прокуратуры Республики Казахстан Порядок рассмотрения жалоб по вопросам налогообложения и таможенного Такое обращение подлежит немедленному перенаправлению в государственные органы для.

жалоба на бездействия генеральной прокуратуры, СК РФ., и Белгородской области

Уважаемый Президент, Глава Государства Российской Федерации ПУТИН Владимир Владимирович.Я гражданин РФ неоднократно обращался к Вам в законном порядке с заявлением на бездействия прокуратуры Белгородской области, СУ СК по Белгородской области, бездействия вышестоящих структур Генеральной прокуратуры РФ, СК РФ. Более 4х(четырёх) лет я борюсь за справедливость и законность и восстановить свои права которые были нарушены полным беспределом в Белгородской области. В соответствии требованием закона Генеральная прокуратура РФ и СК РФ ошибки нижестоящих органов исправлять не стала, и меры не предприняли. Мои законные обращения к руководству вышестоящих органов в Генеральную прокуратуру, СК РФ, перенаправляются в Белгородскую область где остаются без удовлетворения в интересы сотрудников ОВО-ОВД и самих себя! Администрация Президента РФ аналогично перенаправляет мои обращения к Вам в Белгородскую область. На некоторые мои законные обращения к Председателю СК РФ и Генеральному прокурору РФ ответы не даны по неизвестным мне причины, а так же в части не даны ответы и из Прокуратуры Белгородской области, СУ СК по Белгородской области. Я обратился в правозащитную организацию в СОВЕТ ПО ЗАЩИТЕ ПРАВ ЧЕЛОВЕКА Москва, Шакальского д.61, предоставил им диск с полным уголовным делом с фабрикованным сотрудниками ОВО-ОВД в отношения меня и материалом МСО СУ СК об отказе в возбуждении уголовного дела в отношения сотрудников ОВО-ОВД. Данные сотрудники ОВО-ОВД которые фабриковали уголовное дело, и незаконно задержали, избивали и держали не законно в ОВД являются племенниками прокурора Белгородской области, и зам.нач.УВД по Белгородской области. СОВЕТ ПО ЗАЩИТЕ ПРАВ ЧЕЛОВЕКА изучил данные материалы и выявили множество нарушений требования статей УПК,УК,ГПК,ГК, констиционного кодекса, а так же ряд нарушенных моих прав и обязанностей. СОВЕТ ПО ЗАЩИТЕ ПРАВ ЧЕЛОВЕКА подал в Генеральную прокурату ряд заявлений и экспертиз по моему делу доказательства, а так же данный диск с материалами дела. Генеральная прокуратура отказала в восстановлении моих законных прав и принятии мер нижестоящему руководству и в возбуждении уголовного дела в отношения сотрудников ОВО-ОВД. Я считаю, что Генеральная прокуратура не стала принимать меры в соответствии закона на основании того, что данные мои материалы это большая бомба для них, если данные материалы рассмотреть в рамках закона то на работников прокуратуры и СК придётся возбуждать уголовное дело.Прошу Вас: 1. В соответствии присяги Президента РФ, установленной ст. 82 Конституции РФ, обязанностей Президента РФ, установленных статьями 80 — 90 Конституции РФ – что Президент РФ отвечает за работу всех органов власти в соответствии Постановления Конституционного суда РФ от 01 декабря 1999 г № 17-П дать поручение Генеральному прокурору РФ Чайке Ю.Я., его первому заместителю Буксману А.Э., председателю Следственного комитета при прокуратуре РФ Бастрыкину А.И. в соответствии указаний ст. 10, 13, 40.5, 42 ФЗ О прокуратуре Российской Федерации» по привлечению к уголовной ответственности работников прокуратуры и следствия за привлечение невинного к уголовной ответственности за его конституционные права и свободы . 2. Дать юридическую оценку работникам прокуратуры и следствия в связи фальсификацией уголовного дела в отношении меня, что подтверждается Постановлением об уголовной ответственности, обвинительным заключением и двумя приговорами (иными документами) и привлечь их к уголовной ответственности по признакам преступления предусмотренного ст. 167 /привлечение заведомо невинного к уголовной ответственности/ (иных ) УК РФ.3. Ответ прошу дать на электронный адрес: oleg.nekrasov2013yandex.ruС уважением Некрасов Олег Николаевич. 16.12.2012.

ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Порядок рассмотрения обращений граждан органами прокуратуры

Ваше обращение будет рассмотрено органами прокуратуры либо иными содержащее предложение, заявление или жалобу, которые затрагивают перенаправления обращения органами прокуратуры в соответствующий.

Интернет-приёмная

ПРОКУРОРСКИЙ НАДЗОР

 И. И. ГОЛОВКО

ЗАЩИТА ПРОКУРОРОМ КОНСТИТУЦИОННОГО ПРАВА НА ОБРАЩЕНИЕ
ЮРИДИЧЕСКИХ И ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ

Проблема защиты прав человека приобрела особое значение в период реформирования российского общества. Причем в связи с многогранностью проблемы невозможно признать приоритетное значение за одним из таких вопросов, как необходимость формирования надлежащей правовой базы в сфере прав человека и гражданина, обеспечение реализации законодательных гарантий, законность действий и решений участников правоотношений, своевременное информирование о нарушениях путем обращения в уполномоченные органы, своевременное пресечение и устранение нарушений, привлечение виновных к законной ответственности и возмещение ущерба.

Нормальный порядок реализации прав, свобод и законных интересов граждан нарушается незаконными действиями (бездействием) и незаконными решениями. В такой ситуации определяющее значение приобретает активная позиция каждого, принятие мер по защите нарушенного права, например путем обращения в уполномоченные органы. В связи с этим следует отметить, что ст. 33 Конституции Российской Федерации закрепила право граждан на обращение в органы государственной власти и местного самоуправления. В целях формирования механизма реализации этого конституционного права важным событием явилось принятие в 2006 году Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ.

Закон определяет обращение как направленное в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу предложение, заявление или жалобу гражданина. Обращение может быть осуществлено в устной форме(1), а также в форме письменного и электронного документа. Закон распространяет действие на правоотношения по рассмотрению обращений граждан России, иностранных граждан и лиц без гражданства (за исключением случаев, установленных международным договором России или федеральным законом), а также обращений объединений граждан и юридических лиц государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами, в том числе при осуществлении публично значимых функций (ст. 1 Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»). Например, обращение в уполномоченные органы вправе направить граждане, субъекты предпринимательской деятельности — как юридические лица, так и индивидуальные предприниматели, а также объединения граждан, иностранные граждане.

Изучение общества как социального организма, целостного образования позволило сделать следующий вывод. Достижение единого порядка в общественных отношениях, подчинение поведения каждого общим условиям основывается на индивидуальном регулировании и применении общих правил(2). В связи с этим особую роль приобретают действия и решения,

Стр.86

1. Личный прием граждан проводится руко-водителями и уполномоченными на то лицами. В случае если изложенные в устном обраще-нии факты и обстоятельства являются очевид-ными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина мо-жет быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина; в остальных случаях дается пись-менный ответ по существу поставленных в об-ращении вопросов (ст. 13 Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»).

2. Алексеев С. С. Общая теория права. М., 1981. Т. 1. С. 51.

направленные на достижение порядка в общественных отношениях.

Принимая во внимание ту роль, которую играют в силу предоставленных им полномочий органы прокуратуры в защите прав, свобод и законных интересов человека и гражданина в Российской Федерации, представляется целесообразным остановиться прежде всего на особенностях деятельности по рассмотрению обращений физических лиц. Тем более что деятельность органов прокуратуры по защите прав и свобод каждого в итоге обеспечивает защиту интересов общества и государства.

Наряду с Конституцией Российской Федерации, международными договорами и федеральными законами правоотношения в этой сфере регулируются региональными нормативными правовыми актами в части защиты права граждан на обращение, в том числе определяются дополнительные гарантии права граждан на такое обращение (ст. 3 Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»).

Исчерпывающий перечень возможных видов обращений установлен Федеральным законом «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». К ним относятся: заявление, жалоба, предложение. Заявление представляет собой просьбу о содействии в реализации конституционных прав и свобод заявителя или других лиц либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов. Тогда как жалоба — это просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц. В свою очередь, предложение является рекомендацией по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, общественных отношений, деятельности государственных органов и органов местного самоуправления.

Гражданин вправе определять форму обращения самостоятельно, поскольку законодательно не установлен приоритет одной какой-либо формы. В то же время каждое обращение должно быть оформлено в соответствии с требованиями закона, а несоблюдение их влечет негативные последствия для рассмотрения обращения, которые тоже определены законодательно. Именно поэтому представляется необходимым остановиться на тех правилах, которые имеют важное значение.

Критерием выделения видов обращений законодатель определил их характер. Наиболее часто в уполномоченные органы поступают заявления и жалобы, но не всегда граждане обладают достаточными правовыми знаниями, чтобы правильно выбрать вид обращения. В связи с этим в практике уполномоченных органов отмечаются случаи, когда обращение имеет неверное название или вообще не имеет названия. Такие обстоятельства не должны служить препятствием для рассмотрения обращения и принятия мер для защиты нарушенных прав заявителя; должностные лица, рассматривающие обращение, обязаны ориентироваться на суть обращения и характер просьбы заявителя.

Обеспечению реализации права на обращение способствует обязанность государственных органов и органов местного самоуправления размещать на своих сайтах в сети «Интернет» и на информационных стендах в занимаемых помещениях сведения о порядке и времени приема заявителей и рассмотрения обращений; номер телефона, по которому можно получить информацию справочного характера; порядок обжалования правовых актов и решений (ст.ст. 13, 16 Федерального закона «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» от 9 февраля 2009 г. № 8-ФЗ).

Должностные лица государственных органов и органов местного самоуправления, виновные в нарушении права на доступ к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, несут дисциплинарную, административную, гражданскую и уголовную ответственность (ст. 25 Федерального закона «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления»).

Стр.87

Процесс рассмотрения обращения в любой из упомянутых форм составляют предписанные Федеральным законом «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» этапы деятельности компетентных органов и должностных лиц: регистрация и рассмотрение обращения; принятие мер для восстановления или защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина; направление письменного ответа по существу поставленных в обращении вопросов (ст.ст. 8, 10). Указанный Закон также регулирует вопросы оставления обращений без рассмотрения по существу(1) или перенаправления в иные органы. Нарушения указанных требований Закона влекут установленную законодательством ответственность (ст. 15 Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»).

При рассмотрении обращений следует учитывать, что законодательно определены не только обязанности соответствующих должностных лиц, но и права заявителей. Так, для надлежащей организации работы с обращениями граждан необходимо обеспечить возможность реализации заявителями права представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании; знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну; получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в ст. 11 рассматриваемого Закона, уведомление о переадресации письменного обращения в иной компетентный орган; обжаловать принятое по обращению решение или действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации; обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения (ст. 5 Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»).

 В целях эффективной организации и осуществления работы с обращениями физических и юридических лиц необходимо обеспечить реализацию принципа оперативности в работе соответствующих органов. В связи с этим Федеральным законом «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» установлен 30-дневный срок рассмотрения письменного обращения, который обязывает оперативно рассмотреть обращение и защитить нарушенные права заявителя, в то же время будет достаточным для проведения полной проверки по существу обращения. В некоторых случаях, например если в обращении обжалуется судебное решение, в течение 7 дней со дня регистрации обращение возвращается гражданину, направившему его, с разъяснением порядка обжалования судебного решения. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса в рамках ч. 2 ст. 10 указанного Закона, срок продлевается не более чем на 30 дней (ст. 12).

Однако реализация принципа оперативности предполагает также своевременное решение вопроса о целесообразности использования указанных в Федеральном законе «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» сроков полностью. Так, если обращение может быть рассмотрено с подготовкой ответа в более короткие сроки, это должно быть сделано. Иной подход может рассматриваться как проявление волокиты в рассмотрении обращений граждан и юридических лиц.

Таковы общие правила работы с обращениями граждан. В свою очередь, органы власти, государственные органы и органы местного самоуправления, их должностные лица участвуют в правоотношениях в сфере реализации права на обращение в рамках своей компетенции и полномочий. Несомненно, что для обеспечения

Стр.88

1. Например, при разъяснении судебного порядка обжалования в соответствии с Законом Российской Федерации «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан» от 27 апреля 1993 г. № 4866-1.

реализации конституционного права на обращение основополагающим моментом выступает надлежащее исполнение законов в правоприменительной практике уполномоченных органов и лиц. В настоящее время отмечаются многочисленные нарушения законодательства об обращениях граждан, требующие незамедлительного вмешательства государства.

Так, презюмируя законность действий и решений уполномоченных органов и лиц в этой сфере правоотношений, законодатель все же предусмотрел возможность их оспорить вышестоящему должностному лицу. Однако зачастую вышестоящее должностное лицо не желает объективно оценивать законность решений должностных лиц того же ведомства, придерживаясь корпоративных интересов. Поэтому встречаются факты проведения некачественных безрезультатных проверок и направления гражданам формальных ответов.

Иной порядок установлен процессуальными нормами: он позволяет определенным категориям лиц обратиться с заявлением в суд, при наличии оснований по результатам рассмотрения заявления суд признает действия (бездействие) и решение незаконными. Этот путь сопряжен с такими моментами, как необходимость соблюдения требований процессуального закона, с которыми граждане не всегда в полной мере знакомы, обязанность нести определенные финансовые затраты, установленные законом сроки рассмотрения дела и др.

Достаточно широки основания проверки законности действий (бездействия) и решений должностных лиц при рассмотрении заявления посредством обращения в прокуратуру, так как прокуратура осуществляет от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции России, исполнением законов, является независимым государственным органом. Кроме того, обращение в прокуратуру не требует материальных затрат, рассматриваются обращения оперативно.

Физические лица активно применяют право на обращение в органы прокуратуры России: за 2013 год поступило 3,6 млн обращений, их них почти 1 млн жалоб принят на личном приеме. При этом число обращений постоянно увеличивается(1). В соответствии с поручением Президента России от 26 апреля 2013 г. № Пр-936 12 декабря 2013г.проведен первый общероссийский день приема граждан(2). Как показали результаты проведенного мероприятия, опубликованные на сайтах прокуратур, многочисленные обращения в устной и письменной формах затрагивали в большей мере вопросы нарушения прав, свобод и законных интересов заявителей. В связи с этим представляется интересным исследовать особенности деятельности органов прокуратуры в этой области.

Основные нормативные положения установлены в качестве базовых для органов прокуратуры Федеральным законом «О прокуратуре Российской Федерации», на основании ст. 10 которого в органах прокуратуры в порядке и сроки, установленные федеральным законодательством, разрешаются заявления, жалобы и иные обращения о нарушении законов. Эта норма конкретизирована приказом Генерального прокурора Российской Федерации «Об утверждении и введении в действие Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации» от 30 января 2013 г. № 45, который определил задачи рассмотрения обращений в прокуратуре: обеспечение защиты и охраны прав и свобод человека и гражданина, укрепление законности и правопорядка (п. 5). Также указанным Приказом утверждена Инструкция о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации (далее — Инструкция). 

В соответствии с п. 1.9 Инструкции обращение — это изложенные в письменной,

Стр.89

1. Интервью Генерального прокурора Российской Федерации Юрия Чайки «Российской газете», 12 декабря 2013 года. URL: http://www. genproc.gov.ru/smi/interview_and_appearences/interview/85887/ (дата обращения: 20.03.2014).

2. Порядок проведения приема граждан в органах прокуратуры конкретизирован распоряжением Генерального прокурора Российской Федерации «О проведении в органах прокуратуры Российской Федерации общероссийского дня приема граждан» от 11 июля 2013 г. № 276/45р.

устной форме или в форме электронного документа предложение, заявление, жалоба или ходатайство(1). Необходимо учитывать, что положения Инструкции охватывают вопросы организации личного приема граждан, рассмотрения обращений по вопросам нарушений законов, прав, свобод и интересов личности, интересов общества и государства, полученных в письменной или устной форме на личном приеме, по почте, телеграфу, факсимильной связи, информационным системам общего пользования, СМИ; о несогласии с судебными решениями, о привлечении к уголовной ответственности судей при отсутствии конкретных данных о признаках преступления; жалоб на постановления судов с учетом полномочий прокуроров, определенных процессуальным законом (п. 2.5 Инструкции).

В связи с необходимостью соблюдения требования оперативности при рассмотрении обращений срок их регистрации не может превышать трех дней с момента поступления (п. 2.3 Инструкции). Далее следует обязательное предварительное рассмотрение, по результатам которого должно быть принято одно из решений: о принятии к разрешению; об оставлении без разрешения; о передаче на разрешение в нижестоящие органы прокуратуры; о направлении в другие органы; о прекращении рассмотрения обращения; о приобщении к ранее поступившему обращению; о возврате заявителю (п. 3.1 Инструкции).

О принятии решений, которыми исключается дальнейшее рассмотрение обращения, письменно сообщается заявителю(2). В случае принятия к разрешению обращение передается уполномоченному лицу. Этот аспект взаимосвязан с вопросами системности органов прокуратуры, компетенции органов прокуратуры, их структурных подразделений и должностных лиц и нашел закрепление в разделе 4 Инструкции. Кроме того, при передаче обращения уполномоченному лицу должны учитываться зональный и предметный принципы организации деятельности прокуратуры.

Недопустимо нарушение требований полноты и объективности разрешения обращений, так как это повлечет усложнение ситуации нарушения прав и свобод заявителя. Надлежит изучать материалы прокурорских проверок, уголовных, гражданских и иных дел и судебных решений, получать объяснения от граждан и иных лиц, действия которых обжалуются. Для обеспечения полноты и объективности проверок по любому обращению к их проведению могут привлекаться специалисты.

Инструкцией определены возможные решения по результатам рассмотрения обращения, которые могут быть следующего характера: о направлении для разрешения в другую прокуратуру, другое ведомство по принадлежности, об удовлетворении либо отклонении обращения, об оставлении обращения без разрешения, о возвращении обращения заявителю, о приобщении обращения к материалам надзорного (наблюдательного) производства, о прекращении переписки, о разъяснении вопросов правового характера (п. 4.14).

Обращение считается разрешенным, если рассмотрены все поставленные вопросы, приняты в соответствии с законом необходимые меры и дан исчерпывающий ответ. В связи с этим важно определить вопросы для разрешения и дать полный ответ на каждый вопрос. Как правило, заявителю направляется письменный ответ, а если обращение поступило по информационным системам, то ответ направляется

Стр.90

1. Таким образом, круг обращений, поступающих в органы прокуратуры, дополнен ходатайством (просьба заявителя о признании в случаях, установленных законодательством, определенного статуса, прав, свобод), а также обращениями специальных субъектов (парламентский запрос, запрос, обращение члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Феде-рации).

2. Например, обращения, подлежащие разрешению другими органами и организациями, в течение семи дней со дня регистрации направляются по принадлежности с одновре-менным извещением об этом заявителей и разъяснением принятого решения; обращения, содержание которых свидетельствует о прямом вмешательстве авторов в компетенцию органов прокуратуры, может быть оставлено без рассмотрения при одновременном направлении автору обращения в течение семи дней со дня регистрации мотивированного сообщения.

в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении (на практике в этом случае копию ответа в письменной форме приобщают к материалам производства), или в письменной форме по почтовому адресу. В ответе указывается на принятые меры реагирования, но акты реагирования к ответу не прикладываются. Ответ заявителю направляет разрешавший обращение прокурор.

Однако не всегда обращения удовлетворяются, в таком случае отказ в удовлетворении обращения должен быть надлежащим образом мотивирован и обоснован. Кроме того, в ответе заявителю разъясняются порядок обжалования принятого решения, а также право обращения в суд (раздел 6 Инструкции). Характерно, что указанное требование корреспондирует установленному ч. 1 ст. 27 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» требованию разъяснять пострадавшим порядок защиты их прав и свобод при осуществлении надзора за соблюдением прав и свобод человека и гражданина. В иных направлениях надзорной деятельности Федеральный закон «О прокуратуре Российской Федерации» не устанавливает аналогичного полномочия прокурора.

Общепризнано, что надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина пронизывает все направления прокурорского надзора, поэтому при рассмотрении обращений о нарушениях прав и свобод в любой сфере правоотношений нельзя игнорировать такую правозащитную составляющую полномочий прокурора, как разъяснение права на обращение в суд.

Важно, что заявитель (его представитель) по письменному заявлению вправе знакомиться с документами и материалами по рассмотрению обращения, снимать копии документов, находящихся в надзорном (наблюдательном) производстве, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в этих документах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну (п. 4.15 Инструкции).

Порядок приема и регистрации обращений, формирования надзорных (наблюдательных) производств и их хранения установлен Инструкцией по делопроизводству в органах и учреждениях прокуратуры Российской Федерации (1) (далее — Инструкция по делопроизводству). В связи с этим отметим, что оформление ответа на обращение должно соответствовать требованиям Инструкции по делопроизводству.

Очевидна значимость обращения как повода для проведения надзорной проверки в сфере исполнения законов при рассмотрении обращений граждан уполномоченными органами и лицами на основании ст. 14 Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». Актуальность надзора не снижается в связи с многочисленными нарушениями прав граждан на получение письменного ответа, несоблюдением сроков рассмотрения обращений, некачественным рассмотрением обращений(2).

Прокурор при выявлении фактов нарушений законов, прав и свобод заявителей при рассмотрении обращений, руководствуясь законом, принимает меры для привлечения к ответственности виновных лиц. Он вправе внести представление, возбудить дело об административном правонарушении по ст. 5.59 (нарушение порядка рассмотрения обращений) Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ) и др. Например, в 2013 году суды оштрафовали 2000 чиновников России на сумму

Стр.91

1. Утверждена приказом Генерального прокурора Российской Федерации «О введении в действие Инструкции по делопроизводству в органах и учреждениях прокуратуры Российской Федерации» от 29 дек. 2011 г. № 450.

2. Всего в первом полугодии 2013 года прокурорами выявлено около 30 тыс. нарушений в этой сфере правоотношений, принесено свыше 2,5 тыс. протестов, внесено около 7 тыс. пред-ставлений; 236 должностных лиц предостережены о недопустимости нарушений закона; более 4,7 тыс. должностных лиц привлечены к дисциплинарной ответственности (Генеральная прокуратура Российской Федерации : сайт. URL: http://www.genproc.gov.ru/smi/news/ archive/news-84534/ (дата обращения: 20.11.2013)).

10 млн р. по постановлениям прокуроров по делам об административных правонарушениях по ст. 5.59 КоАП РФ (1).

Наряду с осуществлением указанных полномочий прокурор изучает правовые акты и выявляет незаконные положения, которые устраняются путем принесения протестов органам или лицам, издавшим этот акт. Необходимо отметить, что прокурорами выявляются многочисленные незаконные правовые акты, регулирующие порядок рассмотрения обращений граждан и юридических лиц(2). Важность этой работы возрастает с учетом того, что один подобный незаконный правовой акт влечет нарушения закона всеми должностными лицами уполномоченного органа, которые рассматривают обращения.

Таким образом, являясь самостоятельным государственным органом, прокуратура не включена в ведомственную структуру органов власти. В то же время прокуратура как надзорный орган фактически замыкает на себе правоотношения по рассмотрению обращений заявителей и осуществляет надзор за законностью действий (бездействия) и решений поднадзорных органов, названых в Федеральном законе «О прокуратуре Российской Федерации».

Кроме того, анализ и обобщение результатов рассмотрения обращений граждан органами прокуратуры позволяет получать важную информацию о состоянии законности, применять ее при планировании и прогнозировании надзорной и иной деятельности прокуратуры.

Резюмируя сказанное, отметим, что действующее законодательство в целом способно обеспечить реализацию прав в сфере обращения граждан и иных лиц в органы государственной власти, органы местного самоуправления. Однако следует акцентировать внимание на проблеме нарушения требований законов субъектами, уполномоченными рассматривать обращения. В связи с этим нельзя недооценивать роль прокуратуры, надзорная деятельность которой способствует восстановлению нарушенной законности, защите прав, свобод и законных интересов заявителей, общества и государства.

Стр.92

1. Генеральная прокуратура Российской Федерации : сайт. URL: http://www.genproc. gov.ru/smi/news/archive/news-84534/ (дата об-ращения: 20.11.2013).

2. Прокуратура г. Москвы в 2013 году опроте-стовала противоречащие федеральному законодательству положения регламентов Департамента социальной защиты населения г. Москвы и Мосжилинспекции в части исполнения функции по рассмотрению обращений граждан. Всего органами прокуратуры города опротестовано 11 незаконных правовых актов в этой сфере (Генеральная прокуратура Российской Федерации : сайт. URL: http://www.genproc. gov.ru/smi/news/archive/news-86557/ (дата об-ращения: 04.02.2014)).

ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Жалоба на прокурора: как прокуроров привлекают к ответственности

Также «инновационный прокурор» советует коллегам быть последовательными: если вы отказали заявителю в удовлетворении жалобы.

Инструкция по организации работы с обращениями

Деятельность органов прокуратуры на данном направлении регламентируется: Конституцией Российской Федерации (ст. 33), Федеральным законом «О прокуратуре Российской Федерации от 17.01.1992 № 2202-I», Уголовно-процессуальным Кодексом РФ, Федеральным законом Российской Федерации от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан в Российской Федерации», Инструкцией о порядке рассмотрения обращений и приёма граждан в системе прокуратуры Российской Федерации, введённой в действие приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 30.01.2013 № 45, а также приказами и указаниями Генерального прокурора Российской Федерации и прокурора Ленинградской области.

Разрешение жалоб, связанных с осуществлением правосудия по гражданским, уголовным, административным и арбитражным делам осуществляется на основании соответствующего процессуального законодательства.

Порядок рассмотрения и разрешения поступающих ходатайств о помиловании, а также заявлений граждан о реабилитации в соответствии с Законом Российской Федерации «О реабилитации жертв политических репрессий» установлен специальными приказами и указаниями Генерального прокурора Российской Федерации.

В органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов. Решение, принятое прокурором, не препятствует обращению лица за защитой своих прав в суд.

При осуществлении надзора за исполнением законов органы прокуратуры не подменяют иные государственные органы. Проверки исполнения законов проводятся на основании поступившей в органы прокуратуры информации о фактах нарушения законов, требующих принятия мер прокурором.

Первичные обращения направляются для проверки доводов в нижестоящую прокуратуру с установлением контроля либо без такового должностным лицом, которому поручено его рассмотрение, с одновременным уведомлением об этом заявителя.

Обращения, подлежащие разрешению другими органами и учреждениями, в семидневный срок со дня регистрации направляются по принадлежности с одновременным извещением об этом заявителей

Обращение (запрос), разрешение которого не входит в компетенцию данной прокуратуры, в семидневный срок с момента регистрации направляется соответствующему прокурору с одновременным уведомлением об этом заявителя.

Обращения могут быть индивидуальными, то есть поданными самим гражданином, объединением граждан или юридическим лицом, которые считают свои права либо права других лиц нарушенными, и коллективными.

Осуществление гражданами права на обращение не должно нарушать права и свободы других лиц.

В органах прокуратуры области в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушениях законов на территории области, поступившие от граждан России, лиц без гражданства, а также должностных и иных лиц.

Письменное обращение должно содержать либо наименование органа, в который направляется обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо его должность, а также фамилию, имя отчество гражданина, направившего обращение, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ или уведомление о переадресовании обращения, изложение существа вопроса, личную подпись указанного гражданина и дату.

Обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью, имуществу должностного лица или членов его семьи, может быть оставлено без ответа по существу с уведомлением заявителя о недопустимости злоупотребления предоставленным ему законом правом обращения с жалобой.

Без разрешения может быть оставлено обращение, если по содержанию оно лишено смысла или в материалах проверки имеется решение суда о признании заявителя недееспособным в связи с наличием у него психического заболевания.

В случае если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на него не дается. Обращения, в которых отсутствуют сведения, достаточные для разрешения, в 7-дневный срок возвращаются заявителям с предложением восполнить недостающие данные, а при необходимости — с разъяснением, куда для этого следует обратиться.

Не подлежат разрешению обращения, содержание которых свидетельствует о прямом вмешательстве авторов в компетенцию органов прокуратуры. Об этом в срок не позднее 7 дней автору обращения направляется мотивированное сообщение.

Прекращение переписки с заявителем возможно, если повторное обращение не содержит новых доводов, а изложенное ранее – полно, объективно и неоднократно проверялось, и ответы даны в установленном порядке правомочным должностным лицом органа прокуратуры.

По окончании проверки заявителю, по его письменной просьбе, предоставляется возможность ознакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц, и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну. Письменное решение о предоставлении заявителю возможности ознакомиться с документами в прокуратуре области принимает прокурор, его заместители, начальники управлений (отделов), в специализированных прокуратурах, прокуратурах городов, районов — прокуроры и их заместители.

Обращения граждан, военнослужащих и членов их семей, должностных и иных лиц разрешаются в течение 30 дней со дня их регистрации в органах прокуратуры Российской Федерации, а не требующие дополнительного изучения и проверки — не позднее 15 дней.

Срок разрешения обращений исчисляется с момента их регистрации в органах прокуратуры. При продлении срока одновременно уведомляются их авторы.

Если по жалобе или заявлению принесен протест, предъявлен иск или использовано иное прокурорское полномочие, заявителю сообщается о том, где впоследствии он может получить информацию о результатах их рассмотрения.

ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Как правильно написать жалобу / заявление в прокуратуру ?

Генеральная прокуратура Российскьй Федерации , г. Считаем, что перенаправление жалобы обжалуемому органу для ответа.