Для чего используется настольный компьютер, ноутбук, планшет и смартфон​. Это минимальный набор устройств, необходимых для работы.

1 Состав персонального компьютера

Слайд 1

Устройство компьютера

Знакомство с компьютером

Слайд 2

Компьютер —

— электронное устройство, созданное человеком для обработки, хранения и передачи информации, управляемое программами

Слайд 3

КОМПЬЮТЕР СОСТОИТ ИЗ ЧАСТЕЙ (УСТРОЙСТВ), КАЖДАЯ ИЗ КОТОРЫХ ВЫПОЛНЯЕТ СВОЁ ДЕЙСТВИЕ

Слайд 4

– «мозг» компьютера. Он выполняет обработку закодированной информации (данных), которая находиться в памяти.

Процессор

Слайд 5

Память компьютера бывает внутренней …

… которая хранит информацию во время работы ПК…

Слайд 6

… и внешней…

… на которой информация храниться после выключения ПК

Слайд 7

Устройства ввода информации

Слайд 8

Устройства вывода (отображения) информации

Слайд 9

Программы и обрабатываемые компьютером данные хранятся в его памяти. Данные – закодированная в виде нулей и единиц информация.

Слайд 10

Все программы вместе взятые составляют программное обеспечение компьютера. Программы для компьютера пишет (создаёт) человек.

ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Как прокачать старый ПК? И отдать Вам! #happypcдариткомп

Для чего используется настольный компьютер, ноутбук, планшет и смартфон​. Это минимальный набор устройств, необходимых для работы.

ВИДЕО ПО ТЕМЕ: 29 программ, которые я ставлю сразу после установки Windows 10

Тест по теме КОМПЬЮТЕР. Основные сведения.

Класс: 8

Тема: Как устроен ПК.

Цель:

  • Изучить устройство ПК;

  • Углубить уже имеющиеся знания об устройстве ПК;

  • Способствовать развитию памяти и внимания;

  • Способствовать развитию творческого потенциала учащегося;

  • Способствовать воспитанию аккуратности, терпения и усидчивости.

  • Способствовать развитию коммуникативных навыков.

Вид урока: комбинированный.

Тип урока: изучение новых знаний.

Оборудование: Экран, проектор, компьютер, лист урока, видеофильм «Устройство ПК», разобранные системные блоки, периферийные устройства, презентация с заданиями.

План урока.

  1. Организационный момент………………………………………………………………1 мин

  2. Актуализация знаний……………………………………………………………………….3 мин

  3. Изучение новых знаний…………………………………………………………………13 мин

  4. Физ. минутка……………………………………………………………………………………1 мин

  5. Первичное закрепление материала……………………………………………..10 мин

  6. Контроль результатов первичного понимания ……………………………..9 мин

  7. Итог урока…………………………………………………………………………………………2 мин

  8. Домашнее задание………………………………………………………………………….2 мин

Ход урока

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1

Приветствие учащихся, проверка готовности к уроку сообщение темы и цели урока. Перед вами лист урока. Откройте его и подпишите

Приветствуют учителя, записывают число, тему урока в тетрадь

2

Задает вопросы.

Давайте вспомним, из чего состоит компьютер?

Молодцы!!! Теперь после того как мы вспомнили, мы можем приступить к дальнейшему изучению.

Отвечают на вопросы: системный блок; монитор; клавиатуру; мышь.

3

Все устройства компьютера делятся на устройства ввода (т. е, при помощи которых мы вносим информацию в компьютере) и вывода (те, при помощи которых мы можем увидеть или услышать эту информацию, и вывести ее). Как вы, думаете какие это устройства?

Давайте узнаем, как разделить устройства на две группы, выполнив следующие задания вместе и на индивидуальных листках. Внимание на экран! (см. Презентацию)

Задание 1. Выберите минимальный

набор устройств, для работы на компьютере

Варианты (монитор, клавиатура, колонки, мышь, принтер, системный блок, наушники)

Задание 2. Какое из перечисленных устройств не относится к устройствам ввода информации?

Варианты (клавиатура, сканер, мышь, принтер)

Задание 3. Какое из устройств не является

устройством вывода информации?

Варианты (принтер, монитор, колонки, сканер)

Задание 4. Из данных устройств:

Обведите устройства ввода информации, а галочкой отметьте устройства вывода.

Задание 5.Распределите в соответствующие столбцы устройства компьютера.

Молодцы!!! Я хочу заострить ваше внимание на системном блоке, как вы думаете почему? Предлагаю вам просмотреть видео ролик, при просмотре которого, вы подпишите схемы №1 и №2 в листе урока, тем самым составив для себя опорный конспект.

Просмотр фильма

Учитель комментирует видео урок

В Наше время большими шагами идет технический прогресс и компьютер меняется, он становится более быстрым и уменьшается по габаритам, становится более транспортабельным и удобным( ноутбуки, нетбуки, КПК). Но мы рассмотри устройство настольного ПК. И так он состоит из:

  • системного блока (без которого работа компьютера невозможна);

  • монитора (для вывода информации на экран);

  • клавиатуры для ввода текстовой информации на ПК;

  • компьютерной мыши для управления;

  • принтер для вывода информации на экран;

  • колонки для вывода звука;

  • сканер для ввода рисунков.

Перейдём к внутреннему устройству ПК, т.е к устройству системного блока.

Начнем с блока питания, именно через него идет питание всех остальных компонентов системного блока.

Далее материнская плата, она называется материнской потому, как все остальные компоненты связаны с ней, и подключаются к ней. Именно на материнской плате расположен процессор, который зачастую скрывается под кулером, так ему требуется постоянное охлаждение, во избежание перегрева.

ОЗУ или оперативно запоминающее устройство. Все программы необходимые нам для работы компьютера помещаются в ОЗУ. Так же на материнской плате имеются слоты расширения (к ним можно подключить звуковой адаптер или внутренний модем).

Видеокарта (она бывает встроенной), если нет, то подключается через слот расширения (не будь ее, мы ничего не увидели на мониторе). На материнской плате есть порты, которые выходят на заднюю стенку системного блока, через них мы подключаем разные периферийные устройства. Винчестер или жесткий диск, важный для нас элемент (на нем мы храним всю нашу информацию в ПК), дисковод для дискет или флопик (за не надобностью уже исчезает из системных блоков, так как дискетами уже никто не пользуется). И конечно же дисковод или оптический привод, для чтения и записи CD/DVD дисков.

Хотелось бы заострить ваше внимание на процессоре- это микросхема, которая обрабатывает информацию и управляет всеми устройствами компьютера. Рассмотрим порты системного блока.

Первый порт это питание. Рядом находится кнопка вкл/выкл блока питания. Порты для клавиатуры (фиолетовый), для мышки (зеленый). Последовательный порт – через него также можно подключить мышку старого образца. Порт VGA нужен для подключения монитора и ли проектора. Параллельный порт может служить для подключения принтера старого образца.USB порты пользуются сейчас наибольшей популярностью и через них можно подключить как мышку, так и принтер и сканер и многое др. Сеть RG-45 служит для подключения по локальной сети, а также для подключения кабельного интернета. Аудио выходы: микрофон (розовый), колонки (зеленый), синий – линейный вход, например можно подключить гитару. Порты для видео сигналов расположены на видеокарте – это порты для подключения монитора и проектора. И как уже говорилось USB порт является почти универсальным и обладает такими качествами как высокая скорость подключение «на ходу», а также можно подключать несколько устройств к одному порту через хабы.

Открывают лист, подписывают.

Слушают, выполняют задания в листе урока, вызываемые учителем ученики выполняют на интерактивной доске, отвечают на вопросы

Отвечают (мышь, клавиатура, принтер, сканер и т.д.).

Отвечают: монитор клавиатура, мышь, системный блок. Отмечают в листе урока.

Отвечают: принтер. Отмечают в листе урока.

Отвечают: сканер. Отмечают в листе урока.

Два человека по очереди выходят к интерактивной доске, один отмечает устройства ввода (сканер, веб-камера, клавиатура, джойстик), др. вывода (динамик, принтер, плоттер, монитор). Остальные учащиеся выполняют в листке урока.

Один учащийся выходит к интерактивной доске и распределяет в соответствующие столбцы устройства ПК. Остальные учащиеся выполняют в листке урока.

Отвечают, что без системного блока ПК не будет работать.

Слушают, смотрят фильм,

составляют опорный конспект (подписывают схемы в листе урока).

4

Физ. минутка

Закрыли глаза, досчитали до 10. Размяли пальцы. Сделали пару круговых движений головой.

Делают физ. минутку.

5

Теперь, когда ваша копилка знаний об устройстве ПК значительно пополнилась, давайте закрепим это все на практике! Перед вами стоят разобранные системные блоки ваше задание за 8 минут собрать их. Помним, что нам важно качество сборки и аккуратность. Скажите, какой очень важной детали там не хватает.

Вы молодцы!!!

Собирают системные блоки на время.

Ищут недостающую деталь.

6

Закрепление знаний при помощи теста ( см. Тест)

Выполняют тест на листе теста.

7

Подводит итоги урока. Что узнали?

Что понравилось, что нет? Ставит оценки за тест.

Отвечают на вопросы, слушают.

8

Домашнее задание. Творческое. Нарисовать компьютер своей мечты и придумать к нему рекламу, чем он лучше современного компьютера, что в нем особенного..

Записывают домашнее задание.

Тест

Вариант 1.

1. Для вычислений, обработки информации и управления работой компьютера служит…

А) Память                     Б) Процессор           

С) Монитор                 Д) Принтер

2. Для ввода текстовой информации в компьютер служит …

А) Мышь                       Б) Принтер 

С) Процессор              Д) Клавиатура

3. Для ввода звуковой информации в компьютер служит …

А) Микрофон                Б) Мышь 

С) Принтер                   Д) Колонки

4. Отметьте «лишнее»

А) Лазерный диск       Б) Жесткий диск

С) Дискета                    Д) Принтер

5. Для вывода информации на бумагу служит …

А) Сканер                      Б) Принтер

С) Монитор                  Д) Процессор

6. Закончите ряд МОНИТОР, ПРИНТЕР, КОЛОНКИ
одним из слов из ниже указанных (по смыслу)

А) Клавиатура             Б) Мышь

С) Плоттер                  Д) Системный блок

7. Все программы и данные, необходимые для работы компьютера, помещаются в …

А) ПЗУ (постоянное запоминающее устройство)

Б) Процессор

С) ОЗУ (оперативное запоминающее устройство)

Д) Монитор

Вариант 2.

1. Для хранения данных в компьютере служит …

А) Процессор                 Б) Память                    С) Дисковод                  Д) Монитор

2. Для ввода графической информации (рисунков, чертежей и т. д. ) с бумажного листа служит …

А) Сканер                        Б) Принтер 

С) Монитор                    Д) Клавиатура

3. Какое из перечисленных ниже устройств является устройством вывода информации

А) Сканер                        Б) Клавиатура 

С) Мышь                         Д) Принтер

4. Для вывода звуковой информации служит …

А) Монитор                      Б) Сканер

С) Микрофон                  Д) Колонки

5. Какое из устройств компьютера не входит в состав системного блока?

А) Процессор                   Б) Дисковод 

С) ОЗУ                             Д) Принтер

6 У какого из современных носителей информации наибольшая емкость?

А) Жесткий диск

Б) Гибкий диск (дискета)   

С) Лазерный (оптический) диск CD-R

Д) Флеш-накопитель (флешка)

7. Закончите ряд  МИКРОФОН, СКАНЕР, ВЕБ-КАМЕРА
одним из слов из ниже указанных (по смыслу)

А)Трекбол               Б) Системный блок

С) Наушники                   Д) Монитор

Эталон ответов

1

2

3

4

5

6

7

1 вариант

Б

Б

А

Д

Б

С

С

2 вариант

Б

А

Д

Д

Д

Д

А

Ф.И.___________________________ класс______

Тема «Устройство компьютера»

Задание 1. Запишите минимальный набор устройств, для работы на компьютере.

Задание 2. Какое из перечисленных устройств НЕ относится к устройствам ввода (принтер, сканер, мышь, клавиатура)?

___________________

Задание 3.Какое из устройств НЕ является устройством вывода информации (принтер, колонки, монитор, сканер).

___________________

Задание 4. Обведите устройства ввода информации, а галочкой отметьте устройства вывода.

.

Задание 5.

Распределите в соответствующие столбцы устройства компьютера.

Внутреннее строение системного блока.

схема №1

схема №2.

Знакомство с комплектацией устройств ПК, подключение внешних устройств. Минимальный комплект устройств. Персональный компьютер представляет собой набор взаимосвязанных устройств. компьютера, поскольку именно здесь хранятся все необходимые для работы компьютера программы.

Устройство ПК №3

Главная | Информатика и информационно-коммуникационные технологии | Планирование уроков и материалы к урокам | 7 классы | Планирование уроков на учебный год (учебник И.Г. Семакина и др.) | Как устроен персональный компьютер. Основные характеристики персонального компьютера

Урок 7
Устройство персонального компьютера и его основные характеристики. Знакомство с комплектацией устройств ПК, подключение внешних устройств

§7. Как устроен персональный компьютер
§8. Основные характеристики персонального компьютера

Как устроен персональный компьютер

Основные темы параграфа:

— что такое ПК;
— основные устройства ПК;
— магистральный принцип взаимодействия устройств ПК.

Изучаемые вопросы:

— Персональный компьютер – компьютер для личного пользования.
— Основные устройства персонального компьютера.
— Минимальный комплект устройств.
— Магистральный принцип взаимодействия устройств персонального компьютера.
— Характеристики микропроцессора: тактовая частота, разрядность.
— Объём – основная характеристика оперативной памяти.
— Характеристики устройств внешней памяти.

Что такое ПК

В § 5 мы познакомились с основными устройствами компьютера — электронно-вычислительной машины (ЭВМ). Современные ЭВМ бывают самыми разными: от больших, занимающих целый зал, до маленьких, помещающихся на столе, в портфеле и даже в кармане. Разные ЭВМ используются для разных целей. Сегодня самым массовым видом ЭВМ являются персональные компьютеры. Персональные компьютеры (ПК) предназначены для личного (персонального) использования. Существуют различные типы ПК: стационарные (настольные) и мобильные (ноутбуки, планшетные ПК, карманные ПК).

Несмотря на разнообразие моделей ПК, в их устройстве существует много общего. Об этих общих свойствах и пойдет сейчас речь.

Основные устройства ПК

Основной «деталью» персонального компьютера является микропроцессор (МП). Это миниатюрная электронная схема, созданная путем очень сложной технологии, выполняющая функцию процессора компьютера.

Персональный компьютер представляет собой набор взаимосвязанных устройств. В стационарном ПК центральным устройством является системный блок. В системном блоке находится «мозг» машины: микропроцессор и внутренняя память. Там же помещаются: блок электропитания, дисководы, контроллеры внешних устройств. Системный блок снабжен вентиляторами для охлаждения нагревающихся при работе элементов.

С наружной стороны системного блока имеются сетевой выключатель, кнопка перезагрузки компьютера, разъемы (которые называют портами) для подключения внешних устройств, выдвижной лоток для установки оптического диска.

К системному блоку подключены клавиатура (клавишное устройство), монитор (другое название — дисплей) и мышь (манипулятор). Иногда используются другие типы манипуляторов: джойстик, трекбол и пр. Дополнительно к ПК могут быть подключены: принтер (устройство печати), модем (для выхода в компьютерную сеть) и другие устройства (рис. 2.7).

На рисунке 2.7 показана стационарная модель ПК, на рис. 2.8 — ноутбук.

В ноутбуке все необходимые компоненты объединены в одном корпусе, который складывается как книжка (отсюда название компьютера).

Все устройства внешней памяти, а также устройства ввода/вывода взаимодействуют с процессором ПК через специальные блоки, которые называются контроллерами (от английского controller — контролер, управляющий). Существуют контроллер дисковода, контроллер монитора, контроллер принтера и т. п.

Сравнительно недавно в составе ПК появился универсальный контроллер, позволяющий подключать через универсальный разъем (USB) различные виды устройств: принтер, монитор, клавиатуру, мышь и др.

Магистральный принцип взаимодействия устройств ПК

Принцип, по которому организована информационная связь между устройствами компьютера, называется магистральным принципом взаимодействия. Процессор через многопроводную линию, которая называется магистралью (другое название — шина), связывается с другими устройствами (рис. 2.9).

Каждое подключаемое к ПК устройство получает свой номер, который выполняет роль адреса этого устройства. Информация, передаваемая от процессора к устройству, сопровождается его адресом и подается на контроллер. Далее работой устройства управляет контроллер.

Характерная организация магистрали такая: по одной группе проводов (шина данных) передается обрабатываемая информация, по другой (шина адреса) — адреса памяти или внешних устройств, к которым обращается процессор. Есть еще третья часть магистрали — шина управления; по ней передаются управляющие сигналы (например, проверка готовности устройства к работе, сигнал к началу работы устройства и др.).

Коротко о главном

В состав системного блока входят: микропроцессор, внутренняя память, дисководы, блок питания, контроллеры внешних устройств.

Внешние устройства (устройства ввода/вывода, устройства внешней памяти) взаимодействуют с процессором ПК через контроллеры.

Все устройства ПК связаны между собой по многопроводной линии, которая называется информационной магистралью, или шиной.

Каждое внешнее устройство имеет свой адрес (номер). Передаваемая к нему по шине данных информация сопровождается адресом устройства, который передается по адресной шине.

Вопросы и задания

1. Назовите минимальный комплект устройств, составляющих персональный компьютер, и сделайте фотографии этих устройств.

2. Какие устройства входят в состав системного блока?

3. Что такое контроллер? Какую функцию он выполняет?

4. Как физически соединены между собой различные устройства ПК?

5. Как информация, передаваемая по шине, попадает на нужное устройство?

Основные характеристики персонального компьютера

Основные темы параграфа:

— характеристики микропроцессора;
— объем внутренней (оперативной) памяти;
— характеристики устройств внешней памяти;
— устройства ввода/вывода.

Изучаемые вопросы:

— Персональный компьютер – компьютер для личного пользования.
— Основные устройства персонального компьютера.
— Минимальный комплект устройств.
— Магистральный принцип взаимодействия устройств персонального компьютера.
— Характеристики микропроцессора: тактовая частота, разрядность.
— Объём – основная характеристика оперативной памяти.
— Характеристики устройств внешней памяти.

Все чаще персональные компьютеры используются не только на производстве и в учебных заведениях, но и в домашних условиях. Их можно купить в магазине так же, как покупают бытовую технику. При покупке любого товара желательно знать его основные характеристики, для того чтобы приобрести именно то, что вам нужно. Такие основные характеристики есть и у ПК.

Характеристики микропроцессора

Существуют различные модели микропроцессоров, выпускаемые разными фирмами. Основными характеристиками МП являются тактовая частота и разрядность процессора.

Режим работы микропроцессора и других связанных с ним устройств задается микросхемой, которая называется генератором тактовой частоты. Это своеобразный метроном внутри компьютера. На выполнение процессором каждой операции отводится определенное количество тактов. Ясно, что если метроном «стучит» быстрее, то и процессор работает быстрее. Тактовая частота измеряется в мегагерцах — МГц. Частота в 1 МГц соответствует миллиону тактов в одну секунду. Вот некоторые характерные тактовые частоты микропроцессоров: 600, 800, 1000 МГц. Последняя величина называется гигагерцем — ГГц. Современные модели микропроцессоров работают с тактовыми частотами в несколько гигагерц.

Следующая характеристика — разрядность процессора. Разрядностью называют максимальную длину двоичного кода, который может обрабатываться или передаваться процессором целиком. Разрядность процессоров на первых моделях ПК была равна 8 битам. Затем появились 16-разрядные процессоры. На современных ПК чаще всего используются 32-разрядные процессоры. Наибольшая разрядность у современных микропроцессоров, используемых в ПК, — 64 бита.

Объем внутренней (оперативной) памяти

Про память компьютера мы уже говорили. Она делится на оперативную (внутреннюю) и долговременную (внешнюю) память. Производительность машины очень сильно зависит от объема внутренней памяти. Если для работы каких-то программ не хватает внутренней памяти, то компьютер начинает переносить часть данных во внешнюю память, что резко снижает его производительность. Скорость чтения/записи данных в оперативную память на несколько порядков выше, чем во внешнюю.

Объем оперативной памяти влияет на производительность компьютера. Для эффективной работы современных программ требуется оперативная память объемом в сотни и тысячи мегабайтов (гигабайты).

Назначение кэш-памяти

Для сокращения времени выполнения программы в состав ПК входит специальный вид внутренней памяти, который называется кэш-памятью. Это небольшой по объему, но имеющий самое короткое время чтения/записи раздел памяти компьютера. В кэш-памяти дублируются данные и команды из оперативной памяти, к которым процессор наиболее часто обращается при выполнении программы. Поэтому первоначально процессор ищет требуемую информацию в кэш-памяти, и только если ее там не обнаруживает, обращается к более медленной оперативной памяти.

Характеристики устройств внешней памяти

Устройства внешней памяти — это магнитные и лазерные дисководы, флэш-память. Встроенные в системный блок магнитные диски называются жесткими дисками, или винчестерами. Это очень важная часть компьютера, поскольку именно здесь хранятся все необходимые для работы компьютера программы. Чтение/запись на жесткий диск производится быстрее, чем на все другие виды внешних носителей, но все-таки медленнее, чем в оперативную память. Чем больше объем жесткого диска, тем лучше. На современных ПК устанавливают жесткие диски, объем которых измеряется в гигабайтах: десятки и сотни гигабайтов. Покупая компьютер, вы приобретаете и необходимый набор программ на жестком диске. Обычно покупатель сам заказывает состав программного обеспечения компьютера.

Все остальные носители внешней памяти — сменные, т. е. их можно вставлять в дисковод и доставать из дисковода. К ним относятся оптические диски типа CD (компакт-диски) и DVD. Об их свойствах рассказывалось в § 6. Диски удобны для длительного хранения программ и данных, а также для переноса информации с одного компьютера на другой.

В обязательный комплект современного ПК входят оптические дисководы для работы с CD и DVD. На этих носителях распространяется программное обеспечение. Вместимость CD-ROM исчисляется сотнями мегабайтов (стандартный объем — 700 Мб). Информационная емкость DVD исчисляется гигабайтами (4,7; 8,5; 17 Гб). Часто на DVD записываются видеофильмы. На одном диске можно уместить двухчасовой видеофильм с несколькими звуковыми дорожками на разных языках.

Пишущие оптические дисководы позволяют производить запись и перезапись информации на CD-RW и DVD-RW.

В последнее время основным средством переноса информации с одного компьютера на другой стала флеш-память. Флеш-память — это электронное устройство внешней памяти, используемое для чтения и записи информации в файловом формате. Флеш-память, как и диски, — энергонезависимое устройство. Емкость носителя составляет от сотен мегабайтов до нескольких гигабайтов. А скорость чтения и записи данных на флеш-носитель приближается к скорости чтения и записи на жесткий диск.

Устройства ввода/вывода

Все остальные типы устройств относятся к числу устройств ввода/вывода. Обязательными из них являются клавиатура, монитор и манипулятор (мышь; на мобильных ПК: трекбол, тачпад, джойстик и др.). Дополнительные устройства: принтер, модем, сканер, звуковая система и некоторые другие. Выбор этих устройств зависит от потребностей и финансовых возможностей покупателя. Всегда можно найти источники справочной информации о моделях таких устройств и их эксплуатационных свойствах.

Коротко о главном

Основные характеристики микропроцессора: тактовая частота и разрядность. Чем больше тактовая частота, тем выше скорость работы процессора. Увеличение разрядности ведет к увеличению объема данных, обрабатываемых компьютером за единицу времени.

Объем оперативной памяти влияет на производительность компьютера. Для эффективной работы современных программ требуется оперативная память объемом в сотни и тысячи мегабайтов (гигабайты).

Жесткий магнитный диск — обязательное устройство внешней памяти в составе компьютера.

Сменными носителями являются оптические диски, флеш-память.

Необходимый набор устройств ввода/вывода: клавиатура, манипулятор, монитор.

Дополнительные устройства ввода/вывода: принтер, сканер, модем, акустическая система и др.

Вопросы и задания

1. От каких характеристик компьютера зависит его производительность?

2. Информационный объем какого порядка имеют винчестеры, CD-ROM, DVD-ROM?

3. Какие устройства памяти являются встроенными, какие — сменными?

4. Какие устройства ввода/вывода являются обязательными для ПК, какие — дополнительными?

Электронное приложение к уроку

Cкачать материалы урока

ВИДЕО ПО ТЕМЕ: МИНИМАЛЬНЫЙ НАБОР YouTube БЛОГЕРА 2019. ТЫ ГОТОВ К МОНТАЖУ?

Минимальный набор устройств, необходимых для работы компьютера, содержит: винчестер, мышь, процессор монитор, системный.