацией, переоформленныхв обязательства субъектов Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства РоссийскойФедерации от 21 июля 2004 г. N 366.Документы, предусмотренные указанными Правилами, прилагаются.Полноту и достоверность представленных сведений подтверждаю. Приложение: на ______ л. _________________ (Ф.И.О., подпись) М.П.

Приложение N 2

к Правилам проведения

реструктуризации денежных

обязательств перед Российской

Федерацией, принимаемых на себя

субъектами Российской Федерации

(с изменениями от 8 декабря 2005 г.,

11 августа 2007 г.)

Перечень
документов, прилагаемых к заявлению о проведении реструктуризации переоформленных обязательств

1. Нотариально заверенные копии:

а) документов, на основании которых у первоначального должника (муниципального образования, юридического лица) возникли денежные обязательства перед Российской Федерацией;

б) договора о переводе долга, заключенного субъектом и первоначальным должником (муниципальным образованием или юридическим лицом) в соответствии с Правилами переоформления в обязательства субъектов Российской Федерации денежных обязательств муниципальных образований и юридических лиц перед Российской Федерацией;

в) документов, подтверждающих согласие полномочных органов государственной власти субъекта на проведение реструктуризации переоформленных обязательств в соответствии с Правилами проведения реструктуризации денежных обязательств перед Российской Федерацией, переоформленных в обязательства субъектов Российской Федерации, если такое согласие требуется в соответствии с законодательством Российской Федерации или актами субъекта;

г) документов, подтверждающих вступление в силу соглашений субъекта и первоначального должника, указанных в подпункте «а» пункта 9 Правил переоформления в обязательства субъектов Российской Федерации денежных обязательств муниципальных образований и юридических лиц перед Российской Федерацией.

2. Копии документов, подтверждающих вступление в силу договора о переводе долга, указанного в подпункте «б» пункта 1 настоящего перечня.

3. Копии нормативных правовых актов и иных документов субъекта, подтверждающих полномочия органов государственной власти и должностных лиц субъекта на совершение сделок от имени субъекта.

4. Нотариально заверенные образцы подписей должностных лиц, имеющих право подписи договоров и иных документов от имени субъекта, и оттиска печати органа государственной власти субъекта.

5. Расшифровка обязательств, составляющих государственный долг субъекта.

6. Акт сверки задолженности по переоформленному обязательству, подписанный субъектом, Министерством финансов Российской Федерации, а также организацией, осуществляющей учет задолженности по переоформленному обязательству.

Акт сверки задолженности предоставляется по состоянию на 1-е число месяца, в котором подано заявление о реструктуризации переоформленных обязательств, а также на 1-е число месяца, в котором заключено соглашение о реструктуризации переоформленных обязательств.

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 11 августа 2007 г. N 515 настоящие Правила дополнены приложением N 3

Приложение N 3

к Правилам проведения реструктуризации

денежных обязательств перед Российской Федерацией,

принимаемых на себя субъектами Российской Федерации

Заявление о проведении реструктуризации денежных обязательств перед Российской Федерацией, принимаемых на себя субъектами Российской Федерации без заключения с муниципальным образованием или юридическим лицом договора о переводе долга ________________________________________________________________________ (наименование полномочного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) от имени _______________________________________________________________ (наименование субъекта Российской Федерации) в лице ________________________________________________________________, (Ф.И.О. и должность руководителя органа государственной власти субъекта Российской Федерации или иного уполномоченного лица) действующего на основании _____________________________________________, принимает на себя обязательства по перечислению в федеральный бюджет денежных средств в сумме неисполненных обязательств ____________________ (наименование ________________________________________________________________________ юридического лица, муниципального образования) перед Российской Федерацией, возникших у _______________________________ ________________________________________________________________________ (наименование юридического лица, муниципального образования) на основании __________________________________________________________, (наименование и реквизиты договора (соглашения) и(или) иных документов, на основе которых возникло обязательство) и просит провести их реструктуризацию на условиях, установленныхПравилами проведения реструктуризации денежных обязательств перед Российской Федерацией, принимаемых на себя субъектами Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июля 2004 г. N 366. Документы, предусмотренные указанными Правилами, прилагаются. Полноту и достоверность представленных сведений подтверждаю. Приложение: на ____ листах. ______________________ Ф.И.О., подпись М.П.

Об утверждении Правил проведения реструктуризации денежных обязательств (задолженности по денежным обязательствам).

Вступили в силу правила реструктуризации долгов

Утверждены

Постановлением Правительства

Российской Федерации

от 21 июля 2004 г. N 366

ПРАВИЛА

ПРОВЕДЕНИЯ РЕСТРУКТУРИЗАЦИИ ДЕНЕЖНЫХ

ОБЯЗАТЕЛЬСТВ ПЕРЕД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИЕЙ,

ПРИНИМАЕМЫХ НА СЕБЯ СУБЪЕКТАМИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1. Настоящие Правила определяют условия и порядок проведения реструктуризации денежных обязательств субъектов Российской Федерации перед Российской Федерацией, образовавшихся в результате переоформления в обязательства субъектов Российской Федерации денежных обязательств муниципальных образований и юридических лиц перед Российской Федерацией путем заключения договора о переводе долга (далее — переоформленные обязательства), а также условия и порядок реструктуризации денежных обязательств перед Российской Федерацией, принимаемых на себя субъектами Российской Федерации без заключения с муниципальным образованием или юридическим лицом договора о переводе долга (далее — непереоформленные обязательства).

(п. 1 в ред. Постановления Правительства РФ от 11.08.2007 N 515)

(см. текст в предыдущей )

2. Реструктуризация обязательств осуществляется на добровольной основе в соответствии с настоящими Правилами путем заключения с субъектом Российской Федерации (далее — субъект) не позднее 31 декабря 2014 г. соответствующего соглашения о реструктуризации переоформленных обязательств (далее — соглашение). Обязательства признаются реструктурированными с даты вступления в силу соглашения.

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 08.12.2005 N 749, от 22.02.2006 N 101, от 23.02.2007 N 126, от 11.08.2007 N 515, от 14.11.2007 N 778, от 28.12.2010 N 1171, от 30.12.2011 N 1249)

(см. текст в предыдущей )

3. Реструктуризация обязательств производится путем их консолидации с одновременным списанием задолженности по начисленным пеням и штрафам и предоставлением равномерной рассрочки по уплате консолидированной задолженности до 1 января 2012 года (при проведении реструктуризации в 2004 — 2007 годах), до 1 января 2013 г. (при проведении реструктуризации в 2008 — 2009 годах), до 1 января 2016 г. (при проведении реструктуризации в 2010 — 2011 годах) или до 1 января 2017 г. (при проведении реструктуризации в 2012 — 2014 годах).

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 08.12.2005 N 749, от 11.08.2007 N 515, от 12.09.2008 N 672, от 31.12.2009 N 1181, от 28.12.2010 N 1171, от 30.12.2011 N 1249)

(см. текст в предыдущей )

По переоформленным обязательствам по выбору субъекта консолидации подлежат неуплаченные суммы основного долга, процентов и комиссий, исчисленные до конца срока погашения реструктурируемого обязательства, либо просроченная задолженность по погашению суммы основного долга, уплате процентов и комиссий, взятые на 1-е число месяца, в котором заключено соглашение. По непереоформленным обязательствам консолидации подлежат неуплаченные суммы основного долга, процентов и комиссий, исчисленные до конца срока погашения реструктурируемого обязательства.

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 11.08.2007 N 515, от 28.12.2010 N 1171)

(см. текст в предыдущей )

При вступлении в силу соглашения проценты, комиссии, пени, штрафы, начисление которых предусмотрено условиями переоформленных обязательств, не начисляются на сумму реструктурированной задолженности с 1-го числа месяца, в котором заключено соглашение.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 11.08.2007 N 515)

(см. текст в предыдущей )

На остаток консолидированной задолженности ежегодно, начиная с 1-го числа месяца, в котором заключено соглашение, начисляются проценты за пользование средствами федерального бюджета в размере 2 процентов годовых, которые уплачивают субъекты.

За несвоевременное исполнение субъектом своих обязательств по погашению консолидированной задолженности и уплате предусмотренных абзацем четвертым настоящего пункта процентов на сумму просроченной задолженности начисляются пени за просрочку исполнения обязательств в размере 3 процентов годовых (в случае реструктуризации всей суммы обязательств) или в размере пеней (неустойки), установленных переоформленным обязательством (в случае реструктуризации просроченной задолженности по переоформленному обязательству), но не менее 3 процентов годовых.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 11.08.2007 N 515)

(см. текст в предыдущей )

Количество дней в году при расчете процентов за пользование реструктурируемым обязательством и пеней (неустойки) принимается равным числу календарных дней.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 28.12.2010 N 1171)

(см. текст в предыдущей )

При нарушении субъектом своих обязательств в течение более 3 месяцев Министерство финансов Российской Федерации вправе объявить всю сумму непогашенной задолженности субъекта срочной к платежу и удовлетворить свои требования к субъекту в полном объеме в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

Соглашение о реструктуризации непереоформленных обязательств должно содержать согласие субъекта на перечисление денежных средств в сумме неисполненных денежных обязательств муниципального образования или юридического лица перед Российской Федерацией в части консолидированной задолженности, а также на уплату процентов за пользование ими в порядке и на условиях, установленных настоящим пунктом.

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 11.08.2007 N 515)

Соглашение о реструктуризации непереоформленных обязательств может предусматривать уступку субъекту прав требования к муниципальному образованию или юридическому лицу.

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 11.08.2007 N 515)

4. Для проведения реструктуризации переоформленных обязательств субъекты направляют в Министерство финансов Российской Федерации заявление по форме согласно приложению N 1 (далее — заявление) с приложением документов по перечню согласно приложению N 2.

В случае если какие-либо документы из указанных в приложении N 2 к настоящим Правилам уже были представлены субъектом в Министерство финансов Российской Федерации при переоформлении обязательств в соответствии с Правилами переоформления в обязательства субъектов Российской Федерации денежных обязательств муниципальных образований и юридических лиц перед Российской Федерацией, и указанные в них сведения на момент подачи субъектом заявления не изменились, субъект вправе не представлять указанные документы повторно.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 08.12.2005 N 749)

(см. текст в предыдущей

Для проведения реструктуризации непереоформленных обязательств субъект направляет в Министерство финансов Российской Федерации заявление по форме согласно приложению N 3 и документы, указанные в пунктах 3 — 5 приложения N 2 к настоящим Правилам.

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 11.08.2007 N 515)

5. Документы, представляемые субъектом в соответствии с пунктом 4 настоящих Правил, подписываются или заверяются (за исключением нотариально заверенных копий) надлежаще уполномоченным лицом и в предусмотренных случаях — руководителем финансового органа субъекта. Подписи указанных лиц скрепляются печатью соответствующего органа государственной власти субъекта.

Каждый документ нумеруется, прошивается и скрепляется на оборотной стороне последнего листа заверительной надписью с указанием (цифрами и прописью) количества пронумерованных листов, даты составления, фамилии, имени, отчества и должности составителя заверительной надписи, даты и номера доверенности или иного документа, подтверждающего его полномочия. Подпись составителя заверительной надписи скрепляется печатью органа государственной власти субъекта.

Документы представляются со всеми приложениями, изменениями, дополнениями и другими документами, являющимися их неотъемлемой частью.

Документы и справки, составленные субъектом, представляются на бумажном и магнитном носителях.

6. Министерство финансов Российской Федерации рассматривает поступившие от субъекта заявление и документы в целях проверки их соответствия установленным настоящими Правилами требованиям и в случае наличия замечаний направляет субъекту уведомление о необходимости их устранения.

Документы приводятся субъектом в соответствие с установленными настоящими Правилами требованиями в 20-дневный срок с даты получения уведомления Министерства финансов Российской Федерации.

7. Министерство финансов Российской Федерации вправе в случае необходимости запрашивать у субъекта помимо документов, представляемых им в соответствии с пунктом 4 настоящих Правил, иные документы и сведения, необходимые для проведения реструктуризации обязательств. Указанные документы представляются в Министерство финансов Российской Федерации в 20-дневный срок с даты получения запроса.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 11.08.2007 N 515)

(см. текст в предыдущей )

Министерство финансов Российской Федерации не вправе запрашивать у субъекта документы и сведения, не имеющие отношения к вопросам реструктуризации обязательств.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 11.08.2007 N 515)

(см. текст в предыдущей )

В случае непредставления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, Министерство финансов Российской Федерации запрашивает их самостоятельно.

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 30.12.2011 N 1249)

8. Субъект обязан незамедлительно информировать Министерство финансов Российской Федерации об изменении сведений, содержащихся в представленных им документах, вплоть до вступления в силу соглашения, а также о возникновении непреодолимых обстоятельств, не позволяющих представить документы в сроки, установленные пунктами 6 и 7 настоящих Правил.

9. При соблюдении субъектом требований, установленных настоящими Правилами, с ним заключается соглашение, которое подлежит утверждению законом субъекта.

10. Министерство финансов Российской Федерации вправе отказать субъекту в реструктуризации переоформленных обязательств в следующих случаях:

а) несоблюдение Правил переоформления в обязательства субъектов Российской Федерации денежных обязательств муниципальных образований и юридических лиц перед Российской Федерацией, в том числе невыполнение условий вступления в силу договора о переводе долга по переоформленному обязательству;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 08.12.2005 N 749)

(см. текст в предыдущей

б) признание судом недействительным, прекращение по любым основаниям, а также неисполнение субъектом и (или) первоначальным должником условий договора о переводе долга по переоформленному обязательству;

в) несоблюдение субъектом требований, установленных настоящими Правилами.

11. В случае отказа Министерства финансов Российской Федерации в проведении реструктуризации обязательств субъекту направляется соответствующее уведомление с указанием причин отказа.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 11.08.2007 N 515)

(см. текст в предыдущей )

12. Документы и иные материалы, полученные Министерством финансов Российской Федерации в ходе рассмотрения заявления, не возвращаются.

13. К рассмотрению принимаются заявления субъектов, полученные Министерством финансов Российской Федерации по 1 ноября 2014 г. включительно.

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 08.12.2005 N 749, от 22.02.2006 N 101, от 23.02.2007 N 126, от 14.11.2007 N 778, от 28.12.2010 N 1171, от 30.12.2011 N 1249)

(см. текст в предыдущей )

14. Обязательными условиями вступления в силу соглашения являются:

а) утверждение соглашения законом субъекта;

б) включение в установленном порядке обязательств субъекта по переоформленному обязательству и (или) соглашению в полном объеме в состав государственного долга субъекта с внесением соответствующей записи в государственную долговую книгу субъекта;

в) отражение в законе о бюджете субъекта на очередной финансовый год выплат, предусмотренных переоформленным обязательством и (или) соглашением.

15. Документы, подтверждающие выполнение условий, указанных в пункте 14 настоящих Правил, представляются субъектом в Министерство финансов Российской Федерации в срок, установленный соглашением.

16. После вступления в силу соглашения о реструктуризации непереоформленных обязательств Министерство финансов Российской Федерации передает субъекту документы, касающиеся неисполненных обязательств муниципального образования или юридического лица, принятых на себя субъектом.

(п. 16 введен Постановлением Правительства РФ от 11.08.2007 N 515)

Список изменяющих документов

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 08.12.2005 N 749,

от 22.02.2006 N 101, от 23.02.2007 N 126,

от 11.08.2007 N 515, от 14.11.2007 N 778,

от 12.09.2008 N 672, от 31.12.2009 N 1181,

от 28.12.2010 N 1171, от 30.12.2011 N 1249)


условий и порядка) реструктуризации денежных обязательств по денежным обязательствам) муниципальных районов и городских.

Для заемщиков ликвидируемых финансовых организаций

ого кредита на пополнение остатков средств на счете бюджета территориальный орган Федерального казначейства осуществляет бюджетный учет обязательств субъекта Российской Федерации (муниципального образования), государственного внебюджетного фонда Российской Федерации по предоставленному бюджетному кредиту на пополнение остатков средств на счете бюджета. (В редакции Федерального закона от 02.08.2019 № 307-ФЗ)

8. Реструктуризация обязательств (задолженности), а также заключение мировых соглашений, устанавливающих условия урегулирования задолженности должников по бюджетному кредиту на пополнение остатков средств на счете бюджета, не допускается. (В редакции Федерального закона от 02.08.2019 № 307-ФЗ)

9. Федеральному казначейству предоставляется право требования от имени Российской Федерации возврата (погашения) задолженности субъекта Российской Федерации (муниципального образования), государственного внебюджетного фонда Российской Федерации по денежным обязательствам перед Российской Федерацией по возврату бюджетного кредита на пополнение остатков средств на счете бюджета. (В редакции Федерального закона от 02.08.2019 № 307-ФЗ)

(Статья введена — Федеральный закон от 07.05.2013 № 104-ФЗ)

Статья 937. Денежные обязательства перед публично-правовым образованием

1. Задолженностью по денежным обязательствам перед публично-правовым образованием является сумма денежных средств, которую должник обязан уплатить в соответствии с денежным обязательством перед публично-правовым образованием на определенную дату.

2. Требования по денежным обязательствам перед публично-правовым образованием формируют финансовые активы публично-правового образования.

3. Правила (основания, условия и порядок) списания и восстановления в учете задолженности по денежным обязательствам перед публично-правовым образованием устанавливаются соответствующими финансовыми органами, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом.

4. Учет денежных обязательств (задолженности по денежным обязательствам) перед публично-правовым образованием и сделок, обеспечивающих исполнение таких обязательств, а также реализация прав требования по указанным обязательствам и сделкам осуществляется соответствующим органом, указанным в пункте 4 статьи 932 настоящего Кодекса, или уполномоченным лицом, указанным в пункте 5 статьи 932 настоящего Кодекса.

5. В случае, если иное не установлено договором, денежные обязательства перед публично-правовым образованием считаются исполненными с даты зачисления соответствующей суммы денежных средств на единый счет бюджета публично-правового образования.

6. К внешним долговым требованиям Российской Федерации положения настоящей статьи применяются в части, не противоречащей главе 15 настоящего Кодекса.

7. Обязанность по возврату кредитов, предоставленных Внешторгбанком СССР и Внешэкономбанком СССР до 1992 года включительно, и иные обязанности по уплате денежных средств, связанные с предоставлением указанных кредитов, являются денежными обязательствами перед Российской Федерацией.

(Статья введена — Федеральный закон от 02.08.2019 № 278-ФЗ)

Статья 938. Реструктуризация денежных обязательств перед 

публично-правовым образованием и иные способы урегулирования задолженности по ним

1. Денежные обязательства (задолженность по денежным обязательствам) перед публично-правовым образованием могут быть урегулированы следующими способами:

1) основанные на соглашении изменение условий исполнения денежного обязательства (погашения задолженности по нему), связанное с изменением сроков (в том числе с предоставлением отсрочки или рассрочки) исполнения денежного обязательства (погашения задолженности по нему), изменение величины процентов за пользование денежными средствами и (или) иных платежей (далее — реструктуризация денежного обязательства (задолженности по денежному обязательству) перед публично-правовым образованием);

2) основанное на соглашении прекращение первоначального обязательства с заменой его другим обязательством между теми же лицами, предусматривающее иной предмет или способ исполнения (далее — новация денежного обязательства перед публично-правовым образованием);

3) иные способы, предусмотренные бюджетным и (или) гражданским законодательством Российской Федерации.

2. Возможность, способы и основные условия урегулирования денежных обязательств (задолженности по денежным обязательствам) перед публично-правовым образованием устанавливаются законом (решением) о бюджете.

3. Правила (основания, условия и порядок) реструктуризации денежных обязательств (задолженности по денежным обязательствам) перед публично-правовым образованием устанавливаются соответственно актами Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрации или уполномоченных ими финансовых органов соответствующего публично-правового образования, которые вправе устанавливать дополнительные условия реструктуризации денежных обязательств (задолженности по денежным обязательствам) перед соответствующим публично-правовым образованием, в том числе критерии, которым должны соответствовать должники, имеющие право на реструктуризацию денежных обязательств (задолженности по денежным обязательствам) перед публично-правовым образованием.

4. В порядке и случаях, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации о судопроизводстве, об исполнительном производстве и о несостоятельности (банкротстве), финансовые органы вправе принимать решения о заключении мировых соглашений, которыми устанавливаются условия урегулирования задолженности по денежным обязательствам перед соответствующим публично-правовым образованием способами, предусмотренными законом (решением) о бюджете.

5. Реструктуризация денежного обязательства (задолженности по денежному обязательству) перед публично-правовым образованием, а также новация денежного обязательства перед публично-правовым образованием, влекущая возникновение нового денежного обязательства перед публично-правовым образованием, осуществляется с соблюдением требований, установленных настоящим Кодексом в отношении бюджетных кредитов, за исключением условия (требования) об отсутствии у должника просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед кредитором — соответствующим публично-правовым образованием, неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

6. На реструктурированные денежные обязательства перед публично-правовым образованием, а также на денежные обязательства перед публично-правовым образованием, возникшие в результате новации денежных обязательств перед публично-правовым образованием, распространяются положения настоящего Кодекса о денежных обязательствах перед публично-правовым образованием.

7. К внешним долговым требованиям Российской Федерации положения настоящей статьи применяются в части, не противоречащей главе 15 настоящего Кодекса.

(Статья введена — Федеральный закон от 02.08.2019 № 278-ФЗ)

Статья 94. Источники финансирования дефицита федерального бюджета

1. В состав источников внутреннего финансирования дефицита федерального бюджета включаются:

разница между средствами, поступившими от размещения государственных ценных бумаг Российской Федерации, номинальная стоимость которых указана в валюте Российской Федерации, и средствами, направленными на их погашение;

разница между привлеченными и погашенными Российской Федерацией в валюте Российской Федерации бюджетными кредитами, предоставленными федеральному бюджету другими бюджетами бюджетной системы Российской Федерации; (В редакции Федерального закона от 02.08.2019 № 278-ФЗ)

разница между привлеченными и погашенными Российской Федерацией в валюте Российской Федерации кредитами кредитных организаций; (В редакции Федерального закона от 02.08.2019 № 278-ФЗ)

разница между привлеченными и погашенными Российской Федерацией в валюте Российской Федерации кредитами международных финансовых организаций; (В редакции Федерального закона от 02.08.2019 № 278-ФЗ)

изменение остатков средств на счетах по учету средств федерального бюджета в течение соответствующего финансового года;

иные источники внутреннего финансирования дефицита федерального бюджета.

В состав иных источников внутреннего финансирования дефицита федерального бюджета включаются:

поступления от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в собственности Российской Федерации;

поступления от реализации государственных запасов драгоценных металлов и драгоценных камней из Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации, уменьшенные на размер выплат на их приобретение; (В редакции Федерального закона от 28.11.2018 № 457-ФЗ)

курсовая разница по средствам федерального бюджета;

объем средств, направляемых на исполнение государственных гарантий Российской Федерации в валюте Российской Федерации, в случае, если исполнение гарантом государственных гарантий Российской Федерации ведет к возникновению права регрессного требования гаранта к принципалу либо обусловлено уступкой гаранту прав требования бенефициара к принципалу;

разница между средствами, полученными от возврата предоставленных из федерального бюджета юридическим лицам бюджетных кредитов, и суммой предоставленных из федерального бюджета юридическим лицам бюджетных кредитов в валюте Российской Федерации;

разница между средствами, полученными от возврата предоставленных из федерального бюджета другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации бюджетных кредитов, и суммой предоставленных из федерального бюджета другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации бюджетных кредитов в валюте Российской Федерации;

разница между суммой средств, полученных от возврата бюджетных кредитов за счет средств целевых иностранных кредитов, предоставленных внутри страны, и суммой предоставленных внутри страны бюджетных кредитов за счет средств целевых иностранных кредитов; (В редакции Федерального закона от 02.08.2019 № 278-ФЗ)

разница между суммой средств, полученных от возврата предоставленных внутри страны прочих бюджетных кредитов (ссуд), и суммой предоставленных внутри страны прочих бюджетных кредитов;

разница между средствами, перечисленными с единого счета федерального бюджета, и средствами, зачисленными на единый счет федерального бюджета, при проведении операций по управлению остатками средств на едином счете федерального бюджета; (Абзац введен — Федеральный закон от 07.05.2013 № 104-ФЗ)

прочие источники внутреннего финансирования дефицита федерального бюджета.

2. В состав источников внешнего финансирования дефицита федерального бюджета включаются:

разница между средствами, поступившими от размещения государственных займов, которые осуществляются путем выпуска государственных ценных бумаг от имени Российской Федерации и номинальная стоимость которых указана в иностранной валюте, и средствами, направленными на их погашение;

разница между привлеченными и погашенными Российской Федерацией в иностранной валюте кредитами иностранных государств с учетом средств, перечисленных из федерального бюджета российским поставщикам товаров и (или) услуг на экспорт в счет погашения государственного внешнего долга Российской Федерации, международных финансовых организаций, иных субъектов международного права и иностранных юридических лиц; (В редакции Федерального закона от 02.08.2019 № 278-ФЗ)

разница между привлеченными и погашенными Российской Федерацией в иностранной валюте кредитами кредитных организаций. (В редакции Федерального закона от 02.08.2019 № 278-ФЗ)

В состав иных источников внешнего финансирования дефицита федерального бюджета включаются:

объем средств, направляемых на исполнение государственных гарантий Российской Федерации в иностранной валюте, в случае, если исполнение гарантом государственных гарантий Российской Федерации ведет к возникновению права регрессного требования гаранта к принципалу либо обусловлено уступкой гаранту прав требования бенефициара к принципалу;

разница между средствами, поступившими в федеральный бюджет в погашение основного долга иностранных государств и (или) иностранных юридических лиц перед Российской Федерацией, и средствами, направленными на предоставление государственных финансовых и государственных экспортных кредитов;

прочие источники внешнего финансирования дефицита федерального бюджета.

3. Кредиты Центрального банка Российской Федерации, а также приобретение Центральным банком Российской Федерации государственных ценных бумаг Российской Федерации при их размещении не могут быть источниками финансирования дефицита федерального бюджета. (В редакции Федерального закона от 25.12.2012 № 268-ФЗ)

4. Остатки средств федерального бюджета на начало текущего финансового года:

в объеме дополнительных нефтегазовых доходов федерального бюджета отчетного года, не использованных в течение отчетного года на формирование Фонда национального благосостояния, используются в текущем финансовом году на те же цели; (В редакции Федерального закона от 29.07.2017 № 262-ФЗ)

в объеме неполного использования бюджетных ассигнований резервного фонда Президента Российской Федерации, бюджетных ассигнований Федерального дорожного фонда и бюджетных ассигнований, источником формирования которых является Фонд развития, отчетного финансового года направляются соответственно на увеличение в текущем финансовом году объемов бюджетных ассигнований резервного фонда Президента Российской Федерации, бюджетных ассигнований Федерального дорожного фонда и бюджетных ассигнований, источником формирования которых является Фонд развития; (В редакции Федеральных законов от 14.11.2017 № 315-ФЗ; от 19.07.2018 № 222-ФЗ)

в объеме не более одной двенадцатой общего объема расходов федерального бюджета текущего финансового года направляются на покрытие временных кассовых разрывов, возникающих в ходе исполнения федерального бюджета в текущем финансовом году;

в объеме, не превышающем остатка не использованных на начало текущего финансового года бюджетных ассигнований на предоставление из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, предоставление которых в отчетном финансовом году осуществлялось в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателей средств бюджетов субъектов Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являлись указанные межбюджетные трансферты, направляются в установленном Правительством Российской Федерации порядке на увеличение бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Российской Федерации на цели оказания финансовой помощи бюджетам субъектов Российской Федерации, за исключением бюджетных ассигнований в размере, не превышающем с учетом уровня софинансирования остатка не использованных на начало текущего финансового года бюджетных ассигнований бюджета субъекта Российской Федерации на оплату государственных (муниципальных) контрактов, заключенных от имени субъекта Российской Федерации (муниципального образования) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, подлежавших в соответствии с условиями этих государственных (муниципальных) контрактов оплате в отчетном финансовом году, которые направляются в установленном Правительством Российской Федерации порядке на увеличение бюджетных ассигнований на предоставление указанных межбюджетных трансфертов; (Абзац введен — Федеральный закон от 18.07.2017 № 178-ФЗ; в редакции Федерального закона от 28.11.2018 № 457-ФЗ)

в объеме, не превышающем сумму остатка неиспользованных бюджетных ассигнований на предоставление субсидий юридическим лицам, предоставление которых в отчетном финансовом году осуществлялось в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателей субсидий, источником финансового обеспечения которых являлись субсидии, направляются в установленных Правительством Российской Федерации случаях и порядке на увеличение бюджетных ассигнований на указанные цели; (Абзац введен — Федеральный закон от 18.07.2017 № 178-ФЗ)

в объеме остатков средств организаций, лицевые счета которым открыты в территориальных органах Федерального казначейства в соответствии с законодательством Российской Федерации, привлеченных на единый счет федерального бюджета, направляются для возврата указанных средств на счета, с которых они были ранее перечислены; (Абзац введен — Федеральный закон от 18.07.2017 № 178-ФЗ)

в объеме, не превышающем сумму остатка неиспользованных бюджетных ассигнований на оплату заключенных от имени Российской Федерации государственных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, подлежавших в соответствии с условиями этих государственных контрактов оплате в отчетном финансовом году, в случае принятия Правительством Российской Федерации соответствующего решения направляются на увеличение соответствующих бюджетных ассигнований на указанные цели; (Абзац введен — Федеральный закон от 07.05.2013 № 104-ФЗ)

Иные остатки средств федерального бюджета на начало текущего финансового года могут быть использованы на:

осуществление выплат, сокращающих долговые обязательства;

сокращение заимствований.

5. В состав операций по управлению остатками средств на едином счете федерального бюджета включаются:

размещение средств на депозитах и их возврат в соответствии со статьей 236 настоящего Кодекса; (В редакции Федерального закона от 29.12.2015 № 406-ФЗ)

предоставление бюджетных кредитов на пополнение остатков средств на счете бюджета и их возврат в соответствии со статьей 936 настоящего Кодекса; (В редакции Федерального закона от 02.08.2019 № 307-ФЗ)

привлечение и возврат средств организаций, учредителем которых является Российская Федерация и лицевые счета которым открыты в территориальных органах Федерального казначейства в соответствии с законодательством Российской Федерации;

другие операции по управлению остатками средств на едином счете федерального бюджета, осуществляемые в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

(Пункт введен — Федеральный закон от 07.05.2013 № 104-ФЗ) (Утратит силу с 1 января 2021 года — Федеральный закон от 27.12.2019 № 479-ФЗ)

(Статья в редакции Федерального закона от 26.04.2007 № 63-ФЗ)

Статья 95. Источники финансирования дефицита бюджета субъекта Российской Федерации

1. В состав источников внутреннего финансирования дефицита бюджета субъекта Российской Федерации включаются:

разница между средствами, поступившими от размещения государственных ценных бумаг субъекта Российской Федерации, номинальная стоимость которых указана в валюте Российской Федерации, и средствами, направленными на их погашение;

разница между привлеченными и погашенными субъектом Российской Федерации в валюте Российской Федерации кредитами кредитных организаций; (В редакции Федерального закона от 02.08.2019 № 278-ФЗ)

разница между привлеченными и погашенными субъектом Российской Федерации в валюте Российской Федерации бюджетными кредитами, предоставленными бюджету субъекта Российской Федерации другими бюджетами бюджетной системы Российской Федерации; (В редакции Федерального закона от 02.08.2019 № 278-ФЗ)

разница между привлеченными и возвращенными субъектом Российской Федерации кредитами иностранных банков в валюте Российской Федерации; (В редакции Федерального закона от 02.08.2019 № 278-ФЗ)

разница между привлеченными и погашенными субъектом Российской Федерации в валюте Российской Федерации кредитами международных финансовых организаций; (В редакции Федерального закона от 02.08.2019 № 278-ФЗ)

изменение остатков средств на счетах по учету средств бюджета субъекта Российской Федерации в течение соответствующего финансово

Об утверждении Правил (оснований, условий и порядка) реструктуризации денежных обязательств. (задолженности по денежным.