Рассмотрим проводки по списанию кредиторской задолженности в бюджетном учреждении. Списание отложенной оплаты труда: Дт ​ Кт.

Содержание

Оплата кредиторской задолженности

Утвержден

Приказом Федеральной службы

по надзору в сфере

природопользования

от 10.12.2010 N 385

ПОРЯДОК

ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПРЕДЕЛЬНО ДОПУСТИМОГО ЗНАЧЕНИЯ

ПРОСРОЧЕННОЙ КРЕДИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ ПОДВЕДОМСТВЕННОГО

РОСПРИРОДНАДЗОРУ БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ, ПРЕВЫШЕНИЕ КОТОРОГО

ВЛЕЧЕТ РАСТОРЖЕНИЕ ТРУДОВОГО ДОГОВОРА С РУКОВОДИТЕЛЕМ

БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ПО ИНИЦИАТИВЕ РАБОТОДАТЕЛЯ

В СООТВЕТСТВИИ С ТРУДОВЫМ КОДЕКСОМ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1. Настоящий Порядок устанавливает процедуру контроля за состоянием просроченной кредиторской задолженности бюджетного учреждения, подведомственного Федеральной службе по надзору в сфере природопользования (далее — бюджетное учреждение), правила определения предельно допустимого значения просроченной кредиторской задолженности бюджетного учреждения за счет средств федерального бюджета и за счет доходов, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, и определяет действия Федеральной службы по надзору в сфере природопользования в случае превышения предельно допустимого значения просроченной кредиторской задолженности.

2. В целях настоящего Порядка просроченная кредиторская задолженность разделяется на следующие группы:

кредиторская задолженность по оплате труда и иным выплатам персоналу, срок погашения которой, установленный локальными актами бюджетного учреждения, регулирующими трудовые отношения, и законодательством Российской Федерации, истек;

кредиторская задолженность по налоговым и иным платежам в бюджет и внебюджетные фонды, срок погашения которой, предусмотренный законодательством Российской Федерации, истек;

кредиторская задолженность перед поставщиками и подрядчиками, срок погашения которой, предусмотренный заключенными договорами и законодательством Российской Федерации, истек;

общая кредиторская задолженность по всем имеющимся обязательствам, срок погашения которой, предусмотренный законодательством Российской Федерации, истек.

3. Предельно допустимое значение просроченной кредиторской задолженности по каждой из групп определяется как:

наличие кредиторской задолженности по заработной плате, срок невыплаты которой превышает 2 (два) месяца с момента, установленного локальными нормативными актами бюджетного учреждения как дата выплаты заработной платы;

наличие кредиторской задолженности по налоговым и иным платежам в бюджет и внебюджетные фонды, срок неуплаты которых превышает 3 (три) месяца с даты, когда платежи должны были быть осуществлены;

наличие кредиторской задолженности перед поставщиками и подрядчиками, срок неуплаты которым превышает 6 (шесть) месяцев с даты, когда платежи должны были быть осуществлены;

превышение величины просроченной общей кредиторской задолженности над стоимостью активов бюджетного учреждения, за исключением стоимости особо ценного движимого имущества, на отчетную дату.

4. Ежеквартально не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, бюджетное учреждение представляет в Управление экономики и финансов сведения о просроченной кредиторской задолженности по и стоимости активов (приложения 1, 2), сформированные на основании данных бухгалтерского учета, с пояснительной запиской, в которой указываются причины возникновения просроченной кредиторской задолженности, прилагается план ее погашения с указанием конкретных мероприятий и сроков ее реализации. На основании указанной отчетности Управление экономики и финансов осуществляет мониторинг просроченной кредиторской задолженности.

5. При наличии просроченной кредиторской задолженности по результатам рассмотрения отчетности, указанной в пункте 4 настоящего Порядка, Управление экономики и финансов рассматривает причины образования просроченной кредиторской задолженности и меры, принимаемые бюджетным учреждением по ее погашению.

6. По результатам анализа просроченной кредиторской задолженности Управление экономики и финансов готовит на имя руководителя Росприроднадзора или уполномоченное им лицо доклад с оценкой действий руководителя бюджетного учреждения, содержащий предложение о расторжении трудового договора или рекомендации по урегулированию просроченной кредиторской задолженности.

КонсультантПлюс: примечание.

Федеральным законом от 03.07.2016 N 347-ФЗ пункт 3 части первой статьи 278 признан утратившим силу. Аналогичная норма содержится в пункте 2 части второй статьи 278 новой редакции Трудового кодекса РФ.

7. На основании предложений Управления экономики и финансов руководителем Росприроднадзора или уполномоченным им лицом принимается решение о расторжении трудового договора с руководителем бюджетного учреждения в соответствии с пунктом 3 статьи 278 Трудового кодекса Российской Федерации или об утверждении плана мероприятий по урегулированию просроченной кредиторской задолженности.


задолженности. Предложен единый алгоритм санкционирования и оплаты кредиторской задолженности участниками бюджетного процесса.

Учет кредиторской задолженности

Что понимают под кредиторской задолженностью, и какой она бывает

Под кредиторской задолженностью бюджетного учреждения, как правило, понимают задолженность по принятым обязательствам, суммы денежных средств или стоимость иных активов, которые подлежат передаче кредитору в обмен на поставленные нефинансовые активы, оказанные услуги или выполненные работы. Кредиторской также является задолженность работодателя перед работниками по суммам начисленной оплаты труда и прочих выплат, перед бюджетом по налогам и сборам и т. д.

Кредиторскую задолженность принято разделять на текущую и просроченную. Текущей называется кредиторская задолженность по обязательствам, сроки погашения которой не истекли (по условиям соответствующего договора или срокам исковой давности). Просроченной признается задолженность, не погашенная в течение установленных договором сроков. Если предельные сроки определены договором, то задолженность становится просроченной по истечении указанного периода. Если же такие сроки в договоре не указаны, законодательно задолженность может быть признана просроченной только по истечении сроков исковой давности (в общем случае – три года с момента возникновения на основании ст. 196 Гражданского кодекса РФ).

Необходимо иметь в виду следующее: статья 205 Гражданского кодекса РФ допускает возможность восстановления пропущенного срока исковой давности в исключительных случаях и в судебном порядке. Причины несвоевременного погашения кредиторской задолженности могут быть различными: недостаток средств для оплаты покупателем или заказчиком, непредъявление соответствующих требований кредитором и т. д.

К участнику договора (учреждению) также могут быть применены финансовые санкции, предусмотренные договором или непосредственно законодательством (например, в силу ст. 395 Гражданского кодекса РФ, ст. 236 Трудового кодекса РФ или ст. 122 Налогового кодекса РФ).

Для ситуаций, связанных с невозможностью покупателя или заказчика своевременно погасить кредиторскую задолженность, применяется понятие «задолженность, не востребованная кредиторами». Задолженность прошлых лет, в принципе, может подпадать под любое из приведенных определений.

Как ведется бюджетный учет кредиторской задолженности

Текущей считается задолженность по обязательствам, принятым в прошлом календарном (и финансовом) году, обязанность по оплате которых еще не наступила в текущем году. В этом случае в бухгалтерском учете записи оформляются только на счетах учета санкционирования расходов: соответствующие обязательства и лимиты переводятся из состава обязательств и лимитов года, следующего за отчетным, в состав объектов текущего года.

Если своевременная оплата задолженности не была произведена вследствие недостатка денежных средств или по иным аналогичным причинам, то, в новом финансовом году по счетам пятого раздела плана счетов бухгалтерского учета обязательства должны быть отражены как вновь принятые. При этом бюджетный учет кредиторской задолженности при помощи дополнительных проводок по соответствующему счету, открытому к счету 0 302 00 000 (или 0 303 00 000), не ведется, так как задолженность является переходящей.

Начисленные суммы санкций за нарушение условий договоров не увеличивают первоначальную стоимость приобретенных нефинансовых активов или стоимость приобретенных работ и услуг. Оплата санкций за несвоевременную оплату поставки товаров, работ, услуг отражается по коду 290 КОСГУ (Указания о порядке применения бюджетной классификации РФ на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов, утвержденные приказом Минфина России от 21 декабря 2012 г. № 171н).

Каким образом кредиторскую задолженность списывают

Порядок списания задолженности, не востребованной кредиторами с балансового учета, и ее отражение в течение срока исковой давности за балансом отдельно урегулированы Инструкцией по применению Плана счетов бухучета бюджетных учреждений (утверждена приказом Минфина России от 16 декабря 2010 г. № 174н , далее – Инструкция № 174н).

Задолженность, не востребованная кредиторами, может представлять собой суммы непредъявленных кредиторами требований, вытекающих из условий договора, контракта, в том числе суммы, не подтвержденные по результатам инвентаризации кредитором. Это следует из пункта 371 Инструкции по применению Единого плана счетов, утвержденной приказом Минфина России от 1 декабря 2010 г. № 157н (далее – Инструкция № 157н).

Данная норма допускает образование невостребованной кредиторской задолженности и при неполном предъявлении кредитором требований. В этом случае факт невостребованности задолженности может быть подтвержден актом сверки взаиморасчетов.

В любом случае невостребованная кредиторами задолженность учреждения списывается с забалансового учета на основании решения комиссии (инвентаризационной комиссии) бюджетного учреждения в порядке, установленном в рамках формирования его учетной политики.

В соответствии с пунктом 129 Инструкции № 174н такая задолженность учреждения списывается с балансового учета посредством оформления бухгалтерской проводки:

Содержание операции

Дебет

Кредит

Списана невостребованная задолженность*

0 302 00 000
«Расчеты по принятым обязательствам»

0 401 10 173
«Чрезвычайные доходы от операций с активами»

* Одновременно сумма задолженности отражается на забалансовом счете 20 «Списанная задолженность, невостребованная кредиторами».

Невостребованная кредитором задолженность учреждения принимается к забалансовому учету для наблюдения в течение срока исковой давности в сумме, списанной с балансового учета. Например, в 2015 году могут списываться с забалансового учета суммы невостребованной задолженности по обязательствам, принятым в 2012 году.

В случае если в течение срока исковой давности кредитор предъявит требования по ранее принятому (и списанному) обязательству, суммы подлежат списанию с забалансового учета и отражению на соответствующих аналитических балансовых счетах учета обязательств.

Возможна ситуация, при которой кредитор вновь получит право на истребование задолженности не только в течение периода наблюдения (срока исковой давности), но и после истечения указанного срока. При этом восстановление сумм в забалансовом учете представляется избыточным – соответствующие обязательства отражаются непосредственно в системном (балансовом) учете.

Важно!
По общему правилу при списании задолженности у учреждения возникает налогооблагаемый доход. Дело в том, что для целей исчисления налога на прибыль суммы кредиторской задолженности, списанной в связи с истечением срока исковой давности или по другим основаниям, подлежат включению в налоговую базу в составе внереализационных доходов (п. 18 ст. 250 Налогового кодекса РФ). Исключение составляют случаи списания кредиторской задолженности по уплате налогов и сборов, пеней и штрафов перед бюджетами разных уровней, по уплате взносов, пеней и штрафов перед бюджетами государственных внебюджетных фондов, списанных и (или) уменьшенных иным образом в соответствии с законодательством РФ или решением Правительства РФ (подп. 21 п. 1 ст. 251 Налогового кодекса РФ).

В. Захарьин,
эксперт по бюджетному учету

Темы: 

Комментарии (0) «+this.getLinearGradient(this._uid+»_SVGID_1_»,a.emptyColor,a.emptyColor,a.starShape)+this.getLinearGradient(this._uid+»_SVGID_2_»,a.hoverColor,a.hoverColor,a.starShape)+this.getLinearGradient(this._uid+»_SVGID_3_»,a.starGradient.start,a.starGradient.end,a.starShape)+this.getVectorPath(this._uid,{starShape:a.starShape,strokeWidth:a.strokeWidth,strokeColor:a.strokeColor})+»

«,d=»»,e=0;e’},getRoundedVectorPath:function(a,b){var c=»M520.9,336.5c-3.8-11.8-14.2-20.5-26.5-22.2l-140.9-20.5l-63-127.7 c-5.5-11.2-16.8-18.2-29.3-18.2c-12.5,0-23.8,7-29.3,18.2l-63,127.7L28,314.2C15.7,316,5.4,324.7,1.6,336.5S1,361.3,9.9,370 l102,99.4l-24,140.3c-2.1,12.3,2.9,24.6,13,32c5.7,4.2,12.4,6.2,19.2,6.2c5.2,0,10.5-1.2,15.2-3.8l126-66.3l126,66.2 c4.8,2.6,10,3.8,15.2,3.8c6.8,0,13.5-2.1,19.2-6.2c10.1-7.3,15.1-19.7,13-32l-24-140.3l102-99.4 C521.6,361.3,524.8,348.3,520.9,336.5z»;return»},getSvgDimensions:function(a){return»rounded»===a?’width=»550px» height=»500.2px» viewBox=»0 146.8 550 500.2″ style=»enable-background:new 0 0 550 500.2;’:’x=»0px» y=»0px» width=»305px» height=»305px» viewBox=»60 -62 309 309″ style=»enable-background:new 64 -59 305 305;’},getLinearGradient:function(a,b,c,d){var e=»rounded»===d?500:250;return’

ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Кредиторская задолженность в бюджетном учреждении

просроченной кредиторской задолженности бюджетного учреждения, группы: кредиторская задолженность по оплате труда и иным выплатам.

Завершение бюджетного года

Списание дебиторской задолженности в бюджетном учреждении

(выходные, праздники — 24 часа) Приказ Минфина России от 01.12.2010 N 157н (ред. от 01.03.2018)

«Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению»

(Зарегистрировано в Минюсте России 30.12.2010 N 19452) Счет 04 «Задолженность неплатежеспособных дебиторов» Документ доступен: с 20 до 24 ч.

Как списать кредиторскую задолженность в бюджетном учреждении

Укажите в этом документе общую сумму задолженности.

Акт должен быть согласован с главным бухгалтером и директором учреждения. Спишите задолженность на основании еще одного приказа руководителя.

Отразите эту операцию в счете 401 01 173 («Чрезвычайные доходы от операций с активами»).

Оформите бухгалтерскую справку (форма 0504833). Отразите в ней следующие проводки:Дебет 302 XX 830 — Кредит 401 01 173, где XX – это субсчет синтетического счета.Например, если у вашего учреждения имеется кредиторская задолженность за услуги связи, и есть основания для ее списания, то оформите бухгалтерскую справку так:Дебет 302 04 830 — Кредит 401 01 173, где 04 – это субсчет по оплате услуг связи. В отношении сумм, не подтвержденных из-за истечения срока исковой давности, сделайте запись по дебету забалансового счета 20 («Списанная задолженность .

Порядок списания дебиторской задолженности в бюджетном учреждении

В частности, обязательство может быть прекращено исполнением (статья 408 ГК), предоставлением взамен исполнения отступного (уплатой денег, передачей имущества и т.п.) (ст. 409 ГК РФ), зачетом встречного однородного требования (ст.

410 ГК РФ), новацией (ст. 414 ГК РФ).

Списание учреждением дебиторской задолженности, нереальной ко взысканию, осуществляется в соответствии с требованиями гражданского, бюджетного законодательства, а также законодательства о бухгалтерском учете. истечение срока исковой давности (статья 196 ГК); прекращение обязательства в соответствии с гражданским законодательством вследствие невозможности его исполнения (статья 416 ГК); прекращение обязательства в соответствии с гражданским законодательством на основании акта государственного органа (статья 417 ГК); прекращение обязательства смертью гражданина (статья 418 ГК); прекращение обязательства в соответствии с гражданским законодательством вследствие ликвидации организации (статья 419 ГК). Общий срок исковой давности согласно статье 196 ГК устанавливается в 3 года.

Списание просроченной кредиторской задолженности в бюджетном учреждении

Невостребованная кредиторская задолженность списывается с забалансового учета по истечении установленных в учреждении сроков забалансового учета задолженности в порядке, установленном актом учреждения в рамках формирования учетной политики.

Обоснование вывода: Прежде всего определимся с понятиями просроченной и безнадежной (нереальной к взысканию) задолженности.

Согласно п.

Бюджетный учет кредиторской задолженности

Просроченной признается задолженность, не погашенная в течение установленных договором сроков.

Если предельные сроки определены договором, то задолженность становится просроченной по истечении указанного периода.

Если же такие сроки в договоре не указаны, законодательно задолженность может быть признана просроченной только по истечении сроков исковой давности (в общем случае – три года с момента возникновения на основании ст.

Списание невостребованной кредиторской задолженности и задолженности с истекшим сроком исковой давности в учреждениях

д.

Кредиторскую задолженность принято разделять на текущую и просроченную.

Задолженность прошлых лет, в принципе, может подпадать под любое из приведенных определений. Текущая и просроченная кредиторка Текущая кредиторская задолженность – обязательства, сроки исполнения которых не истекли (по условиям соответствующего договора или срокам исковой давности). Просроченная кредиторская задолженность – это долги, не погашенные в течение установленных договором сроков.

Дебиторская и кредиторская задолженность: учет и порядок списания Текст научной статьи по специальности — Экономика и экономические науки

Показаны преимущества плана счетов бюджетного учета, предусматривающего конкретную аналитику учета и отражения в отчетности дебиторской задолженности.

Рассмотрим проводки по списанию кредиторской задолженности в бюджетном учреждении. Списание отложенной оплаты труда: Дт ​ Кт.