Прекращение долговых обязательств Российской Федерации, ценных бумаг Российской Федерации, выкупленные (полученные в результате обмена.

Кредитная система РФ.

цена вопроса:
40 000 руб.

В нынешней экономической ситуации довольно часто в период брака супруги обращаются в банки для получения потребительского, автомобильного, ипотечного кредитов. При расторжении брака возникает актуальный вопрос — "Кто из нас будет выплачивать долги банку?". В вашей непростой ситуации мы найдем решение и окажем помощь в справедливом разделе долгов при разводе между супругами. Для вас важен результат, для нас — доверие клиента!

 


В современном потребительском обществе крупными долгами уже никого не удивишь. Поэтому, к сожалению, бракоразводный процесс может превратиться в раздел долгов при разводе, а не имущества. И, как это не печально, хотя брак остается делом прошлого, этого нельзя сказать о долгах.

Социальное положение супругов (или бывших супругов) не влияет на их обязательства по выплате долгов. При разделе долговых обязательств нужно знать что некоторые из обязательств могут быть обеспеченными, например, кредиты, взятие под залог недвижимости или автомобиля. Это означает, что кредит обеспечивается определенным имуществом, и, если он не выплачивается, права на него переходят к кредитору. Кроме того, существуют и необеспеченные долги (долговое обязательство, при котором должник не предоставляет конкретного обеспечения, т.е. долговое обязательство выдается только под репутацию заемщика), например,  долг по кредитной карточке.

Необеспеченный долг может вызвать разногласия у супругов при разделе долговых обязательств, потому что, в отличие от обеспеченного, он не обеспечивается конкретным имуществом, имеющим определенную ценность. Например, необеспеченный долг возникает в результате приобретения потребительских товаров или оплаты различных услуг. Таким образом, вы не можете связать его с каким-либо ценным имуществом. Хотя во многих случаях, если один из супругов согласен при разделе долгов при разводе взять на себя обязательства по обеспеченному долгу, он может получить имущество, выступающее в качестве обеспечения данного обязательства. Если же один из супругов берет на себя оплату определенной части необеспеченного совместного долга, маловероятно, что при этом он может получить какое-то ценное имущество, имеющее отношение к такому долгу.

Когда в браке имеются крупные долговые обязательства, приходится искать оптимальное решение при разделе долгов при разводе между супругами. Если сумма долгов внушительная, а имущества мало, попробуйте воспользоваться приведенными ниже рекомендациями о том, как решить вопросы связанные с разделом долговых обязательств:

  • Выплатить все долговые обязательства в процессе развода. Такой вариант является наилучшим выходом, особенно если супруги материально обеспечены или хорошо зарабатывают. Основным преимуществом этого способа можно назвать то, что оба супруга начнут свою собственную жизнь, не обременяя себя финансовыми обязательствами, оставшимися после распада брака. Кроме того, расплатившись с долгами, вы не будете беспокоиться о том, что произойдет, если бывший супруг (супруга) не сможет рассчитаться или откажется платить по долгам. Учтите, что кредиторы могут нагрянуть к вам по финансовым обязательствам, возникшим в браке, независимо от того, что говорится в договоре о разделе имущества.
  • Получить имущество в обмен на выплату долговых обязательств. Если не получается одним махом рассчитаться с совместными долгами, один из супругов может согласиться взять на себя большую их часть в обмен на большую долю совместного имущества.
  • Разделить справедливо. Если совместно нажитое имущество супругов незначительно или имеет небольшую ценность, можно просто разделить долговые обязательства поровну. Например, один из супругов может согласиться выплатить долги по общей кредитной карточке, если пользовался ею чаще второго.
  • Совместно расплатиться с долгами после развода. Постарайтесь не обращаться к этому варианту, потому что это решение предполагает тесное общение и сотрудничество между вами и бывшим супругом в будущем. Однако, если лучшего выхода нет, рекомендуем перед тем, как начать выплаты необеспеченного долга второго из супругов, воспользоваться правом удержания собственности на его личное имущество (этот момент лучше уточнить у адвоката). К слову, если супруги примут решение о выплате долговых обязательств уже после разрыва брака, необходимо внести соответствующий пункт в договор. Таким образом, если одна из сторон нарушит условия договора, вторая может обратиться в суд за защитой своих интересов.

Раздумывая, как поступить с имеющимися долгами, учтите, что при разделе долгов при разводе между супругами судья будет руководствоваться теми же законами и подзаконными актами, которые регулируют имущественные отношения супругов.

  • Долговые обязательства, возникшие до заключения брака, расцениваются как индивидуальные.
  • Долги, возникшие в браке, могут быть разделены "поровну".
  • При разделе долговых обязательств между супругами среди прочих факторов судья может учитывать финансовые возможности каждой из сторон и цели, для которых был взят заем или кредит.

Обратите внимание на указанные выше факторы при разделе долгов при разводе. Для получение желаемого результата при составлении договора о разделе долговых обязательств желательно обратиться к профессиональной юридической помощи, например к адвокатам по разделу имущества.

 

товара; общая полезность товарного обмена; относительная полезность долговому обязательству; взаимный зачет долговых обязательств; меновая​.

ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Принятие лимита доверия в Долговом сервисе WebMoney

Пресс-центр

В результате привлечения государством заемных денежных средств образуется государственный долг.

Государственным долгом Российской Федерации являются долговые обязательства России перед физическими и юридическими лицами, иностранными государствами, международными организациями и иными субъектами международного права, включая обязательства по государственным гарантиям, предоставленным Российской Федерацией. В России действует единая система учета и регистрации государственных заимствований в долговой книге, которую ведет Минфин России (требования по структуре долговой книги, а также по порядку ее ведения и хранения определены Порядком ведения Государственной долговой книги Российской Федерации в Министерстве финансов Российской Федерации).

Государственный долг необходимо отличать от субфедералъного долга, которым является государственный долг субъекта РФ, представляющий собой совокупность долговых обязательств соответствующего региона.

Российская Федерация не несет ответственности по долговым обязательствам субъектов РФ, если указанные обязательства не были гарантированы Российской Федерацией. В свою очередь, субъекты РФ не отвечают по долговым обязательствам Российской Федерации, а также по су б федеральным долгам друг друга, если указанные обязательства не были ими гарантированы.

Государственный долг является прямым следствием кредитной политики государства, и его состав зависит от форм государственного кредита, используемых для привлечения временно свободных денежных средств в распоряжение публичной власти. В этой связи ст. 98 БК обоснованно включает в объем государственного долга Российской Федерации только суммы основного долга по кредитам, номинальную сумму долга по государственным ценным бумагам и объем обязательств по выданным Россией гарантиям. Не образует состава государственного долга и выплата процентов и непроцентных доходов по государственным заимствованиям, поскольку согласно ст. 69 БК они являются самостоятельной формой расходов федерального бюджета. Следовательно, состав государственного долга образуют не все долговые обязательства Российской Федерации, а только те из них, которые стали объектами правоотношений по государственному кредиту.

Гарантом платежеспособности государства по своим кредитным обязательствам выступает государственная казна, за счет имущества которой полностью и без условий обеспечивается государственный долг. Государственный долг субъекта РФ полностью и без условий обеспечивается всем находящимся в собственности субъекта РФ имуществом, составляющим казну субъекта РФ.

Несмотря на то что кредитные отношения государства обеспечиваются его казной, погашение долговых обязательств и их обслуживание осуществляются за счет доходов федерального бюджета. Бюджетный кодекс предписывает федеральным органам государственной власти использовать все полномочия по формированию доходов федерального бюджета в целях погашения долговых обязательств и обслуживания государственного долга Российской Федерации.

Государственный долг классифицируется по нескольким основаниям.

В зависимости от срока погашения государственных долговых обязательств выделяется государственный долг:

  • капитальный, представляющий собой общую сумму задолженности государства по непогашенным долговым обязательствам и невыплаченным по ним процентам;
  • текущий, представляющий собой сумму расходов государства по всем долговым обязательствам, срок погашения которых уже наступил.

В зависимости от срока привлечения государственные долговые обязательства подразделяются:

  • на краткосрочные (привлекаемые на срок до одного года);
  • среднесрочные (привлекаемые на срок от одного года до пяти лет);
  • долгосрочные (привлекаемые на срок от пяти до 30 лет).

Долговые обязательства России не могут превышать срока действия в 30 лет.

В зависимости от валюты обязательств выделяют государственный долг:

  • внутренний (выраженный в валюте РФ, т.е. в рублях; в объем государственного внутреннего долга включаются: основная номинальная сумма долга по государственным ценным бумагам РФ; объем основного долга по кредитам, полученным Российской Федерацией; объем основного долга по бюджетным ссудам и бюджетным кредитам, полученным Российской Федерацией от бюджетов других уровней; объем обязательств по государственным гарантиям, предоставленным Российской Федерацией);
  • внешний (выраженный в иностранной валюте; в объем государственного внешнего долга включаются объем обязательств по государственным гарантиям, предоставленным Российской Федерацией, а также объем основного долга по полученным Российской Федерацией кредитам правительств иностранных государств, кредитных организаций, фирм и международных финансовых организаций).

В некоторых случаях дополнительным критерием по разграничению государственного долга на внешний и внутренний может служить субъектный состав. Предоставление кредитных средств государству резидентами свидетельствует об образовании внутреннего долга; заимствование денежных средств у нерезидентов ведет к образованию внешнего долга.

Современная кредитная деятельность России указывает на усилившееся взаимодействие внешнего и внутреннего долга. Так, часть внутреннего долга по государственным краткосрочным облигациям была трансформирована в краткосрочный внешний долг, в то время как для погашения внешнего долга эмитируются новые государственные ценные бумаги, размещаемые на внутреннем фондовом рынке.

Являясь следствием кредитной деятельности государства, имеющей юридическую форму, государственный долг может существовать только в определенных формах, выработанных экономической практикой и зафиксированных законодательством.

Следовательно, форма государственного долга — это юридически оформленные экономические отношения, образующие долговые обязательства Российской Федерации.

Согласно ст. 98 БК структура государственного долга Российской Федерации представляет собой группировку долговых обязательств Российской Федерации по видам долговых обязательств.

Долговые обязательства Российской Федерации могут существовать в виде обязательств:

  1. по кредитам, привлеченным от имени Российской Федерации как заемщика от кредитных организаций, иностранных государств, в том числе по целевым иностранным кредитам (заимствованиям) международных финансовых организаций, иных субъектов международного права, иностранных юридических лиц;
  2. государственным ценным бумагам, выпущенным от имени Российской Федерации;
  3. бюджетным кредитам, привлеченным в федеральный бюджет из других бюджетов бюджетной системы РФ;
  4. государственным гарантиям Российской Федерации;
  5. иным долговым обязательствам, ранее отнесенным в соответствии с законодательством РФ к государственному долгу Российской Федерации.

Государственный долг представляет собой комплексное экономике-правовое образование, особый механизм финансовых отношений, требующий регулирования системой различных методов.

Управление государственным долгом — это совокупность финансовых операций государства по обеспечению единства планирования и учета всех операций по привлечению, погашению и обслуживанию внешних и внутренних государственных заимствований, а также относительно предоставления государственных гарантий.

Управление государственным внутренним и внешним долгом относится к компетенции Правительства РФ.

Непосредственно функции по управлению государственным долгом осуществляет Минфин России, основными задачами которого являются разработка программ государственных заимствований и их реализация от имени Российской Федерации, а также управление государственным внутренним и внешним долгом Российской Федерации. В соответствии с возложенными на него задачами Минфин России совместно с Банком России проводит операции по обслуживанию государственного долга, осуществляет необходимые меры по совершенствованию его структуры и оптимизации расходов по его обслуживанию.

Управление государственным долгом отнесено федеральным законодательством и к обязанностям Банка России, который консультирует Минфин России по вопросам графика выпуска государственных ценных бумаг и погашения государственного долга с учетом их воздействия на состояние банковской системы России и приоритетов единой денежно-кредитной политики. Операции по обслуживанию государственного долга Банк России осуществляет без взимания комиссионного вознаграждения.

Основными методами регулирования государственного долга являются: реструктуризация, конверсия, новация, пролонгация и уступка права требования.

Реструктуризация означает основанное на соглашении сторон прекращение долговых обязательств, составляющих государственный долг, с заменой указанных долговых обязательств иными долговыми обязательствами, предусматривающими другие условия обслуживания и погашения. В процессе реструктуризации может быть осуществлено частичное списание суммы основного долга.

В условиях долгового кризиса реструктуризация задолженности становится одним из первичных механизмов управления государственным долгом, поскольку предоставляет должнику возможность отсрочки выплаты долга, изменения графика погашения или обслуживания эмитированных ценных бумаг. Промежуточным итогом реструктуризации является предоставление должнику льготного периода, в течение которого выплачиваются только проценты по долговым обязательствам. Предоставление льготного периода выгодно не только должнику, но и кредитору, поскольку за это время заемщик может мобилизовать дополнительные финансовые ресурсы для поднятия внутренней экономики и создания тем самым благоприятных условий погашения государственного долга. В частности, в 1996 г. внутренний долг России в иностранной валюте был переоформлен в государственные облигации (см. Указ Президента РФ от 31.01Л 996 № 126 «О некоторых мерах по упорядочению работы с внешним и внутренним валютным долгом Российской Федерации»).

Условия проведения реструктуризации внутреннего долга определены БК и заключаются в погашении долговых обязательств путем выпуска новых долговых обязательств в объеме погашаемых с одновременным установлением новых условий обслуживания и сроков погашения размещаемого долга. Например, ст. 23 Закона о бюджете на 2008 г. и плановый период 2009 и 2010 гг. предусмотрена реструктуризация денежных обязательств (задолженности) перед Российской Федерацией, которая производится путем консолидации денежных обязательств с одновременным списанием задолженности по начисленным пеням и штрафам и предоставлением равномерной рассрочки уплаты консолидированной задолженности. Реструктуризация как способ управления государственным долгом применяется при переоформлении внутренних денежных обязательств перед Российской Федерацией (см., например, постановление Правительства РФ от 21.07.2004 № 366 «О проведении в 2004—2007 годах реструктуризации денежных обязательств перед Российской Федерацией, принимаемых на себя субъектами Российской Федерации»).

Реструктуризация внешнего долга возможна, как правило, с согласия международных финансовых организаций — кредиторов при наличии условий, выработанных международной финансово-кредитной практикой. В составе Международной ассоциации развития для сокращения долгов в размере 100 млн долл. США образован специальный фонд — Debt-Reduction Facility Fund, который предоставляет странам льготные кредиты для погашения высокого внешнего долга.

Одним из основных условий реструктуризации внешнего долга выступает нахождение государства-должника на грани банкротства. В частности, внешние кредиторы могут предложить государству-должнику принять программу финансовой стабилизации, разработанную и финансируемую Международным валютным фондом, программу совершенствования системы государственного управления, программу повышения эффективности экономической политики, разработанные и финансируемые Международным банком реконструкции и развития.

Конверсия государственного долга означает совокупность финансово-правовых механизмов, направленных на сокращение долга. В результате конверсии происходит замена внешнего долга на другие виды обязательств, как финансово-правовые, так и гражданско-правовые. Так, возможны: перевод государственного долга в инвестиции промышленности государства-кредитора; погашение долга товарными поставками; выкуп собственного долга на особых условиях; обмен долга на долговые обязательства государств, не являющихся первоначальными сторонами в кредитном договоре; взаимозачет финансовых требований и др. (см., например, приказ Минфина России «Об утверждении Положения об обслуживании государственных сберегательных облигаций»; постановление Правительства РФ от 21.03.2007 № 169 «О порядке проведения конверсионных операций «долг в обмен на товары и (или) услуги», связанных с погашением и обслуживанием государственного внешнего долга Российской Федерации»).

В отличие от реструктуризации конверсия направлена не на отсрочку платежей, а на сокращение денежного объема государственного долга. Относительно кредитов, выданных Россией другим странам, конверсия является одним из наиболее оптимальных способов управления государственным долгом, поскольку создает возможность доя льготного режима вывоза прибыли, инвестирования в наиболее выгодные отрасли хозяйствования, доступа на закрытые рынки и т.д. Например, в настоящее время Украина частично погашает свою задолженность перед Россией, не взимая арендной платы за пользование бухтами Севастополя.

Вместе с тем необходимо учитывать, что при чрезмерной конверсии государственного долга названными способами возможна потеря контроля за поступлением в Россию валютных средств и дешевых импортных товаров, что может повлечь инфляционные процессы.

Новация государственного долга означает прекращение обязательства соглашением сторон о замене первоначального кредитного договора другим обязательством. Новое обязательство предусматривает иной предмет или способ исполнения. Главным условием новации является сохранение субъектного состава обязательства. Так, на основании постановления Правительства РФ от 11.08.2005 № 506 «Об ограничении срока проведения новации облигаций внутреннего государственного валютного облигационного займа III серии» была осуществлена новация облигаций внутреннего государственного займа названной серии на облигации государственного валютного облигационного займа 1999 г.

Новация может коснуться и других элементов обязательства, включая саму его сущность. Так, возможен переход в заемное обязательство долга, возникшего из любого другого основания, например купли-продажи, аренды имущества и наоборот. В частности, в 1993 г. государства — бывшие республики СССР погашали свои государственные долги перед Российской Федерацией в имущественной форме: поставками товаров, передачей собственности, пакетов акций ключевых производственных объектов. В 1995—1996 гг. государственный долг России перед странами — членами бывшего Совета экономической взаимопомощи погашался поставками российских товаров (постановление Верховного Совета РФ от 30.06.1993 № 5301-1 «О государственных кредитах правительствам государств — бывших республик Союза ССР»; распоряжение Правительства РФ от 02.11.1995 № 1527-р «О порядке погашения государственного долга Российской Федерации странам — членам бывшего СЭВ товарными поставками»), В 2007 г. были прекращены обязательства по облигациям внутреннего государственного валютного облигационного займа путем заключения с владельцами указанных обязательств договоров об отступном (постановление Правительства РФ от 20.06.2007 N- 387 «О порядке заключения с владельцами облигаций внутреннего государственного валютного облигационного займа III серии, не осуществившими новацию по этим облигациям, договоров об отступном и погашения указанных облигаций»).

Пролонгация государственного долга означает продление срока действия долгового обязательства.
Уступка права требования представляет собой замену одного кредитора другим. Данный метод регулирования государственного долга может выражаться в продаже государством своей дебиторской задолженности третьим лицам.

Бюджетным кодексом установлены требования к предельному объему государственного долга и к предельному объему государственных заимствований России. По общему правилу максимальная сумма государственных внешних заимствований не должна превышать годового объема платежей по обслуживанию и погашению государственного внешнего долга России. Конкретные предельные объемы государственного внутреннего долга и государственного внешнего долга, а также пределы внешних заимствований утверждаются федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год.

Несоблюдение предельных размеров государственного долга и расходов на его обслуживание является основанием для применения мер принуждения за нарушение бюджетного законодательства РФ.

ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Дело Джерома Дейли 1969 г. Кредит из воздуха

обмен долговых обязательств на акции в рамках государственной программы приватизации (схема «облигации-акции»);; досрочный выкуп долговых.

Airbnb привлек $1 млрд под акции и долговые обязательства

 

 

Министерство финансов Российской Федерации выступило с предложением об обмене обязательств Банка внешнеэкономической деятельности СССР (Внешэкономбанка) по долгу бывшего СССР перед Международным банком экономического сотрудничества (МБЭС) и Международным инвестиционным банком (МИБ) на еврооблигации Российской Федерации с погашением в 2006-2010 гг. и еврооблигации Российской Федерации с погашением в 2007-2030 гг. Министерство финансов Российской Федерации также объявило о том, что МБЭС и МИБ сегодня одновременно выступили с предложением об обмене обязательств Внешэкономбанка по долгу бывшего СССР перед МБЭС и МИБ на такой же по основной сумме долг МБЭС и МИБ, держателями которого являются иностранные кредиторы МБЭС и МИБ. Долговые обязательства Внешэкономбанка, полученные иностранными кредиторами МБЭС и МИБ в соответствии с предложением МБЭС и МИБ об обмене, будут автоматически и одновременно обменены на Облигации 2030 года и Облигации 2010 года в соответствии с предложением Российской Федерации об обмене. По сегодняшним обменным курсам, основные суммы долговых обязательств МБЭС и МИБ, допускаемые к участию в предложении МБЭС и МИБ об обмене, составляют соответственно 213,58 млн. долл. США и 236,87 млн. долл. США.

Отставка российского правительства вчера Президентом В.В.Путиным не затрагивает полномочий Министерства финансов на осуществление предложения об обмене.

Условия обоих предложений об обмене были ранее согласованы в принципе с консультативными рабочими группами кредиторов МБЭС и МИБ, возглавляемыми банком Lloyds TSB Bank, и аналогичны условиям, которые были предложены в рамках реструктуризации задолженности Российской Федерации перед Лондонским клубом в августе 2000 г. и реструктуризации Российской Федерацией коммерческой задолженности бывшего СССР в декабре 2002 г.

Проценты на Облигации 2010 года и Облигации 2030 года, выпускаемые в рамках предложения Российской Федерации об обмене, будут начисляться с 31 марта 2000 г., причем данные облигации будут во всех отношениях однородны с уже находящимися в обращении Облигациями 2010 года и Облигациями 2030 года Российской Федерации. Облигации 2010 года предусматривают выплату в дату эмиссии 9,5% от их первоначальной основной суммы. За исключением случаев, когда предложением Российской Федерации об обмене предусмотрено иное, принявшие участие в обмене кредиторы получат, кроме того, все платежи процентов, которые были бы произведены по их Облигациям 2010 года и их Облигациям 2030 года, если бы данные облигации были выпущены в связи с реструктуризацией задолженности Российской Федерации перед Лондонским клубом в августе 2000 г.

Подробное изложение условий предложения об обмене содержится в Проспекте предложения об обмене. Экземпляры Проспекта предложения направлены всем удовлетворяющим соответствующим требованиям иностранным держателям долга МБЭС и МИБ.

Предложение об обмене остается в силе до 17.00 по лондонскому времени в пятницу, 5 марта 2004 г. Ожидается, что предложение об обмене будет завершено во вторник, 16 марта 2004 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В ближайшие годы самые крупные компании Европы произведут обмен своих акций на долговые обязательства, и это полностью изменит европейскую.