Кредиторская задолженность прошлого года выделенной в году, путем погашения кредиторской задолженности, образовавшейся в году​.

Вы точно человек?

                  ПРАВИТЕЛЬСТВО САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ                                               ПОСТАНОВЛЕНИЕ                                                 от 23 сентября 2010 г. № 454                           г. Южно-Сахалинск                                           Об утверждении Порядка предоставления субсидий                       бюджетам муниципальных образований на погашение                      кредиторской задолженности по выполненным работам                       предприятиями жилищно-коммунального хозяйства                               для нужд муниципальных образований              (В редакции Постановлений Правительства Сахалинской областиот 19.10.2010 г. N 506;  от 14.11.2011 № 466)     В соответствии  со  статьей  139  Бюджетного  кодекса  РоссийскойФедерации,  статьей  8  Закона  Сахалинской области от 17 октября 2007года  №  93-ЗО  «О   бюджетном   процессе   в   Сахалинской   области»Правительство Сахалинской области постановляет:     1.   Утвердить   Порядок   предоставления    субсидий    бюджетаммуниципальных  образований  на погашение кредиторской задолженности повыполненным работам предприятиями жилищно-коммунального хозяйства  длянужд муниципальных образований (прилагается).     2. Опубликовать  настоящее  постановление  в  газете  «Губернскиеведомости».Губернатор Сахалинской области                           А.В.Хорошавин                                                   УТВЕРЖДЕН                                          постановлением Правительства                                               Сахалинской области                                          от 23 сентября 2010 г. № 454ПОРЯДОКпредоставления субсидий бюджетам муниципальных образований напогашение кредиторской задолженности по выполненным работампредприятиями жилищно-коммунального хозяйства для нуждмуниципальных образований     (В редакции Постановлений Правительства Сахалинской областиот 19.10.2010 г. N 506;  от 14.11.2011 № 466)     1.  Субсидия  бюджетам  муниципальных  образований  на  погашениекредиторской   задолженности   по  выполненным  работам  предприятиямижилищно-коммунального хозяйства  для  нужд  муниципальных  образований(далее   —  Субсидия)  предоставляется  в  целях  оказания  финансовойподдержки  муниципальным   образованиям   при   исполнении   расходныхобязательств,  возникающих при выполнении полномочий органами местногосамоуправления на погашение кредиторской задолженности по  выполненнымработам   и   оказанным  услугам  предприятиями  жилищно-коммунальногохозяйства для нужд муниципального образования.     2.  Критерием  отбора  муниципальных  образований  на   получениеСубсидии  является наличие актов сверок по выполненным и не оплаченнымработам  и  оказанным  услугам   предприятиями   жилищно-коммунальногохозяйства  для  нужд  муниципального  образования  по  состоянию на 01сентября   2011   года.   (В   редакции   Постановления  ПравительстваСахалинской области от 14.11.2011 № 466)     3.  Субсидия   предоставляется   при   условии   софинансированияуказанных расходов за счет средств местных бюджетов.     Уровень  софинансирования   из   областного   бюджета   расходныхобязательств  органов местного самоуправления устанавливается от суммыкредиторской   задолженности   в   размере   94,7   процента.   Размерпредоставляемой    Субсидии    не    может   превышать   ассигнования,предусмотренные Законом  Сахалинской  области  «Об  областном  бюджетеСахалинской   области   на   2011   год».  (В  редакции  ПостановленияПравительства Сахалинской области от 14.11.2011 № 466)     4. Размер Субсидии для муниципального образования определяется  впределах  объема средств, утвержденного Законом Сахалинской области обобластном бюджете на текущий финансовый год по формуле:                                  S                                                           Si = —— x Vi, где:                                                           V                                                                                                              Si — размер субсидии для i-го муниципального образования;     S — размер субсидии на погашение  кредиторской  задолженности  повыполненным     работам     и    оказанным    услугам    предприятиямижилищно-коммунального хозяйства для нужд  муниципального  образования,предусмотренной Законом Сахалинской области на текущий финансовый год;     V — объем кредиторской задолженности  по  выполненным  работам  иоказанным  услугам  предприятиями  жилищно-коммунального хозяйства длянужд  муниципального  образования   по   муниципальным   образованиям,прошедшим критерии отбора;     Vi — объем задолженности  по  выполненным  работам  предприятиямижилищно-коммунального хозяйства для нужд муниципального образования поi-му муниципальному образованию, прошедшему критерии отбора.     5.   Главным   распорядителем   средств    областного    бюджета,предусмотренных на погашение кредиторской задолженности по выполненнымработам  и  оказанным  услугам   предприятиями   жилищно-коммунальногохозяйства  для  нужд  муниципальных образований, является министерствоэнергетики  и  жилищно-коммунального  хозяйства  Сахалинской   области(далее — Главный распорядитель бюджетных средств).     6.  Субсидии  предоставляются  Главным  распорядителем  бюджетныхсредств  в  соответствии  со  сводной  бюджетной  росписью  областногобюджета  в  пределах  бюджетных  ассигнований  и   лимитов   бюджетныхобязательств  на  текущий  финансовый  год  на  основании Соглашения опредоставлении Субсидии,  заключенного  между  Главным  распорядителембюджетных   средств   и   органом  местного  самоуправления  (далее  –Соглашение).     7. Соглашение должно содержать следующие положения:     — целевое назначение Субсидии;     — условия предоставления и расходования Субсидии;     — сведения об объеме Субсидии, предоставляемой местному бюджету;     — сведения об объеме средств, предусмотренных в местном бюджете инаправляемых  на  погашение  кредиторской задолженности по выполненнымработам  предприятиями  жилищно-коммунального   хозяйства   для   нуждмуниципального   образования,   подтвержденном   выпиской  из  решенияпредставительного органа местного самоуправления;     —  обязательство  органа  местного   самоуправления   представитьГлавному   распорядителю  бюджетных  средств  в  месячный  срок  послезаключения Соглашения подтверждение о внесенных изменениях  в  сводныебюджетные    росписи,    предусматривающие    увеличение    на   суммупредоставленных Субсидий доходов и расходов местного бюджета;    —  обязательство  органа  местного  самоуправления   представитьГлавному  распорядителю  бюджетных  средств  документы, подтверждающиеналичие задолженности  по  выполненным  работам  и  оказанным  услугампредприятиями  жилищно-коммунального хозяйства для нужд муниципальногообразования по состоянию на 01 сентября  2011  года,  а  также  Устав,муниципальные   контракты,   аукционную   (конкурсную)   документацию,исполнительскую документацию или вступившее в  законную  силу  решениесуда (мировое соглашение, утвержденное арбитражным судом);      (В   редакции  Постановлений  Правительства  Сахалинской  областиот  19.10.2010  г.  N  506;  от 14.11.2011 № 466)     — обязательство органа местного  самоуправления  о  представленииотчетов  об  исполнении  им  обязательств, вытекающих из Соглашения, атакже сроки, порядок и форму представления отчетов;     —  порядок  осуществления   контроля   за   исполнением   условийСоглашения,  а также основания и порядок приостановления и прекращенияпредоставления Субсидии;     — порядок возврата Субсидии, в том  числе  использованной  не  поцелевому назначению;     — ответственность сторон за нарушение условий Соглашения.     8. Перечисление Субсидии муниципальным образованиям  производитсяна основании Соглашения.     9. Оценка эффективности использования Субсидии осуществляется  попоказателю  —  снижение  кредиторской  задолженности  за  потребленныетопливные и энергетические ресурсы на сумму Субсидии.     10.  Отчет  об  использовании  средств  Субсидии   представляетсямуниципальными  образованиями  ежеквартально  до  10-го  числа месяца,следующего  за  отчетной  датой,  по  форме,   установленной   Главнымраспорядителем бюджетных средств.     11.   Органы   местного   самоуправления   в    соответствии    сзаконодательством   Российской   Федерации  несут  ответственность  занецелевое  использование  Субсидии  и  недостоверность  представляемыхсведений.     12. Контроль за целевым  использованием  Субсидии  и  исполнениеморганами  местного  самоуправления  условий  Соглашений осуществляетсяГлавным  распорядителем  бюджетных  средств,  иными   государственнымиорганами  Российской  Федерации,  Сахалинской области в соответствии сзаконодательством Российской Федерации.     13. В случае нарушения условий, установленных при  предоставленииСубсидии,  муниципальное  образование  —  получатель  Субсидии обязаноосуществить ее возврат.     Возврат Субсидии производится на лицевой счет, открытый  Главномураспорядителю  бюджетных  средств  в министерстве финансов Сахалинскойобласти в течение трех дней с момента получения требования о возврате.
В январе года в казенное учреждение после сдачи отчетности пошлый год и за предшествующие прошлым года (исправительные операции). Одновременно с отражением кредиторской задолженности в учете льготный период с отсрочкой погашения суммы основного долга и.

Завершение бюджетного года

Налоговый учет при УСН

В налоговом учете при УСН независимо от объекта налогообложения, списанная кредиторская задолженность включается во внереализационные доходы (п. 1 ст. 346.15 и п. 18 ст. 250 НК РФ).

При УСН "кредиторка" с истекшим сроком исковой давности включается в доходы при "упрощенке" в тот отчетный (налоговый) период, когда истек срок ее исковой давности (Постановление Президиума ВАС РФ от 08.06.2010 N 17462/09).

При этом конкретная дата принципиального значения не имеет.

Это может быть как день истечения срока исковой давности, так и последний день отчетного (налогового) периода (Письма Минфина России от 23.03.2007 N 03-11-04/2/66, 27.12.2007 N 03-03-06/1/894).

При этом списанный долг по уплате налогов, налоговый пеней и штрафов, а также обязательных страховых взносов, пеней и штрафов во внебюджетные фонды включать в доходы при УСН не нужно (пп. 1 п. 1.1 ст. 346.15 и пп. 21 п. 1 ст. 251 НК РФ).

Кроме того, при применении УСН не включаются в доходы списанные авансы, в счет которых не были поставлены товары (работы, услуги), поскольку авансы были учтены в доходах при их получении (п. 1 ст. 346.17 НК РФ).

ООО, применяющее "упрощенку" с объектом "доходы минус расходы", в июне 2013 г. получило от торговой компании товары на сумму 70 800 руб. (в том числе НДС – 10 800 руб.).

По договору поставки их нужно было оплатить до 25 июня 2013 г. В установленный срок ООО не рассчиталось.

В течение трех лет торговая компания не предпринимала никаких попыток взыскать с ООО сумму кредиторской задолженности. 25 июня 2016 г. срок ее исковой давности истек.

Руководитель ООО принял решение списать кредиторскую задолженность в связи с истекшим сроком исковой давности.

Для этого 25 июня 2016 г. на основании акта инвентаризации расчетов и бухгалтерской справки он издал приказ о списании кредиторской задолженности.

В бухучете ООО будут сделаны следующие записи:

в июне 2013 г.

Дебет 41 Кредит 60

— 70 800 руб. — отражено поступление товаров;

в июне 2016 г.

Дебет 60 Кредит 91, субсчет "Прочие доходы",

— 70 800 руб. — списана сумма кредиторской задолженности за неоплаченные товары с истекшим сроком исковой давности.

В налоговом учете при УСН бухгалтер списанную кредиторскую задолженность в сумме 70 800 руб. включил во внереализационные доходы на дату истечения срока исковой давности — 25 июня 2016 г.

В этот же день сделал соответствующую запись в книге учета доходов и расходов

В этой ситуации, когда кредиторская задолженность возникла в связи с покупкой товаров и включает в себя сумму "входного" НДС, на внереализационные доходы относится всю сумма "кредиторки" вместе с НДС.

При этом списать на расходы при "упрощенке" стоимость самого неоплаченного товара Организация не сможет. Даже если товар будет реализован. Поскольку Организация не рассчиталась за него.

Так как, при упрощенной системе разрешено учесть расходы на закупку товара только в том случае, если выполнено сразу два условия: товар отгружен конечному покупателю и фирма расплатилась за него с поставщиком (пп. 2 п. 2 ст. 346.17 НК РФ). Аналогичный вывод содержится в Письме Минфина России от 07.08.2013 N 03-11-06/2/31883.

Таким образом, расходов же при списании невостребованной кредиторской задолженности у Организации не будет, поскольку расходы учитываются в налоговой базе при упрощенной системе налогообложения лишь при наличии оплаты (п. 2 ст. 346.17 НК РФ).

Исключение — ликвидация контрагента. В таком случае обязательства полностью прекращаются. Товары, работы и услуги, задолженность по которым списана из-за ликвидации контрагента, считаются оплаченными (ст. 419 ГК РФ). И их можно отнести на расходы при "упрощенке".

Также считаются оплаченными товары (работы, услуги), долг по оплате которых прощен (Письмо Минфина от 25.05.2012 N 03-11-11/169).

Организация, применяющая "упрощенку" с объектом "доходы минус расходы", получила аванс в сумме 60 000 руб.

До истечения срока исковой давности работы организацией выполнены не были. Срок исковой давности по кредиторской задолженности, возникшей у организации перед заказчиком, истекает в июне текущего года.

Операцию по списанию кредиторской задолженности следует отразить следующими записями:

Содержание операций Дебет Кредит Сумма,

руб.

Первичный

документ

Отражена кредиторская

задолженность в сумме

полученного аванса

51

62

60 000 Выписка банка по

расчетному счету

Списана кредиторская

задолженность с истекшим

сроком исковой давности

62

91-1

60 000

Акт

инвентаризации

расчетов,

Приказ

руководителя

предприятия

Поскольку организации, применяющие УСН, датой получения доходов признают день поступления денежных средств на счета в банках и (или) в кассу организации, то полученная сумма аванса была признана доходом в периоде получения.

Следовательно, сумма кредиторской задолженности, возникшая в связи с получением аванса, после истечения срока исковой давности повторно в состав доходов не включается (п. 1 ст. 346.15, п. 1 ст. 346.17 Налогового кодекса РФ, см. также Решение ВАС РФ от 20.01.2006 N 4294/05).

Организация приобрела сырье договорной стоимостью 236 000 руб. (в том числе НДС 36 000 руб.).

В месяце приобретения сырье отпущено в производство.

В срок, установленный договором, организация не оплатила приобретенное сырье. Стороны заключили соглашение о прощении долга, согласно которому если организация в течение 30 дней погасит задолженность в размере 200 000 руб., то поставщик прощает долг в оставшейся сумме (36 000 руб.).

В указанный срок организация погасила кредиторскую задолженность перед поставщиком в размере 200 000 руб.

В бухгалтерском учете организации (должника), применяющей УСН (объект налогообложения "доходы, уменьшенные на величину расходов"), прощение ей кредитором-поставщиком части долга за приобретенное сырье следует отразить следующим образом:

Содержание операций Дебет Кредит Сумма,

руб.

Первичный

документ

В месяце приобретения сырья
Оприходовано сырье

10-1

60

236 000 Отгрузочные

документы

поставщика,

Приходный ордер

Сырье отпущено в

производство

20

10-1

236 000 Требование-

накладная

На дату осуществления расчетов и прощения долга
Перечислена поставщику

частичная плата за сырье

60

51

200 000 Соглашение о

прощении долга,

Выписка банка по

расчетному счету

Сумма прощенного долга

признана в составе прочих

доходов

60

91-1

36 000 Соглашение о

прощении долга

При этом на дату прощения долга задолженность организации по оплате приобретенного сырья частично прекращается, т.е. стоимость сырья в сумме прощенного долга считается оплаченной.

Таким образом, на дату перечисления денежных средств поставщику и дату прощения им части долга организации выполняется условие, необходимое для признания в налоговом учете расходов на приобретение сырья и суммы "входного" НДС, относящегося к ним.

Погашение кредиторской задолженности прошлого года. На темы: планирование закупок с года, формирование ИКЗ, приемка товаров, работ.

Кредиторская задолженность в бухучете и финотчетности

В бюджетное учреждение в январе 2020 года (до подписания отчетности) поступят первичные документы (счета) (на оплату отопления, освещения и т.п.), датированные декабрем 2019 года. Оплата счетов за коммунальные услуги, оказанные в декабре, предусмотрена в Плане ФХД.
За счет каких средств произвести оплату по таким документам, если учреждению доводятся средства на их оплату в 2019 году по КФО 4 и лицевой счет с предоставленными субсидиями необходимо закрыть с нулевым остатком?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Кредиторская задолженность за оказанные услуги, возникшая в рамках выполнения государственного (муниципального) задания в 2019 году, может быть погашена учреждением за счет средств:
— остатка предоставленной в 2019 году субсидии при условии выполнения задания;
— предоставляемой в 2020 году по решению учредителя субсидии на иные цели;
— от приносящей доход деятельности.
При этом законодательством не установлен запрет на наличие остатков средств субсидий прошлых лет на лицевых счетах учреждения.

Обоснование вывода:
Бухгалтерский учет ведется методом начисления, согласно которому результаты операций признаются по факту их совершения, независимо от того, когда получены или выплачены денежные средства (или их эквиваленты) при расчетах, связанных с осуществлением указанных операций (п. 3 Инструкции N 157н).
Кроме того, в соответствии с п. 16 СГС «Концептуальные основы» при ведении учета следует руководствоваться принципом допущения временной определенности фактов хозяйственной жизни. Данный принцип означает, что объекты бухгалтерского учета признаются в бухгалтерском учете в том отчетном периоде, в котором имели место факты хозяйственной жизни, приведшие к возникновению и (или) изменению соответствующих активов, обязательств, доходов и (или) расходов, иных объектов бухгалтерского учета, вне зависимости от поступления или выбытия денежных средств (или их эквивалентов) при расчетах, связанных с осуществлением указанных операций (смотрите также п. 1.7 Методических рекомендаций).
То есть первичный документ, подтверждающий факт оказания услуг, поступивший после наступления отчетной даты, но до сдачи отчетности, следует отражать последним днем отчетного периода. Несвоевременное поступление после отчетной даты первичных документов за произошедший отчетный период, информация о которых подлежит отражению в бухгалтерском учете и (или) раскрытию в бухгалтерской (финансовой) отчетности в отчетном периоде, не является событием после отчетной даты (п. 5 СГС «События после отчетной даты»). Принятие указанных документов к бухгалтерскому учету отражается в качестве операции по исправлению ошибок прошлых лет.
В соответствии с Требованиями, установленными приказом Минфина России от 28.07.2010 N 81н, расходование средств субсидии осуществляется в пределах показателей утвержденного Плана ФХД.
Из вопроса следует, что оплата счетов за коммунальные услуги, оказанные в декабре, предусмотрена в Плане ФХД. Следовательно, если учреждение не оплатило предоставленные в текущем году услуги вследствие позднего поступления первичных документов, у учреждения должны остаться неиспользованные средства предоставленных субсидий (принятые, но не исполненные обязательства).
Не использованные в текущем финансовом году остатки средств субсидий на выполнение государственного (муниципального) задания используются в очередном финансовом году для достижения целей, ради которых созданы учреждения (ч. 17 ст. 30 Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ). Этот порядок расходования средств применяется только в том случае, если задание выполнено в полном объеме. Если задание выполнено учреждением полностью, уменьшение субсидии в объеме неиспользованных остатков на начало очередного финансового года противоречит законодательству РФ (письмо Минфина России от 11.01.2013 N 02-13-10/28).
Возврат в бюджет остатка субсидии на выполнение задания может быть предусмотрен федеральными законами, законами субъектов РФ и муниципальными правовыми актами. Бюджетными учреждениями должен быть возвращен не весь остаток средств, а только сумма, соответствующая недостигнутым показателям задания.
В случае если задание выполнено, то у учреждения нет обязанности возвращать образовавшийся остаток субсидии. То есть средства по КФО 4 могут остаться на лицевом счете учреждения по состоянию на отчетную дату. Следовательно, оставшиеся средства могут быть использованы на оплату поступивших в очередном году счетов за услуги, оказанные в декабре прошлого года.
Риск оплаты кредиторской задолженности прошлых лет за счет средств субсидии, доведенной на выполнение задания текущего года, значительно увеличивает риск возникновения претензий по вопросу нецелевого использования средств субсидии*(1). В то же время специалисты Минфина России рассматривают планирование при составлении бюджетов бюджетных ассигнований на предоставление целевых субсидий как форму оказания дополнительной финансовой поддержки государственным (муниципальным) учреждениям. Так, в Комплексных рекомендациях органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления по реализации Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ указано, что в соответствии с абзацем вторым п. 1 ст. 78.1 БК РФ могут предоставляться субсидии на погашение кредиторской задолженности учреждений, несмотря на то, что по общему правилу субсидиарная ответственность учредителя по долгам бюджетных и автономных учреждений действующим законодательством не предусмотрена.
Также в соответствии с п. 3 ст. 298 ГК РФ бюджетное учреждение вправе осуществлять приносящую доход деятельность, если это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующую этим целям, при условии, что такая деятельность указана в его учредительных документах. Доходы, полученные от такой деятельности, поступают в самостоятельное распоряжение бюджетного учреждения. Соответственно, они также могут быть направлены на оплату услуг, оказанных в прошлом году.
Таким образом, кредиторская задолженность за оказанные услуги, возникшая в рамках выполнения государственного (муниципального) задания в 2019 году, может быть погашена учреждением за счет средств:
— остатков предоставленной в 2019 году субсидии при условии выполнения задания;
— предоставляемой в 2020 году по решению учредителя субсидии на иные цели;
— от приносящей доход деятельности.
При этом законодательством не установлен запрет на наличие остатков средств субсидий прошлых лет на лицевых счетах учреждения.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
советник государственной гражданской службы РФ 2 класса Шершнева Анна

Ответ прошел контроль качества

11 ноября 2019 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг. 

————————————————————————-
*(1) Подробнее смотрите в материале: Энциклопедия решений. Нецелевое использование средств субсидий в бюджетных и автономных учреждениях.

Новости smi2.ru

ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Кредиторской задолженности прошлых лет

Кредиторская задолженность — это фактически все долги Организации. Как Истечение срока исковой давности (как правило, три года) Для тех обязательств, дата погашения которых известна, срок считается со что Чехия с её социалистическим прошлым — сильно урбанизированн.