Просто родители и учителя посчитали важным, чтобы они были разными смены классного руководителя или учителя-предметника.

Содержание

Заявление на замену учителя

6.10.2019

«Если не решат вопрос с кадрами, будущее школ незавидное. Работать некому!»

Многолетний директор «английской» школы №18 Казани Надия Шевелева — о временах Андропова, Зурабе Хубулаве и замученных бумажками педагогах

«Я ушла сама, никто не выгонял. Даже просили остаться. Но мне много лет, все…» — говорит Надия Шевелева, которая 36 (!) лет до начала этого учебного года возглавляла одну из самых престижных школ Казани, расположенную в старинном особняке в центре города. Десятилетиями это учебное заведение является символом престижа, а также качества обучения иностранному языку. «БИЗНЕС Online» Шевелева, оставшаяся в школе как советник, рассказала, почему она с пессимизмом смотрит на перспективы российского образования.

«Если вы посмотрите двор нашей школы, у нас появилась спортивная площадка. За это я благодарна нашему мэру Ильсуру Метшину. Мы находимся в центре города в старинном здании, а спортзала не имелось»Фото: kzn.ru

«СЕГОДНЯШНИМ ДИРЕКТОРАМ ОЧЕНЬ ТРУДНО, У НИХ, ПО-МОЕМУ, ВООБЩЕ НИКАКОГО СТАТУСА НЕ ОСТАЛОСЬ»

— Надия Масгутовна, 36 лет руководства одной из самых престижных школ Казани — цифра сама по себе впечатляющая! Получается, что вы заступили на директорскую должность еще при Андропове…

— Хотите сразу историю из тех времен? Тогда по вторникам в райкомах партии с утра проходили заседания, где нам раздавали указания и все прочее. И после одного из таких вторников я пошла в парикмахерскую (тут, напротив парка, построили 9-этажный дом, а внизу был салон). Ко мне подошел мужчина и спросил: «Женщина, вы работаете?» Ответила, что да. Тогда он спросил, почему я не на рабочем месте. Сказала, что работаю учителем и до начала занятий еще есть время. Он отошел. Вот это времена Андропова. Был порядок кругом, всех заставляли работать.

— По нынешним временам это как-то чересчур.

— Но сейчас, мне кажется, разгул беспорядочности в геометрической прогрессии, если говорить вашими словами. Какой-то, как говорят немцы, Ordnung («порядок» по-немецки — прим. ред.) все равно должен быть.

— Ordnung — важная составляющая для вас как для директора?

— И как для директора, и как для учителя. Обязательно должен быть порядок. Если его нет, у детей в голове просто ничего не останется после урока. 

— За три с половиной десятка лет вашего директорства успел развалиться Советский Союз, а новая Россия отметила первую четверть века своего существования. Насколько функции директора школы и его статус за это время поменялись в нашей стране?

— Сегодняшним директорам очень трудно, у них, по-моему, вообще никакого статуса не осталось. Имею в виду директорский корпус в целом. Да и раньше статус был невысокий, но он существовал — мы чувствовали себя защищенными. Может быть, для вас это прозвучит смешно, но были райкомы партии, и, если возникали какие-то трудности, там сидел человек, который курировал образование и решал все возникшие вопросы. Это, во-первых. Во-вторых, за школами были закреплены шефы, предприятия (за нами — кондитерская фабрика «Заря» во главе с Зурабом Хубулавой). И поэтому, например, вопросы ремонта школы меня как директора вообще не касались. К Хубулаве можно было приходить только один раз. Шли со всеми планами, он вызывал своего зама, курировавшего вопросы строительства, отдавал ему все… Директор «Зари» говорил: мол, вот, до 20 августа все должно быть готово, приеду и проверю. И можно больше не ходить, не спрашивать. А потом все это легло на плечи директоров, на их личные связи.

Директоров школ ругают, что они у родителей просят средства, а ведь другой возможности просто нет! Хотя в последние пять-шесть лет стало гораздо лучше. Если вы посмотрите двор нашей школы, у нас тут появилась спортивная площадка. За это я благодарна нашему мэру Ильсуру Метшину. Потому что мы такая хорошая школа, находимся в центре города в старинном здании, а спортзала не имелось. Вместо него было соединено два больших класса, которые мы как-то приспособили под это дело. 

«И финансирование, и программа капитального ремонта — все это очень хорошо. Наша школа под программу ремонта попала, и нам его сделали»Фото: kzn.ru

— Долго не было спортзала у школы №18?

— До 2013 года, до Универсиады. Вот тогда нам сделали шикарный спортзал. Повторю, я очень благодарна Ильсуру Раисовичу за то, что его построили. И финансирование, и программа капитального ремонта — все это очень хорошо. Наша школа под программу ремонта попала, и нам его сделали.

Правда, приходилось быть в школе в шесть утра, чтобы за лето все успели отремонтировать. Очень помогли родители, они тоже приходили в шесть утра. Для чего? А как у нас работают строители: к девяти утра придут, к половине десятого переоденутся, в половине двенадцатого уходят на обед. И говорят: мол, а чего вы удивляетесь? Мы всегда так, до Нового года сделаем. Какой Новый год? Мне с сентября надо школу открывать. потому мы с родителями приходили рано утром каждый день, чтобы, так сказать, «держать» строителей. И успели.

«Мы испытываем огромнейшую нехватку кадров, их просто нет!»Фото: pixabay.com

«ЧЕРЕЗ ПЯТЬ ЛЕТ, НАВЕРНОЕ, УЧИТЕЛЕЙ ВООБЩЕ НЕ ОСТАНЕТСЯ»

— Некоторые читатели удивятся. В 18-ю школу многих детей привозят родители на хороших иномарках. Неужели несколько богатых людей, связанных с вашим учебным заведением, не могли скооперироваться и решить этот вопрос без участия государства?

— Да, может быть, но это запрещено. Было время, пошла мода, и мы открыли фонд школы. Ко мне пришли бывшие ученики, у которых, как вы сказали, и доход, и благополучие, и статус. Они очень хотели создать фонд, но не для ремонта, а для поддержки хороших учителей, чтобы они не уходили из школы. И только мы это все развернули через министерство юстиции, точнее, выпускники сами все оформляли, как нам тут же позвонила прокурор района Людмила Морская и сказала: «А кто вам разрешил? Где вы видели, что данные деньги можно тратить на зарплату, на поддержку?» Хотя это были не государственные средства, а наших бывших выпускников. Ну и мы тут же фонд закрыли. Самое смешное, что открыть его было легко, а закрывали полтора года.

— То есть вот такая внебюджетная поддержка учителей российским законодательством в принципе запрещена?

— Сейчас не знаю, как дело обстоит по фондам, не интересовалась. Но существует закон, который позволяет каждой школе вести платные услуги. Если они есть, то разделение такое: около 50 процентов отдается на зарплату тем, кто ведет эти платные услуги, 28 процентов — налоги и 22 процента — внебюджетный фонд школы.

Но в нашей 18-й школе заработать много нельзя. Объясню: все годы, что я была здесь директором, школа трудилась в полные две смены. Помещений для платных услуг у нас просто нет. Если бы мы работали в одну смену и в 13:30 все кабинеты становились бы свободными, то много чего можно было бы сделать… Но не у нас одних схожие трудности, в районе есть такие же школы, где нет лишних помещений, например гимназия №3, 96-я, 116-я, 39-я. Кстати, заработная плата учителей и директоров, работающих в одну и две смены, одинаковая. Меня это удивляет.

— Вы говорите про защищенность директора, которую он ощущал в советские годы. Защита от наездов со стороны родителей тоже была сильнее в прежние времена?

— Родители, конечно, изменились, и жизнь иная, и дети совершенно другие. Они очень развитые, много где бывают, много чего видят, на большинство вопросов могут дать ответы. Но в школе, пока я работала директором, существовал такой порядок: если родитель накатал жалобу на учителя, говорила педагогам: «Не оправдывайтесь, не просите прощения. Сразу отправляйте ко мне». Ну а потом уже — как договоришься с родителем, как его успокоишь…

— Таких историй становится все больше?

— Ко мне не очень часто приходили. (Смеется.) Конечно, я всегда поддерживала учителей перед родителями. Но если видела, как педагог накосячил, то уже без родителей наказывала по всей строгости, требовала порядка.

— Подзатыльник может дать учитель зарвавшемуся ученику?

— Вы что? Это в прокуратуру сразу. Ни в коем случае. Слова сказать нельзя даже. И раньше не имели права подзатыльники давать. И из класса выставлять нельзя. Мы сами боимся выгонять, давно уже не делаем так. Потому что не знаешь, куда ребенок пойдет. 

— А что делать, если приходит молодой неопытный педагог и просто не может справиться с классом, у него там бардак, шум-гам?  

— Такое бывает у нас часто. Поэтому в школе №18 принято так: когда приходит новый учитель, мы его сразу закрепляем за опытным. Они вместе готовят уроки, пишут планы и все прочее.

Как вам сказать, основная нынешняя проблема системы образования — это даже не деньги (их на ремонт дают), ни хозяйственные вопросы, потому что они тоже централизованно решаются (вплоть до проблем с посудой, питанием, существуют департаменты), в последние пять-шесть лет директорам школ легче в данных вопросах.

Но мы испытываем огромнейшую нехватку кадров, их просто нет! Лет 8–10 назад ко мне пришла учительница с красным дипломом филфака. Вы бы видели, как я обрадовалась! Сама пришла, а не искали, где бы взять. Потом прихожу на урок, и дама филолог допускает ошибки в простейших словах, а ведь это увидела я, закончившая физмат. Конечно, ее сразу уволила. Чему она научит детей, что потом скажут родители? Вот как получают сейчас красный диплом, который в наше время ой как завоевывали? Будь здоров как учиться надо было. Сейчас, когда закрыли наш педагогический институт, не понимаю, из каких соображений, и остался один елабужский педвуз, не знаю, что будет. Ну какая молодая девушка или мальчик отправится учиться в Елабугу на учителя, когда в Казани миллион других вузов и возможностей? Не знаю. Через пять лет, наверное, учителей вообще не останется.

Может, я консерватор… Хотя, конечно, да, но старалась всеми силами учителей, даже тех, что выходят на пенсию, не отпускать. Они учились еще при Советском Союзе, у них имеются знания, им есть что отдать детям. И потом эти люди, мы все нацелены на самообразование, постоянно что-то читаем, узнаем, ищем, кого-то приглашаем в школу, ученых, которые бы выступали перед учителями, перед родителями тоже. А современная молодежь приходит, кое-как урок дает, разворачивается и уходит. К сожалению.

— Все такие?

— Нет, конечно, не все. Приходили в нашу школу две девочки с прекрасным английским, сами чудесные. Но открыли программу «Алгарыш», а девчонки — умницы, обе уехали и вышли там замуж. И плакала 18-я школа. Все. Понимаю, хотели из лучших побуждений отправлять наших учителей, чтобы они там совершенствовались,  вернулись и как свежая кровь здесь бы работали… А они вышли замуж и остались там.

«У современной молодежи в десятки тысяч раз больше возможностей, чем у тех, кто учился намного раньше»Фото: pixabay.com

«ВЫ ЗНАЕТЕ, СКОЛЬКО ПРОПАДАЕТ УРОКОВ?»

— На этой неделе в Москве проходит финал конкурса «Учитель года России». Казанский молодой педагог-биолог Наиль Мирсаитов — в пятерке лучших.И в целом каждый год учителя из Татарстана хорошо себя там рекомендуют. Но это не показатель общего уровня педагогического корпуса?

— Честно говоря, мне такие конкурсы не очень нравятся. Точнее, «Учитель года» на уровне России — здорово. Но все это ведь происходит поэтапно — на уровне района, региона, и все школы «вежливо» просят, чтобы кто-то из их учреждения участвовал. А вы знаете, просто так учитель не пойдет, он относится к своему авторитету ответственно, будет готовиться, еще нужна команда поддержки и прочее, а это те же самые учителя. В итоге пропадает куча уроков. Потому я старалась от таких конкурсов увильнуть или поставить кого-то послабее, чтобы дальше человек никуда не проходил. Иначе некому вести уроки, да.

Вы знаете, сколько пропадает уроков? То у нас WorldSkills (хотя, конечно, это очень полезное мероприятие и для учителей, и для детей, слов нет), то приглашают на баскетбол, то еще куда-то, но у нас же есть своя программа и задачи! А потом в конце года органы гороно начинают до сотой доли процента высчитывать качество знаний. Хотя сами же распоряжения дают: снимать детей с уроков и посылать туда-то и туда-то… Мы как пожарная команда — всегда готовы. Я сейчас не про свою школу, а про все.

— Учителя молодые поменялись, а ученики? Просто когда общаешься с некоторыми людьми, которым уже за сорок, они говорят, что хоть и были троечниками, но многое знают лучше по сравнению с нынешними молодыми отличниками.

 У современной молодежи в десятки тысяч раз больше возможностей, чем у тех, кто учился намного раньше. Во-первых, открытые границы. Я сама организовывала программу Sisters City, точнее, так она называется за границей, у нас — «Города-побратимы». Возила детей в штат Техас, в Америку, а оттуда учеников мы принимали здесь, в наших семьях. Причем много лет. По другой международной программе даже возила детей в Австралию, где мы проводили два месяца. Но все это возможно с нашими детьми, поскольку они знают язык. Ездить с переводчиком действительно было бы сложнее. Они и сейчас ездят, и родители не жалеют денег.

— Но тяги к абстрактным знаниям, кажется, стало меньше. И ребенок, владеющий английским языком даже в совершенстве, например, может не знать, что высшая точка Африки — это гора Килиманджаро. 

— Дело тут не только в учителе, сколько в часах, в их количестве. А санэпидстанция не разрешает увеличивать количество часов, плюс другие программы, в общем, проблем много. Сами учебники другие. Ведь когда вы учились, по всем предметам были стабильные пособия. И учитель свой знал наизусть, при этом пополнял знания, чтобы дать детям более современный материал. А тут один год нам присылали одну группу авторов, другими категорически нельзя пользоваться. Через три года — другой коллектив авторов. И вроде написано о том же, но изложено по-другому. А ведь учителю надо это изучить, прежде чем представлять ученикам. В итоге педагоги в положении постоянного цейтнота. Когда я училась в школе, у нас автором учебника по алгебре являлся Ларичев, Киселев — по геометрии, и все. Там было написано «издание 43», «издание 44» и так далее. И все эти задачи учителя знали назубок.

Ведь важно не просто самому учителю знать, как ответить на задачки, а нужно преподнести решение ребенку, чтобы он понял. Вот самое главное достоинство учителя! Педагог, он ведь не математик, не географ, не литератор. Для него самое главное — методические вопросы, как довести до ребенка те знания, которые нужны по программе.

— А родителям сейчас не приходится покупать или докупать учебники?

— Нет. Государство учебники покупает. Но если их все-таки не хватает, есть такой межбиблиотечный договор. Допустим, если в какой-то школе не хватает учебников, то они могут, например, прийти к нам и по этому договору попросить такие-то книги.

Я, признаться, вела здесь себя некрасиво и никогда из своей школы ни одной книги, ни одного учебника не отдавала. И правильно делала. Почему? Потому что у нас в школе всегда было по три класса в начальной параллели, а последние четыре года — по четыре параллели. Детей много, потому вопрос о ликвидации второй смены решится не в ближайшем будущем…

«У нас ведь школа нетиповая, приспособленная, это старинное здание второй половины XIХ века, построенное на пожертвования граждан Казани. Здесь, кстати, аура хорошая»Фото: «БИЗНЕС Online»

«Я ДУРИКОМ ПРИКИНУЛАСЬ И СКАЗАЛА: «А КТО ЭТО ТАКОЙ?»

— Кстати, а по закону разве школа сейчас может работать в две смены?

— Нет, по закону она должна работать в одну смену…

— А идея с переходом на пятидневку, насколько это реалистично?

— Мы так работали последние три года. Вся начальная школа у нас была пятидневной. А чтобы остальные классы… Ну в Москве как-то умудряются, и у них нет второй смены. У нас, как я уже сказала, она есть, потому пятидневка невозможна. Чтобы ее внедрить в 8–9-х классах, мы должны давать им уроков побольше. У нас же, как только в половину второго освобождается кабинет, в него приходит вторая смена. Продыха нет.

— Пристрой какой-то сделать не было желания, чтобы увеличить площади, или получить дополнительное здание?

— Места нет. У нас ведь школа нетиповая, приспособленная, это старинное здание второй половины XIХ века, построенное на пожертвования граждан Казани. Здесь, кстати, аура хорошая, это же было женское епархиальное училище, пансион. Ученицы тут жили, а в верхнем актовом зале у них размещалась внутренняя церковь. Здание намоленное, я считаю.

— С сильными мира сего часто приходилось общаться по мере своих должностных обязанностей?

— Понимаете, какое дело, если они живут в данном микрорайоне, то приходят сюда и мы обязаны взять этих детей. Потому общаемся, конечно. Но я за все годы работы один раз только испытала поведение таких людей. Это было еще в самом начале моей работы, когда пришел один товарищ, пнул дверь, зашел в кабинет со словами «Я от такого-то». Я дуриком прикинулась и сказала: «А кто это такой?» И все, он сразу осел, и мы нормально поговорили. В целом они же тоже люди и у них тоже есть дети.

— А с такими детьми бывают проблемы?

— Нет. Здесь у нас не было, можете спросить любого. Мы как-то умудряемся сохранить баланс, и учителя к таким детям ровно относятся, и сами ученики знают, что с них будет спрос. Как-то давно у нас уже это устоялось. Потому что каждый год таких детей много, но они все на равных.

«Мы же сфера услуг, и все этим сказано. Какой тут может быть статус? Очень обеспеченные люди порой считают,  что остальные тут… ну вы понимаете»Фото: kzn.ru

«КАКОЙ БЫ СИТУАЦИЯ НИ БЫЛА, УЧИТЕЛЬ ДОЛЖЕН УВАЖАТЬ САМОГО СЕБЯ!»

— В 90-е годы много говорили о том, что учитель в советское время был настоящим авторитетом, к классному руководителю родители приходили за советом, а сейчас это превратилось в массовую низкооплачиваемую профессию. Что-то поменялось сейчас?

— Пока нет. Мы же сфера услуг, и все этим сказано. Какой тут может быть статус? Очень обеспеченные люди порой считают,  что остальные тут… ну вы понимаете. Особенно женщины, мужчины — нет, это я о родителях учеников. Потому что женщины в основном не работают. Но мы их ставим на место, конечно. Какой бы ситуация ни была, учитель должен уважать самого себя! Если он себя ценить не будет, значит, не должен на этой работе трудиться, как здесь можно без достоинства? Потому что ребенок обязан знать, что это учитель, он многое знает, поможет получить знания, окончить школу.

И потом, учителя ведь еще ведут очень много внеклассной работы, причем не только классные руководители, но и предметники. При этом им надо организовывать разные конкурсы внутришкольные и так далее. Зарплата маленькая, сразу говорю.

Я ушла из школы в этом году сама, меня никто не выгонял. Наоборот, даже просили остаться. Но мне много лет, все… Оглядываясь, хочу сказать, что, конечно, учителя никогда много не получали, но если взять в процентном соотношении, то совсем уже… Вот окончил человек институт, получил высшее образование, приходит в школу работать учителем. Чаще всего это девочка из сельской местности, потому что городские ребята на педагога вообще не идут учиться. Ей надо снимать квартиру, платить за нее. Общежитие почему-то система просвещения молодым учителям не предоставляет. Почему нельзя им его дать?

Знаете, у меня раньше была привычка: каждый день в 7 утра встречала всю школу, что дисциплинировало и учителей, и детей. И я у одной такой девочки, молодого педагога, спрашиваю: «Ты чего, милая, опоздала?» Она отвечает, что ей надо на двух транспортах добираться, но едет на одном, потом выходит и идет пешком, потому что нет денег ездить с пересадками. Поэтому меня невероятно возмущает, когда автобусники каждый раз говорят, что билеты на транспорт дешевые, стоимость надо повышать. А вот пусть они такое скажут учительнице, которая с высшим образованием получает зарплату в 17 тысяч рублей, и это включая налоги! А еще родители приходят и права качают: то не так, это не так. Конечно, девочка потом приноровится, где-то репетиторство возьмет и так далее. Но подобное ведь будет в ущерб своему здоровью. Почему ей нельзя платить достойную заработную плату?

— То есть 17 тысяч рублей — это полная ставка молодого учителя?

— Да, при этом надо за жилье заплатить, питаться, ездить на транспорте, стоимость проезда на котором еще будут повышать почему-то. Хотя почему министерство образования не сделает проездной для молодых учителей? Насколько я знаю, есть доплаты около 1 тысячи в месяц. Ну что, куда это годится?

— А правда, что в Москве зарплата педагога 100 тысяч рублей в среднем?

— Может, и больше. 

— Понятно, что Москва — это отдельная планета, но почему такая огромная разница?

— Не могу сказать. Новости были, что там врачи онкодиспансера взбунтовались и кто-то перечислил их зарплаты в месяц — 169 тысяч рублей и так далее. Для нас это вообще заоблачно. Спросите любого директора школы: какую он получает от государства зарплату? Если он себе из платных услуг что-то не отчисляет…

«Мы восполняем часы татарского внеклассной работой, у нас очень много мероприятий на татарском языке. Вообще, любой концерт, мероприятие обязательно на трех языках: английском, татарском, русском»Фото: «БИЗНЕС Online»

«ЗНАЕТЕ, У НАС ВСЕГДА БЫЛО УВАЖЕНИЕ К ТАТАРСКОМУ ЯЗЫКУ»

— Давайте о хорошем. Говорят, у вас в школе то ли есть, то ли был какой-то замечательный театр.

— У нас театров много. Работал в нашей школе знаменитый учитель — Владимир Николаевич Яковлев, который приехал сюда во время репатриации русских из Шанхая вместе с Олегом Лундстремом. Яковлев работал у нас преподавателем английского языка и создал английский театр. С тех пор последний продолжает работать, над ним трудятся и ученики Владимира Николаевича, и новые учителя.

В театр у нас вообще вовлечены дети с начальных классов. Есть и кукольный театр, и музыкальный, и драматический — все ребята в каких-то задействованы.

— Это все в рамках обучения английскому языку?

— На русском и татарском языках тоже. Кстати, по поводу татарского. Когда приближалось 26 апреля, почему-то все начинали говорить только о том, что скоро день рождения Габдуллы Тукая, мол, давайте что-нибудь сделаем. И я учителям татарского все время отвечала: «Я с большим уважением отношусь к нему, но ведь у нас, у татар, не один Тукай есть. Почему каждый раз только он?» И мы вместе с учительницей Рушанией Закариевной Харисовой ввели праздник, он уже стал традиционным у нас (ему лет 17–18) — «Шаян шоу».

У нас в данном мероприятии участвует вся школа, вплоть до поваров: все что-то придумывают, какие-то номера в самых разных жанрах. Просто учить язык, давать задания выучить или перевести что-то — так не получится. Нужно, чтобы дети взаимодействовали с языками, общались на них не только в рамках учебного процесса.

— Не можем обойти тему татарского языка. Где-то читали, что вы чуть ли не в сейф прятали заявления родителей, которые не хотят изучать татарский…

— Это неправда! Отвечу так: когда я пришла работать в данную школу учителем (мы приехали сюда с мужем с космодрома Плесецк), татарский язык в программу не включался вообще. Это была специализированная школа со своими статусом, который имелся у всех подобных образовательных учреждений России, учебной программой, планом. Через какое-то время нам сказали, что в нашем заведении должен быть татарский язык, а не было вообще ничего: ни учителей, ни учебников, ни программы.

Тогда я придумала, что, поскольку у нас есть методика преподавания английского языка, мы можем ее использовать, чтобы учить и татарскому. Звучит просто, но где взять учителя, который знает английский язык и его методику преподавания, но вел бы уроки татарского? Первые педагоги были буквально с улицы — то инженер-химик откуда-то, то еще кто-то. И вот в школу пришла Фарида Фатыховна (учитель иностранного языка, а ее мама — преподаватель татарского). По сути дела, она и выступала зачинателем того, как мы вводили татарский язык.

Знаете, у нас всегда было уважение к татарскому языку, никто не сопротивлялся его изучению, родители как сегодня себя не вели. Они немножечко ворчали только тогда, когда во втором классе татарского было шесть часов, а русского — четыре.

— А последние языковые перипетии как школа №18 пережила?

— Очень спокойно. В каждом классе на родительских собраниях все (завучи, учителя, я) ходили и всё рассказывали. У нас никаких скандалов не было. Не буду вдаваться в подробности, но мы восполняем часы татарского внеклассной работой, у нас очень много мероприятий на татарском языке. Вообще, любой концерт, мероприятие обязательно на трех языках: английском, татарском, русском.

— Просто для многих татар вся эта ситуация с родным языком в школах очень неприятна. Почему так случилось, на ваш взгляд?

— За всех ответить не могу, но хочу сказать: чем больше знаешь языков, тем больше извилин в головном мозгу, во-первых. Во-вторых, все-таки это родной язык. Я сама татарка. Да, когда училась в школе, его вообще у нас не было, весь татарский, который я знала, был от мамы, но сейчас его надо изучать.

— Но должен, скажем, сын офицера, приехавшего в Татарстан в воинскую часть на несколько лет, учить татарский язык?

— Такие случаи есть, да, и тут не стоит настаивать, можно просто тихонечко освобождать от урока. Допустим, приехал в Сбербанк управляющий из Самары, а через полтора-два года буквально его перевели в Нижний Новгород. Ну и чего? Заставлять не нужно.

«Сейчас учитель просто не имеет возможности посмотреть ребенку в глаза, узнать, что с ним, как у него дела, так как занят бумажной волокитой»Фото: pixabay.com

«ДАЖЕ НЕ ЗНАЮ, КУДА ЭТА ДЕВОЧКА В РОНО БУМАЖКИ СОБИРАЕТ И ДЕВАЕТ»

— Что утеряно в современной российской школе из советского опыта, по поводу чего вы переживаете?

— Видите ли, жить в обществе и быть от него независимым крайне тяжело. Оно влияет на все, поэтому ты ничего не сохранишь. Один в поле не воин в данном случае, ты подчиняешься всей команде, которая тобой руководит. А руководящих работников, по-моему, у нас слишком много: роно, гороно и так далее.

А бумаги? Никогда такого количества бумажной работы не было, учителя задавлены ими. Постоянно что-то пишут, заполняют. Раньше был учебный план с указанием того, сколько часов, на какую тему нужно провести, а также план воспитательной работы, если это классный руководитель. Больше ничего. Сейчас учитель просто не имеет возможности посмотреть ребенку в глаза, узнать, что с ним, как у него дела, так как занят бумажной волокитой. Плюс еще одна наша беда — мобильные устройства. Команда сразу поступает на телефон учителю, он видит ее — и все… сумасшедший дом.  Каждый год говорят, что этот вопрос упорядочат, но до сих пор ничего нет.  

— Знакомая преподавала в Китае английский язык в местной школе и отмечает, что там вообще нет бумажек, даже ни один человек из руководства за полгода не пришел посмотреть, что этот педагог из России преподает их детям.

— Так, конечно, тоже нельзя. У нас есть пример с татаро-турецкими лицеями, в итоге турецких преподавателей оттуда убрали, поскольку они начали учить не тому…

— Каков ваш прогноз как профессионала на будущее отечественного образования?

— Никаких прогнозов давать не хочется.

— Боитесь прогнозов или они у вас мрачные?

— Не боюсь их, просто я пессимист. Если не решат вопрос с кадрами, будущее школ незавидное. Работать некому! Разве нормально, что ты радуешься, когда переманиваешь учителя из другой школы? А ведь та, другая, несет потери.

Понимаете, очень много управленцев сейчас, на мой взгляд. Когда я начинала работать, у нас тут рядом был исполком, в роно сидели четыре инспектора. Сейчас их 104 человека… на каждого учителя. И они все получают зарплаты, чему-то еще учат, а сами ни дня в школе не работали. Надо везде ставить профессионалов. Хорошо, пусть 104, но если они помогают школе, учителю, директору, родителям, а тут ведь…

Бумажки из роно, из гороно в роно. И там сидит барышня, которая не нюхала даже школьного воздуха, а только по электронке строчит, мол, сегодня до 13:00 отправить то-то, то-то, то-то. Учителя, завучи все бросают и начинают ей писать. Ну так же нельзя работать! Зачем тогда школе свой руководитель, годовой план, который надо выполнять? Все время надо писать бумажки… как по пожарной команде. Даже не знаю, куда эта девочка в роно бумажки собирает и девает, нужны ли они ей вообще. Может, ей просто показать надо, что она трудится? В итоге основная деятельность учителя страдает — вот о чем нужно думать.

Версия для печати

ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Депутаты зачитали жалобы учителей на правительственном часе

А сейчас самый вопиющий пример увольнения. На экзаменах учителей заставляют сидеть не шевелясь. Хотя это не входит в.

ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Миньоны Родители Учителя. Карантин

Как убрать плохого учителя?

Содержание

Образец заявления в школу: 5 ситуаций, в которых приходится писать заявление в школу + как грамотно написать обращение на имя директора + 3 образца для разных ситуаций + как составить коллективное заявление от родителей?

За время, когда наши дети учатся, случается многое. Родители неоднократно сталкиваются с некоторыми трудностями, из которых приходится искать выход вместе с педагогическим коллективом.

Для решения конфликтных ситуаций или просто организационных моментов иногда необходимо писать заявку на имя руководителя образовательного центра. Это простая формальность, но её нужно соблюдать.

Образец заявления в школу и основные моменты, которые нужно учесть в документе, вы найдете в нашей статье.

Причины направить образец заявления директору школы от родителей

Существует ряд обстоятельств, по которым заявление в школу должно быть составлено только на имя директора:

  1. Прошение принять ребенка в стены учебного заведения.
  2. Отчисление несовершеннолетнего из одного учебного центра и перевод в другой.
  3. Прошение отстранить ученика от занятий физкультурой или другими предметами из-за болезни.
  4. Объяснительная о причинах отсутствия ученика на занятиях некоторое время.
  5. Просьба сменить классного руководителя, учителя, переводе ученика в другой класс, с жалобой на школьные тарифы и т.д.

Если подытожить, то официальное обращение к администрации учебного заведения пишется по любой причине, где необходимо личное вмешательство педагогического коллектива.

Образец заявления директору школы: как грамотно составить документ?

Если ваш ребенок попал в неприятную ситуацию, то попытайтесь решить конфликт самостоятельно. Поговорите с родителями задиры или объяснитесь с учителем, с которым возникли разногласия. Если мирные методы не помогают выйти из сложной ситуации, то нужно написать заявление в школу (образец можно увидеть ниже).

Но, как вы поняли, конфликт – далеко не единственная (и даже не основная) причина для составления обращения к директору школы.

Однако, независимо от причины, существуют некоторые общие нормы по написанию заявления:

  1. Документ может быть оформлен в электронном или в письменном виде, но исключительно на листе формата А4.
  2. Не допускаются грамматические ошибки (по крайней мере, не больше 1-2 мелких).
  3. Стиль изложения – официально-деловой. Нужно писать коротко и по факту.
  4. Слева отступите 4-5 см. Это нужно для того, чтобы директор мог подшить ваше обращение в свою документацию.
  5. «Шапка» состоит из такой информации:
  6. полное название учебного центра;
  7. ФИО директора;
  8. данные о заявителе.
  9. Посредине пишем – «Заявление», а после излагаем суть обращения. Обязательно указывайте точную информацию о своем ребенке, его обидчике, учителе и т.п. Важно уточнить ФИО классного руководителя и номер учебного класса.
  10. Внизу с одной стороны ставим подпись (справа), с другой – дату составления документа.

Это общепринятый стандарт. Несмотря на конкретную ситуацию, которая заставила вас направить официальное обращение, документ составляется именно по этому шаблону.

А теперь рассмотрим несколько конкретных примеров для основных жизненных случаев, с которыми вы можете столкнуться.

№1. Прием малыша на учебу: образец заявления в школу.

Обратите внимание! Если вы подаете образец заявления директору школы от родителей о том, чтобы вашего ребенка приняли в школу, то кроме заявки также подготовьте дополнительные справки:

  • свидетельство о рождении,
  • медицинскую карту,
  • перечень сделанных прививок,
  • справку о составе семьи,
  • справку с места жительства,
  • СНИЛС.

Если это профильный лицей, то придется проходить обязательный экзамен, только после отличной сдачи которого возможно зачисление вашего чада в образовательный центр.

№2. Ребенок не ходит на уроки? Пишите заявление в школу! (образец)

№3. Заявление в случае конфликтной ситуации в школе.

Документ подается лично в руки директору или его секретарю. Рассмотреть его и отреагировать администрация учебного центра обязана в недельный срок.

Если за этот период конфликт не был исчерпан, то педагогический коллектив обязан передать заявку на рассмотрение в вышестоящий орган, например, в Министерство образования. Здесь рассмотрение займет месяц.

После на адрес учебного заведения или домашний адрес ученика и его матери/отца придет ответ о том, какой выход нашли работники министерства.

Что нужно указать в коллективном обращении?

Иногда против школьной системы выступает большое количество пап и мам, тогда необходимо писать коллективное обращение.

Образец коллективной жалобы должен состоять из таких пунктов:

  1. В шапке указывается наименование образовательного центра и ФИО его руководителя. Заявление коллективного характера, поэтому в качестве «отправителя» просто укажите, к примеру, «Родители учеников 5-Б класса». Можно указать имя члена родительского комитета класса.
  2. Расписывайте только суть жалобы (например, несогласие с ценой оплаты за ремонт).
  3. Под обращением нужно указать данные всех заявителей – ФИО, контактный телефон и подписи.
  4. Внизу ставим дату составления документа.

Как составить и написать жалобу на учителя?

Правила составления жалобы.

Коллективная жалоба – образец.

Как видите, в рассматриваемом нами вопросе ничего сложного. Приведенные выше правила, по которым составляется образец заявления директору школы, подойдут для любой ситуации, поэтому трудностей у вас возникнуть не должно. Тем более, три готовых образца мы вам уже предоставили.

Заявление на имя директора школы от родителей составляют в случаях, когда нужно решить важные вопросы с участием руководства школы (гимназии или лицея). Наличие письменного заявления подтверждает факт обращения за помощью.

Ситуации бывают разные. Составлять письменное заявление нужно не только, чтобы доказать, что вы действительно обращались с просьбой, но и для того, чтобы о ней не забыли. Если озвучить просьбу устно, она так и останется просьбой на словах. В повседневной суете о ней просто не вспомнят. Получение же письменного документа фиксируется в приемной директора.

В каких случаях пишут заявление от родителей в школу:

  • когда нужно освободить ребенка от занятий или объяснить его временное отсутствие на уроках (подробнее);
  • если в классе завелся хулиган, и родители обращаются к директору с просьбой решить вопрос;
  • когда возник конфликт с преподавателем, и родители просят директора помочь решить проблему;
  • если родители хотят защитить преподавателя и просят директора принять меры, чтобы учитель остался;
  • когда требуется решить хозяйственный вопрос — отремонтировать класс, заменить освещение, интерактивную доску и похожие вопросы, которые долго не решаются школой самостоятельно.

Как правильно составить заявление

Нет установленных и закрепленных законом форм для подобных документов. Но существуют правила, как написать заявление директору школы от родителей, которых нужно придерживаться:

  1. Документ составляют на листе формата А4.
  2. Лучше печатать текст на компьютере. Так вы исключите недопонимание из-за особенностей собственного почерка и уберете лишние ошибки (автоматическая проверка правописания в редакторе Word работает достаточно хорошо). Это доступная хитрость, как писать заявление от родителей грамотно, без грамматических и пунктуационных ошибок.
  3. В верхнем правом углу указывают, кому адресован документ, — директору школы (лицея, гимназии) с указанием ее номера, имя, отчество и фамилию директора. Прописывают, от кого заявление. Если от одного родителя, пишут его имя, отчество и фамилию, адрес проживания и контактный телефон. Если это коллективное заявление, пишут фразу «от родителей класса», указывают класс.
  4. Через отступ, в середине листа пишут «Заявление».
  5. В тексте заявления указывают суть проблемы. Без эмоций, оскорблений, четко, по делу, с указанием фактов и ссылок на свидетелей (если необходимо).
  6. В левой части листа, отступив от текста, ставят подпись, дату составления заявления. В правой части ставят подпись с обязательной расшифровкой.

Жалоба директору на ученика

Если в классе появился хулиган, его присутствие угрожает физическому и психологическому здоровью детей, родители в едином порыве пишут коллективное письмо директору. На практике оказывается более эффективным писать заявление от каждого пострадавшего, с указанием фактов нападения и свидетелей. Приемная директора обязана фиксировать такие обращения. Большая папка заявлений от каждого родителя заставляет вопрос решаться быстрее, чем одно письмо от всего коллектива класса.

Для верности коллективное обращение все же можно составить, но обязательно подкрепить его ссылками на указание каждого из пострадавших.

Образец коллективного письма директору школы от родителей

Жалоба директору на учителя

Если учитель позволяет себе оскорблять учеников, родителям можно и нужно реагировать жалобой на имя директора. Подобные обращения помогают предотвращать недопустимое поведение по отношению к ученикам.

Образец жалобы директору школы от родителей на учителя

Обращение к директору с просьбой оставить учителя

Бывают обратные ситуации: один из учеников класса и его родители просят директора отстранить учителя от работы. Остальных родителей учитель устраивает, и они против таких перестановок.

Как написать заявление директору школы от родителей, образец

Коллективное заявление с просьбой об установке видеокамер в классе

В таком коллективном обращении нужно зафиксировать просьбу и сделать отметку о том, что установка такого оборудования не нарушает ваши права и права ваших детей на тайну персональных данных и личную жизнь.

Образец заявления от родителей в школу

Обращение к директору по поводу принятия мер безопасности в школьном дворе

Если руководство школы самостоятельно не решает вопрос об установке камер, ограждений, грамотной охраны, когда родители беспокоятся за безопасность своих детей на территории школьного двора, они пишут коллективное письмо. Такой образец заявления директору школы от родителей должен содержать суть проблемы, предложения по ее решению (опишите, какой результат вы хотите увидеть, как решить эту проблему). Чтобы дело пошло быстрее, заявление составляют в двух экземплярах. Второй экземпляр отправляют в отдел образования по месту расположения школьного учреждения.

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 213 с углубленным изучением английского языка Фрунзенского района Санкт-Петербурга

Уважаемые посетители сайта!

Задать свой вопрос или внести предложение директору ГБОУ СОШ №213 Чинёнову Дмитрию Владимировичу, касающиеся жизни нашей школы, Вы можете следующими способами:

  • в часы приема понедельник с 16:00 до 18:00 (кабинет директора)
  • по телефону (812) 705-47-53
  • по электронной почте [email protected]
  • с помощью электронной формы "Обращение к директору школы"

Статус обращения можно посмотреть по ссылке

Часто задаваемые вопросы директору школы:

Имеет ли право ученик на перевод из класса в класс?
Да. Такой перевод осуществляется по письменному заявлению родителей ученика.

Кто может перевести ученика из класса в другой класс параллели или из группы в группу?
Вопрос о переводе из класса в класс или из группы в группу (по иностранному языку) решается только директором школы с согласия или по заявлению родителей учащегося.

Обязан ли учащийся сидеть в спортивном зале на уроке физкультуры, если он освобожден от занятий по состоянию здоровья на несколько дней и имеет подтверждающую это медицинскую справку?
Учащийся освобождается от занятий физической культурой, а не от присутствия на уроке. Школа несет ответственность за жизнь и здоровье учащихся в период пребывания их в школе, то есть в течение времени, отведенного на все уроки в данный день в соответствии с расписанием. Поэтому просто так разрешать ученику уходить с уроков неизвестно куда нельзя. Этот вопрос решается директором школы по заявлению родителей.

Должен ли учитель сообщать родителям о проступках ученика, допущенных им в школе?
Родители ученика на основании закона несут ответственность за воспитание и развитие своих детей. Они обязаны заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей. Родители имеют преимущественное право на воспитание своих детей перед другими людьми. Из этого следует, что сообщать о проступках детей родителям учителя обязаны.

Кто должен следить за посещаемостью уроков учеником, может быть, это его личное дело?
Контроль посещаемости уроков учащимися возлагается на школу, в частности на классного руководителя. Все пропуски уроков отмечаются в классном журнале учителями-предметниками. Органы управления образованием ведут учет несовершеннолетних, не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в школе.

К кому можно обратиться, если ученик не согласен с оценками, выставляемыми учителем?
Право оценивать знания учащегося принадлежит учителю, преподающему предмет. Если ученик не согласен с его оценкой, родители ученика должны обратиться с письменным заявлением к директору школы. В школе будет создана комиссия учителей данной школы, других школ, представителей районного отдела образования, которая проверит и оценит знания учащегося.

Как записать ребенка в школу в 1 класс?

Запись ребенка в 1 класс или в любую параллель классов петербургских школ ведется в электронном виде на Портале госуслуг г. Санкт-Петербурга. Подробнее.

Запись опубликована автором rosselhozbank-info (admin) в рубрике Юридические советы.

Учителя стараются найти к учащемуся индивидуальный подход, применить меры воспитательного характера. Часто такие «особенные».

Заявление отпустить с занятий

В конкурсном материале прошлого года “Преемственность в системе ученического самоуправления как фактор развития лидерских качеств ребенка” было дано описание школьной системы ученического самоуправления нашей школы со второго класса по одиннадцатый. Одним из наиболее значимых общешкольных дел, организованных самими учащимися, является традиционная образовательная ролевая игра “День самоуправления”.

Игра? Ролевая игра! По ролям, по правилам, в день-наоборот. Нередко “День самоуправления” в образовательных учреждениях превращается в “день безделья”. Многие учителя считают этот день потеряным для учебного процесса. Многие ученики, считают развлечением “постоять у доски”… И тем не менее, во многих школах России этот день существует. Ежегодно либо на 8 марта, либо на день учителя, но тысячи школ проводят День самоуправления, гордо заявляя о детской инициативе, гражданском образовании, которое собственно этим днем и заканчивается. 8 лет назад коллектив нашей школы, обеспокоенный данной проблемой, совместно с учениками разработал образовательную ролевую игру “День самоуправления”. В данной статье представлены методические рекомендации о том, как провести качественный, продуктивный, полноценный учебный день, не смотря на то, что учителями станут сами дети. Успех игры во многом зависит от ее подготовки, которая начинается за месяц до обозначенного дня.

Основные правила игры:

Предвидеть – значит управлять!

Все учащиеся 5-11 классов, независимо от успеваемости, желающие стать учителем-дублером пишут заявление о приеме на работу, проходят индивидуальное собеседование с директором-дублером, далее готовят план-конспект урока с помощью педагога предметника и защищают свой план урока у завуча-дублера на игровом педсовете. Завучи-дублеры составляют расписание уроков, отвечают за всю подготовку. Всего в игровой состав администрации входит 9 человек:

  • директор;
  • заместитель по информационно-аналитическим вопросам;
  • 3 заместителя по организации учебного процесса: 1-4 классы; 5-7 классы; 8-11 кл.;
  • заместитель по воспитательной работе;
  • 2 дежурных администратора: по первой и по второй смене;
  • начальник службы безопасности.

Преподаватели определяются в игровой класс 12 “У”, у которого также идут традиционные уроки: психология, музыка, труд. В день самоуправления по плану проходят педсоветы учителей-дублеров, административные совещания. Администрация анализирует работу, вносит предложения для проведения такого дня на следующий год. Все учителя-дублеры в течение рабочего дня заполняют “контрольный лист учителя-дублера” с отзывами о своей работе, работе классов. Школьный пресс-центр фотографирует все события дня: уроки, совещания и готовит материалы для слайд-шоу. Заканчивается день ярким мультимедийным слайд-шоу, концертом “Для прекрасных дам!” (по традиции на сцене только юноши) и танцевальной программой.

Алгоритм успешной организации учебного процесса.

Вся подготовка осуществляется без отрыва от учебного процесса, между сменами, в свободное время.

За 1 месяц до игры необходимо:

  • Провести педагогическое совещание, на котором представить Положение о Дне самоуправления.
  • Подготовить подробные Памятки классным руководителям и учителям предметникам.
  • Провести выборы Директора-дублера из состава Школьной Думы и принять решение о конкурсном наборе администраторов-дублеров, из учащихся 8-11 классов, дате собеседования.
  • Утвердить состав администраторов-дублеров и познакомить их с должностными обязанностями.
  • Доверить и возложить ответственность на администраторов-дублеров за дальнейшую подготовку.
  • За 3 недели до игры в обязанности дублеров входит:

    Кто? Что делает?
    1

    Директор

    Проводит административное совещание, на котором разрабатывается подробный план подготовки проведения Дня самоуправления, назначает педагогические советы и административные совещания.
    2 Заместитель по информационно-аналитическим вопросам Готовит образцы документов: заявления о приеме на работу, контрольные листы, оформляет информационный стенд для учителей-дублеров, готовит пресс-релиз в школьные пресс-центры “Пятачок” и “Пятый элемент”.
    3 Заместители по организации учебного процесса: 1-4 классы; 5-7 классы; 8-11 кл

    Составляют расписание уроков (по 3 урока), объявляют вакансии и проводят конкурсный отбор учителей-дублеров на основании собеседования, заявление о приеме на работу подписывается только при наличии конспекта урока, согласованного с педагогом предметником. Набор преемственный: для 1-4 классов набираются дублеры 5-7 классов; для 5-7 – дублеры из 8-9; для 8-9 – дублеры из 10 классов; для 10-11 из 11, причем 11 классы могут выбирать по желанию любой урок в любом классе с 1 по 11.

    4 Заместитель по воспитательной работе; Объявляет о наборе юношей 8-11 классов для подготовки традиционного концерта “Для прекрасных дам!”, формирует творческую группу, организует репетиции.
    5 Дежурные администраторы: по первой и по второй смене; Продумывают план организации дежурства по школе, готовят информацию для дежурных в этот день классов, готовя выступление на педсовете на тему “Деловой этикет и стиль одежды учителя”.
    6 Начальник службы безопасности Разрабатывает план работы службы в течение дня, осуществляет набор учащихся 11 классов в составе 8 человек в команду службы безопасности.
    7 Учитель — дублер Выбирает интересующий предмет; проходит собеседование с завучем-дублером; пишет заявление о приеме на работу; готовит и согласовывает с педагогом предметником конспект урока.

    За 2 недели до игры:

    Кто? Что делает?
    1

    Директор

    Проводит первый педагогический совет дублеров “Имидж, этикет и стиль одежды учителя”, на котором четко просматривается позиция директора-дублера: День самоуправления – это не шутка, а серьезное дело, которое нам доверили учителя и мы вместе должны сделать его качественно и хорошо! На этот педсовет желательно пригласить настоящего директора, чтобы он “выступил с пламенной речью”, важно создать такую атмосферу, чтобы у детей действительно сложилось понимание ситуации. Ставьте задачи предельно четко:

    • Дублер-это ваша роль. В этот день Вы должны сыграть идеального учителя, такого, который бы нравился и был уважаем вам самим.
    • В одежде только торжественный деловой стиль, соответственно прическа, вторая обувь, бейдж, улыбка и только доброжелательный тон.
    • Трудовая дисциплина. Опоздания исключены, необходимо находится в кабинете за 10 минут до начала занятия. Во время урока дверь в кабинет не закрывать, на перемене следить за порядком в кабинете.
    • Все оценки выставляются в контрольный лист, журналы в игре не используются.
    • Необходимо дать детям подробную консультацию как организовать урок так, чтобы снять вопросы дисциплины. Провести беседы с классными коллективами, о важности и серьезности данного Дня.
    2 Заместитель по информационно-аналитическим вопросам

    Осуществляет сбор заявлений, составляет расписание собеседований, оформляет памятки, приказы, готовит игровые документы, осуществляет связь с педагогами предметниками по различным организационным вопросам.

    3 Заместители по организации учебного процесса: 1-4 классы; 5-7 классы; 8-11 кл

    Продолжают набор учителей-дублеров; проводят собеседования, утверждают конспекты уроков, консультируют учителей, знакомят их с комплектом игровых документов, выставляют необходимые вакансии на информационном стенде, готовят необходимые документы.

    4 Заместитель по воспитательной работе;

    Проводит репетиции концерта, продолжает набор концертных номеров, из состава творческой группы выбирает ведущих программы, все вместе придумывают оригинальные конферанс-связки к концертным номерам с элементами театрализации.

    5 Дежурные администраторы: по первой и по второй смене;

    Проводят инструктажи классов о правилах поведения в школе, особенно на переменах, готовят с дежурным классом игры на переменах, распределяют дежурных по постам, согласно Положению о дежурстве.

    6 Начальник службы безопасности

    Проводит инструктаж набранного персонала, знакомит их с обязанностями, распределяет по постам.

    7 Учитель — дублер

    Посещает педагогический совет, согласовывает с педагогом и готовит для утверждения конспект урока, продумывает свой стиль и манеру общения с детьми, изучает игровую документацию.

    За 1 неделю до игры

    Кто? Что делает?
    1

    Директор

    Проводит административное совещание на котором каждый администратор докладывает о готовности, обсуждаются рабочие вопросы, принимаются решения, готовится итоговый вариант Приказа об утверждении распорядка дня, звонков, учителей-дублеров.

    2 Заместитель по информационно-аналитическим вопросам

    Формирует комплекты игровой документации, изготавливает бейджи.

    3 Заместители по организации учебного процесса: 1-4 классы; 5-7 классы; 8-11 кл

    Проводят собеседование с учителями, проверяют все ли дублеры согласовали конспекты уроков с предметниками; сверяют расписание, время уроков и т.д.; закрывают все вакансии; проверяют наличие и качество конспекта.

    4 Заместитель по воспитательной работе;

    Проводит репетиции концерта, назначает время генеральной репетиции, корректирует сценарий, занимается режиссурой, музыкальным и световым оформлением.

    5 Дежурные администраторы: по первой и по второй смене;

    Продолжают инструктировать классы.

    6 Начальник службы безопасности

    Проводит инструктаж членов службы.

    7 Учитель — дублер

    Продолжают проходить собеседование, репетируют уроки, консультируются с педагогами предметниками, знакомятся с игровой документацией, готовят конспект на утверждение (для тех, кто не сдал заранее).

    За 1 день до игры:

  • Педагогический совет учителей-дублеров: знакомство с Приказом, сверки наличия конспектов, рабочие вопросы.
  • Административное совещание дублеров: пошаговая разработка дня.
  • Далее представлен Приказ, в котором четко по времени представлен план работы:

    ПРИКАЗ

    Средняя школа №5 от _______

    “О дне самоуправления”

    Согласно плану школы 7.03.03 проводится ежегодный, традиционный День самоуправления. В связи с вышеизложенным приказываю:

    1. Утвердить расписание уроков:

      I смена – 1. 8.10 – 8.40

      2. 8. 55 – 9.25

      3. 9.40 – 10.10

      4. 10.25 – 10.55 – классный час (происходит поздравление “настоящих” учителей)

      II смена –1. 11.25 – 11.55

      2. 12.10 – 12.40

      3. 12.55 – 13.10

      4. 13.25 – 13.55 – классный час

    2. Утвердить план проведения необходимых мероприятий:

    7.30 – приход администрации

    7.40 – линейка дежурного класса при директоре-дублере

    7.45 – пед.совет учителей- дублёров 1 смены в актовом зале выдача ключей и контрольных листов

    8.10- 10.10 – уроки

    10.25 – 10.55 – классные часы, поздравления учителей

    11.00 – пед.совет учителей-дублёров по 2 смене

    11.25 – 11.55 – уроки

    11.25 – административное совещание завучей дублёров по 2 смене

    13.25 –итоговое административное совещание всех завучей-дублёров.

    17.00 – концерт для 8-11 классов

    18.00 – 21.00 дискотека

    3. Утвердить список учителей дублёров (список прилагается)

    Комплект необходимых документов для реализации ролевой игры.

    Образец заявления о приеме на работу

    Утверждаю. Директору-дублеру МОУ СОШ №5

    Подпись директора-дублера (Ф.И,О, Дублера)

    от (ФИО учителя-дублера),
    проживающего(ей) по адресу
    _________________________

    Заявление

    Прошу принять меня на работу, в качестве учителя-дублера в ___ классе по ______(указать предмет)

    Число. Подпись

    Объявление

    Внимание! План подготовки Дня самоуправления:

    “___”______2006 всем дублерам подойти к завучам с конспектами уроков.

    “__” ______2006 состоится педсовет- утверждение конспектов. Внимание! Дублеры не расписавшиеся в приказе и не подготовившие конспект урока к работе не допускаются!

    По всем вопросам обращаться к завучам-дублерам:

    Список

    Директор школы (ФИО)

    Пример: Расписание 5 классов 2 смена

    время
    11.25 – 11.55 1 р/308 а/401 Изо/315 м/411 а/211 Изо/315
    12. 10 – 12.40 2 Изо/315 р/308 м/411 а/210 б/305 м/406
    12.55 – 13.25 3 м/412 б/305 Тр.д г/404 р/407 р/308
    13.40 – 14.10 4

    Классные часы

    Таблица организации УВП

    (заполняется заранее, сверяется и подписывается дублером в день игры на педсовете в подтверждение получения ключа от кабинета и контрольного листа)

    Класс Предмет Кабинет Учитель Дублер Подпись дублера
             
    1б…          

    Вакансии:

    Класс Предмет Педагог-предметник
    Русский язык к.308 Шнайдер Е.В.
    Биология к.305 Михайлова Л.И.

    Контрольный лист Учителя-дублера (формат А4)

    (Ф.И.О. дублера)

    Класс Предмет

    Оценки за урок

    Замечания по дисциплине
        Фамилия, Имя ученика Оценка  
     

     

           

    Оцените свою работу (поставьте V в соответствующей строке):

    ____ Выполнил все намеченное по плану урока

    ____ Столкнулся с неожиданными трудностями

    ____ Возникли проблемы с дисциплиной на уроке

    ____ не хватило времени урока

    ____ Не хватило подготовленного материала

    Пожелания по организации Дня самоуправления в будущем году

    ………………………………………………………………………………………………………….

    ………………………………………………………………………………………………………….

    ПРОТОКОЛ

    итогового административного совещания

    Повестка дня:

    1. отчет о проделанной работе всех завучей-дублеров;
    2. разное.

    По первому вопросу выступили:

    1. зам. директора по начальным классам; 2. по 5-7 классам; 3. по 8-11 классам;

    4. зам.директора по расписанию;

    5. начальник СБ;

    6. дежурный администратор 1 смены;

    7. дежурный администратор 2 смены;

    8. зам. директора по воспитательной работе.

    Заслушаны отчеты и даны следующие рекомендации:

    1.

    2.

    3.

    Протокол вела (ФИО)

    Но надо помнить, что, хотя устные жалобы довольно часто не имеют действенных последствий, после письменной жалобы.