Невыполнение требований и мероприятий в области гражданской обороны Объективная сторона правонарушения состоит в нарушении правил осуществляют контроль за созданием объектов гражданской обороны и.

Вы точно человек?

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 21 мая 2007 г. N 305 г. Москва Об утверждении Положения о государственном надзоре в области гражданской обороны (В редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 22.04.2009 г. N 347; от 21.04.2010 г. N 268; от 22.07.2017 г. N 864) В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 11 июля 2004 г. N 868 "Вопросы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 28, ст. 2882) Правительство Российской Федерации п о с т а н о в л я е т: Утвердить прилагаемое Положение о государственном надзоре в области гражданской обороны. Председатель Правительства Российской Федерации М.Фрадков __________________________ УТВЕРЖДЕНО постановлением Правительства Российской Федерации от 21 мая 2007 г. N 305 П О Л О Ж Е Н И Е о государственном надзоре в области гражданской обороны (В редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 22.04.2009 г. N 347; от 21.04.2010 г. N 268; от 22.07.2017 г. N 864) 1. Государственный надзор в области гражданской обороны осуществляется в целях обеспечения выполнения федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями, а также должностными лицами и гражданами требований законодательства Российской Федерации в области гражданской обороны. (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 21.04.2010 г. N 268)2. Государственный надзор в области гражданской обороны осуществляют Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и его территориальные органы (далее — органы, осуществляющие государственный надзор в области гражданской обороны), в том числе с применением риск-ориентированного подхода. (В редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 22.04.2009 г. N 347; от 22.07.2017 г. N 864)Государственный надзор в области гражданской обороны осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых документарных и выездных проверок в соответствии с Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля". (В редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 21.04.2010 г. N 268; от 22.07.2017 г. N 864) 3. Органы, осуществляющие государственный надзор в области гражданской обороны, в своей деятельности руководствуются Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, а также настоящим Положением. 4. Органы, осуществляющие государственный надзор в области гражданской обороны, в пределах своих полномочий: а) организуют и проводят проверки выполнения федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями, а также должностными лицами и гражданами требований законодательства Российской Федерации в области гражданской обороны, в том числе правил эксплуатации технических систем управления гражданской обороны и объектов гражданской обороны, правил использования и содержания систем оповещения, средств индивидуальной защиты и другой специальной техники и имущества гражданской обороны; (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 21.04.2010 г. N 268) б) запрашивают в установленном порядке необходимые материалы и информацию в области гражданской обороны у федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций; в) взаимодействуют при осуществлении государственного надзора в области гражданской обороны с органами государственного надзора в других сферах деятельности; г) организуют и проводят плановые и внеплановые проверки выполнения установленных требований в области гражданской обороны; д) участвуют в информировании органов государственной власти, органов местного самоуправления и населения о принимаемых и принятых мерах в области гражданской обороны; е) рассматривают в установленном порядке обращения, жалобы граждан и юридических лиц; ж) осуществляют другие меры по государственному надзору в области гражданской обороны, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. 4-1. При проведении плановых проверок всех юридических лиц и индивидуальных предпринимателей должностные лица в соответствии с перечнем, указанным в пункте 5 настоящего Положения, обязаны использовать проверочные листы (списки контрольных вопросов). Проверочные листы (списки контрольных вопросов) содержат перечни вопросов, затрагивающих предъявляемые к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям установленные требования в области гражданской обороны, соблюдение которых является наиболее значимым с точки зрения недопущения возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры), безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Предмет плановой проверки ограничивается перечнем вопросов, включенных в проверочные листы (списки контрольных вопросов). (Пункт дополнен с 1 января 2018 г. — Постановление Правительства Российской Федерации от 22.07.2017 г. N 864)5. Государственный надзор в области гражданской обороны осуществляется лицами, перечень должностей которых утверждается Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 22.04.2009 г. N 347) 6. Должностные лица органов, осуществляющих государственный надзор в области гражданской обороны, в пределах своей компетенции имеют право: а) осуществлять проверку выполнения установленных требований в области гражданской обороны федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями, а также должностными лицами и гражданами; б) проводить обследования и проверки территорий, зданий, сооружений, помещений организаций и других объектов в целях государственного надзора в области гражданской обороны за выполнением установленных требований в этой области и пресечения их нарушений в порядке, установленном законодательством Российской Федерации; в) запрашивать необходимые документы для проверки выполнения федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями, а также должностными лицами и гражданами установленных требований в области гражданской обороны; г) выдавать руководителям федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций, а также должностным лицам обязательные для исполнения предписания по устранению нарушений установленных требований в области гражданской обороны; д) составлять протоколы об административных правонарушениях в порядке, определенном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях; е) отменять (изменять) незаконные и (или) необоснованные решения, принятые нижестоящими должностными лицами органов, осуществляющих государственный надзор в области гражданской обороны. 7. Должностные лица органов, осуществляющих государственный надзор в области гражданской обороны, обязаны: а) исполнять своевременно и в полной мере предоставленные им полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений установленных требований в области гражданской обороны; б) не разглашать информацию, составляющую государственную, служебную или коммерческую тайну, которая может стать им известна при осуществлении государственного надзора в области гражданской обороны; в) осуществлять в ходе проведения мероприятий по контролю и государственному надзору в области гражданской обороны разъяснительную работу по применению законодательства Российской Федерации о гражданской обороне; г) соблюдать права и законные интересы организаций и граждан; д) не препятствовать представителям организаций присутствовать при проведении мероприятий по контролю, давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки; е) знакомить должностных лиц организаций либо их представителей с результатами мероприятий по государственному надзору в области гражданской обороны; ж) выполнять требования законодательства Российской Федерации, регламентирующего деятельность по организации и осуществлению государственного надзора в области гражданской обороны; з) доказывать законность своих действий при их обжаловании в порядке, установленном законодательством Российской Федерации; и) осуществлять в установленном порядке ведение документации, отражающей деятельность органов, осуществляющих государственный надзор в области гражданской обороны; к) осуществлять в пределах своей компетенции взаимодействие с соответствующими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями; л) анализировать организацию работы в области гражданской обороны на поднадзорных (подконтрольных) объектах; м) выполнять иные установленные законодательством Российской Федерации обязанности по государственному надзору в области гражданской обороны. 8. Должностные лица органов, осуществляющих государственный надзор в области гражданской обороны, несут установленную законодательством Российской Федерации ответственность за невыполнение или ненадлежащее выполнение возложенных на них обязанностей. Указания и распоряжения вышестоящих должностных лиц, уполномоченных осуществлять государственный надзор в области гражданской обороны, обязательны для исполнения нижестоящими должностными лицами. 9. Решения и требования должностных лиц органов, осуществляющих государственный надзор в области гражданской обороны, по вопросам, относящимся к их компетенции, обязательны соответственно для федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций, а также должностных лиц и граждан. 10. Решения должностных лиц органов, осуществляющих государственный надзор в области гражданской обороны, могут быть обжалованы в установленном законодательством Российской Федерации порядке. 11. Должностные лица органов, осуществляющих государственный надзор в области гражданской обороны, назначаются и освобождаются от должности в установленном законодательством Российской Федерации порядке. 12. Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий устанавливает в пределах своих полномочий порядок осуществления государственного надзора в области гражданской обороны, определяющий в том числе: порядок действия органов, осуществляющих государственный надзор в области гражданской обороны, а также соответствующие права и порядок действия указанных в пункте 5 настоящего Положения должностных лиц этих органов; перечень и формы документов по осуществлению государственного надзора в области гражданской обороны; квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей должностными лицами органов, осуществляющих государственный надзор в области гражданской обороны; перечень должностных лиц органов, осуществляющих государственный надзор в области гражданской обороны, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях. 13. (Утратил силу — Постановление Правительства Российской Федерации от 22.07.2017 г. N 864) 14. В целях применения при осуществлении государственного надзора в области гражданской обороны риск-ориентированного подхода деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей подлежит отнесению к одной из категорий риска в соответствии с Правилами отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2016 г. № 806 "О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации". Отнесение деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска осуществляется на основании критериев отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска согласно приложению. (Пункт дополнен — Постановление Правительства Российской Федерации от 22.07.2017 г. N 864) 15. Проведение плановых проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в зависимости от присвоенной категории риска деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляется со следующей периодичностью: для категории высокого риска — один раз в 2 года; для категории значительного риска — один раз в 3 года; для категории среднего риска — не чаще чем один раз в 5 лет. В отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, деятельность которых отнесена к категории низкого риска, плановые проверки не проводятся. (Пункт дополнен — Постановление Правительства Российской Федерации от 22.07.2017 г. N 864) 16. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение в году проведения проверки установленного периода времени с даты: а) отнесения организаций — юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в установленном порядке к категориям по гражданской обороне; б) начала эксплуатации организациями — юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями потенциально опасных объектов и (или) критически важных объектов; в) включения организаций — юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в установленном порядке в сводный реестр организаций оборонно-промышленного комплекса; г) принятия на баланс организациями — юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями защитных сооружений гражданской обороны; д) окончания проведения последней плановой проверки организаций — юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, указанных в подпунктах "а" — "г" настоящего пункта. (Пункт дополнен — Постановление Правительства Российской Федерации от 22.07.2017 г. N 864) 17. Отнесение деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к категориям риска осуществляется на основании решения руководителя (заместителя руководителя) соответствующего территориального органа Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. (Дополнен — Постановление Правительства Российской Федерации от 22.07.2017 г. N 864) 18. В случае пересмотра решения об отнесении деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к одной из категорий риска решение об изменении категории риска на более высокую категорию принимается должностным лицом, уполномоченным на принятие решения об отнесении к соответствующей категории риска. Решение об изменении категории риска на более низкую категорию принимается должностным лицом, которым ранее было принято решение об отнесении к категории риска. При отсутствии решения об отнесении к определенной категории риска деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей считается отнесенной к категории низкого риска. (Пункт дополнен — Постановление Правительства Российской Федерации от 22.07.2017 г. N 864) 19. Органы, осуществляющие государственный надзор в области гражданской обороны, ведут перечни юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в отношении которых проводятся плановые проверки. Включение юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, деятельность которых отнесена к категории риска, в перечни юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в отношении которых проводятся плановые проверки, осуществляется на основании решений уполномоченных должностных лиц об отнесении деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к соответствующим категориям риска. (Пункт дополнен — Постановление Правительства Российской Федерации от 22.07.2017 г. N 864) 20. Перечни юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в отношении которых проводятся плановые проверки, содержат следующую информацию: а) полное наименование юридического лица, фамилия, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя, деятельность которых отнесена к категории высокого, значительного или среднего риска; б) основной государственный регистрационный номер юридического лица или индивидуального предпринимателя; в) индивидуальный номер налогоплательщика; г) место нахождения юридического лица или индивидуального предпринимателя, деятельность которых отнесена к категории высокого, значительного или среднего риска; д) реквизиты решения о присвоении категории риска, указание на категорию риска, а также сведения, на основании которых принято решение об отнесении деятельности юридического лица и индивидуального предпринимателя к категории риска. (Пункт дополнен — Постановление Правительства Российской Федерации от 22.07.2017 г. N 864) 21. Размещение на официальных сайтах органов, осуществляющих государственный надзор в области гражданской обороны, информации о юридических лицах и об индивидуальных предпринимателях, деятельность которых отнесена к категории высокого, значительного или среднего риска, содержащейся в перечнях юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в отношении которых проводятся плановые проверки, осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны. (Дополнен — Постановление Правительства Российской Федерации от 22.07.2017 г. N 864) 22. По запросу юридического лица или индивидуального предпринимателя, деятельность которых отнесена к одной из категорий риска, орган, осуществляющий государственный надзор в области гражданской обороны, предоставляет в установленном порядке юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю информацию об отнесении их деятельности к категории риска, а также сведения, использованные при отнесении деятельности юридического лица и индивидуального предпринимателя к определенной категории риска. (Дополнен — Постановление Правительства Российской Федерации от 22.07.2017 г. N 864) 23. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, деятельность которых отнесена к одной из категорий риска, вправе подать в установленном порядке в орган, осуществляющий государственный надзор в области гражданской обороны, заявление об изменении ранее присвоенной ему категории риска. (Дополнен — Постановление Правительства Российской Федерации от 22.07.2017 г. N 864) ____________ ПРИЛОЖЕНИЕ к Положению о государственном надзоре в области гражданской обороны КРИТЕРИИ отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 22.07.2017 г. N 864) 1. С учетом оценки вероятности несоблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями установленных требований в области гражданской обороны и тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями установленных требований в области гражданской обороны деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей подлежит отнесению к следующим категориям риска: а) к категории высокого риска: деятельность организаций — юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, отнесенных в установленном порядке к категории особой важности по гражданской обороне; деятельность организаций — юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, эксплуатирующих потенциально опасные объекты; деятельность организаций — юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, эксплуатирующих критически важные объекты; деятельность организаций — юридических лиц и индивидуальных предпринимателей оборонно-промышленного комплекса; б) к категории значительного риска — деятельность организаций — юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, отнесенных в установленном порядке к первой категории по гражданской обороне; в) к категории среднего риска: деятельность организаций — юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, отнесенных в установленном порядке ко второй категории по гражданской обороне; деятельность организаций — юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, имеющих на своем балансе защитные сооружения гражданской обороны; г) к категории низкого риска — деятельность иных организаций — юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. 2. Деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, подлежащая отнесению к категориям высокого, значительного и среднего риска, подлежит отнесению соответственно к категориям значительного, среднего и низкого риска при отсутствии вступившего в законную силу постановления суда о назначении административного наказания юридическому лицу и (или) его должностным лицам, индивидуальному предпринимателю за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 20.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и выявленного при последней плановой проверке. 3. Деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, подлежащая отнесению к категориям значительного, среднего и низкого риска, подлежит отнесению соответственно к категориям высокого, значительного и среднего риска при наличии вступившего в законную силу постановления суда о назначении административного наказания юридическому лицу и (или) его должностным лицам, индивидуальному предпринимателю за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.4, частью 1 статьи 19.5, статьями 19.5.1, 19.6, 19.7 и 20.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и выявленного при последней проверке. (Приложение дополнено — Постановление Правительства Российской Федерации от 22.07.2017 г. N 864) _______________
Принципы организации и ведения гражданской обороны: • Организация и ответственность за нарушение требований по- ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН.

О гражданской обороне (с изменениями на 1 мая 2019 года)

Источник: журнал «Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций в учреждениях, организациях и на предприятиях»

 

В соответствии со статьей 19 Федерального закона от 12.02.1998 N 28-ФЗ (ред. от 30.12.2015) "О гражданской обороне" неисполнение должностными лицами и гражданами Российской Федерации обязанностей в области гражданской обороны влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. В частности, в статье 20.7. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях записано:

1. Невыполнение установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации специальных условий (правил) эксплуатации технических систем управления гражданской обороны и объектов гражданской обороны, использования и содержания систем оповещения, средств индивидуальной защиты, другой специальной техники и имущества гражданской обороны — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

 2. Невыполнение мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

Обратите внимание, что речь идет о мирном времени.

Напомним также, что в соответствии со статьей 14 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ (ред. от 30.12.2015) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" организации обязаны:

а) планировать и осуществлять необходимые меры в области защиты работников организаций и подведомственных объектов производственного и социального назначения от чрезвычайных ситуаций;

б) планировать и проводить мероприятия по повышению устойчивости функционирования организаций и обеспечению жизнедеятельности работников организаций в чрезвычайных ситуациях;

в) обеспечивать создание, подготовку и поддержание в готовности к применению сил и средств предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществлять подготовку работников организаций в области защиты от чрезвычайных ситуаций;

г) создавать и поддерживать в постоянной готовности локальные системы оповещения о чрезвычайных ситуациях в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

д) обеспечивать организацию и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ на подведомственных объектах производственного и социального назначения и на прилегающих к ним территориях в соответствии с планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

е) финансировать мероприятия по защите работников организаций и подведомственных объектов производственного и социального назначения от чрезвычайных ситуаций;

ж) создавать резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

з) предоставлять в установленном порядке информацию в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также оповещать работников организаций об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций;

и) предоставлять в установленном порядке федеральному органу исполнительной власти, уполномоченному на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, участки для установки специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, осуществлять в установленном порядке распространение информации в целях своевременного оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях, подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций путем предоставления и (или) использования имеющихся у организаций технических устройств для распространения продукции средств массовой информации, а также каналов связи, выделения эфирного времени и иными способами.

Руководитель организации, на территории которой может возникнуть или возникла чрезвычайная ситуация, вводит режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и принимает решение об установлении уровня реагирования и о введении дополнительных мер по защите от чрезвычайной ситуации работников данной организации и иных граждан, находящихся на ее территории.

Руководитель организации, на территории которой может возникнуть или возникла чрезвычайная ситуация, и назначенный им руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации несут ответственность за проведение работ по предотвращению и ликвидации чрезвычайной ситуации на территории данной организации в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

Другие статьи по теме

Административная ответственность за невыполнение требований норм и ответственности за нарушение налогового законодательства, которая задач в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от​.

Статья 20.7 КоАП РФ. Невыполнение требований и мероприятий в области гражданской обороны

Ответственность за нарушение требований нормативных правовых актов в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций

невыполнение предусмотренных законодательством обязанностей по защите населения и территорий от ЧС природного или техногенного характера, а равно невыполнение требований норм и правил по предупреждению аварий и катастроф на объектах производственного или социального назначения —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 10 тысяч до 20 тысяч рублей, на юридических лиц — от 100 тысяч до 200 тысяч рублей (статья 20.6, п. 1);

непринятие мер по обеспечению готовности сил и средств, предназначенных для ликвидации ЧС, а равно несвоевременное направление в зону ЧС сил и средств, предусмотренных утвержденным в установленном порядке планом ликвидации ЧС,—

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 10 тысяч до 20 тысяч рублей (статья 20.6, п. 2);

невыполнение установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации специальных условий (правил) эксплуатации технических систем управления ГО и объектов ГО, использования и содержания систем оповещения, СИЗ, другой специальной техники и имущества ГО

—влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 5 тысяч до 10 тысяч рублей, на юридических лиц —от 50 тысяч до 100 тысяч рублей (статья 20.7, п. 1);

невыполнение мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории РФ от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 10 тысяч до 20 тысяч рублей; на юридических лиц — от 100 тысяч до 200 тысяч

рублей (статья 20.7, п. 2).

Действия работников организаций при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и биолого- социального характера

Мероприятия, которые необходимо выполнить при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации.

Действия по сигналу «Внимание всем» и информационным сообщениям.

Что необходимо иметь с собой при объявлении эвакуации

Основные способы защиты населения

оповещение населения об опасности, его информирование о порядке действий в сложившихся чрезвычайных условиях;

подготовку населения в области ГО и защиты от ЧС;

укрытие в защитных сооружениях гражданской обороны;

проведение эвакуации;

применение средств индивидуальной защиты;

медицинская защита.

радиационная и химическая защиту;

обеспечение пожарной безопасности;

Порядок действий при угрозе возникновения и в условиях ЧС:

•1) Действия при угрозе возникновения ЧС:

••ознакомление с сигналами тревоги и мерами эвакуации;

••подготовка чемодана с предметами первой необходимости (личные документы, нужные медикаменты, аптечка первой помощи, радиоприемник, фонарь, одеяло, запас продуктов и питьевой воды;

••обустройство укрытия в подвальном помещении своего дома;

•2) Действия при возникновении ЧС:

••сохранять спокойствие слушать радио, ТВ и следовать инструкциям властей

••оставаться в помещении и закрыть все двери и окна, убрать с балкона и лоджии вещи, которые могут быть унесены ветром;

•выключить газ, потушить огонь в печах, подготовить фонари, свечи, лампы;

•держаться подальше от окон: наибольшую защиту обеспечивает помещение без окон и с водоснабжением;

•никуда не звонить (чтобы не перегружать телефонные линии);

•при угрозе наводнения перейти на верхние этажи, перенести туда ценные вещи, продовольствие, одежду и обувь;

•не покидать без нужды укрытие до получения инструкций от властей или подаче сигнала отбоя тревоги;

•при объявлении эвакуации взять с собой радиоприемник, теплую одежду, необходимые медикаменты, личные документы и деньги;

•Если находитесь вне помещения, то постараться укрыться в ближайшем пригодном для этого помещении или выходить на магистральные дороги, где большая вероятность оказания помощи;

При угрозе оползня, селя или обвала

•При наличии времени организуется заблаговременная эвакуация населения, сельскохозяйственных животных и имущества из опасных зон в безопасные места.

•Перед оставлением дома или квартиры при заблаговременной эвакуации со двора или балкона надо убрать переносимое имущество в дом, а наиболее ценное имущество, которое нельзя взять с собой, укрыть от влаги и грязи.

•Двери, окна, вентиляционные и другие отверстия плотно закрывают. Электричество, газ, водопровод выключают. Легковоспламеняющиеся и ядовитые вещества уносят из дома и, при возможности, хоронят в отдаленных ямах или в отдельно стоящих погребах. Во всем остальном люди действуют в соответствии с порядком, установленным для организованной эвакуации.

Действия работников при оповещении о стихийных бедствиях метеорологического характера (ураганы, бури, смерчи, метели, мороз и пр.), во время их возникновения и после окончания

При получении предупреждения о сильной метели

•плотно закройте окна, двери, чердачные люки и вентиляционные отверстия. Подготовьте двухсуточный запас воды и пищи, запасы медикаментов, средств автономного освещения (фонари, керосиновые лампы, свечи), походную плитку, радиоприемник с автономным источником питания. Уберите с балконов и подоконников вещи, которые могут быть захвачены воздушным потоком.

•Включите радиоприемники и телевизоры — по ним может поступить новая важная информация. Подготовьтесь к возможному отключению электроэнергии.

•Перейдите по возможности из легких построек в более прочные здания. Подготовьте инструмент для уборки снега.

•Лишь в исключительных случаях выходите из зданий. Запрещается выходить в одиночку. Выходящим на улицу рекомендуется сообщать остающимся о цели выхода и предполагаемом времени возвращения.

•В автомобиле можно двигаться только по большим дорогам и шоссе. При выходе из машины не отходите от нее за пределы видимости. Остановившись на дороге, подайте сигнал тревоги прерывистыми гудками, поднимите капот или повесьте яркую ткань на антенну, ждите помощи в автомобиле. При этом можно оставить мотор включенным, приоткрыв стекло для обеспечения вентиляции и предотвращения отравления угарным газом. Но если автомобиль начинает

заносить — заглушите двигатель, так как повышение концентрации угарного газа приведет к отравлению со смертельным исходом. Периодически открывайте одну из дверей автомобиля, разбивайте ногами (при наличии — лопатой) сугроб, чтобы снег не замуровал людей внутри салона.

•При потере ориентации на местности зайдите в первый попавшийся дом, уточните место нахождения и, по возможности, дождитесь окончания метели. Если сил дойти до места назначения явно не хватает, то ищите укрытие и оставайтесь в нем

за нарушение правил гражданской обороны — новости kvartal-st.ru ответственность за невыполнение требований и мероприятий в.