Глава 2 Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией: Глава 2 Компьютер как универсальное устройство для работы с.

Компьютер как универсальное устройство для обработки информации

Здравствуйте, меня зовут Артём Вячеславович! 
Тема нашего урока:»Компьютер, как универсальное устройство обработки информации».
Эта тема одна из самых первых, которую мы начнем изучать на этом уроке. На уроке вы познакомитесь с устройствами ввода, устройствами запоминания, устройствами обработки, устройствами вывода и многим другим.
Для начала давайте посмотрим небольшой видео-ролик:
После просмотра этого видео-ролика, попробуйте самостоятельно выполнить следующие задания.

Видео Устройства компьютера

  • чтобы выполнить задания, вам нужно будет создать копию документа и подписать номер задания с фамилией. Например: Задание 1.1 Михайлов

Установите соответствие

Сопоставьте компоненты компьютера

После того, как вы выполнили все задания, ознакомьтесь с теоретическим материалом:

По своему назначению компьютер — универсальное техническое средство для работы человека с информацией.

По принципам устройства компьютер — это модель человека, работающего с информацией.

Устройства входящие в состав компьютера. Имеются четыре основные составляющие информационной функции человека:

    прием (ввод) информации;
    запоминание информации (сохранение в памяти);
    процесс мышления (обработка информации); 
    передача (вывод) информации.

Компьютер включает в себя устройства, выполняющие эти функции мыслящего человека:

    устройства ввода; 
    устройства запоминания — память;
    устройство обработки — процессор;
    устройства вывода.

Данные — это обрабатываемая информация, представленная в памяти компьютера в специальной форме. Немного позже вы познакомитесь со способами представления данных в компьютерной памяти.

Программа — это описание последовательности действий, которые должен выполнить компьютер для решения поставленной задачи обработки данных.

Принципы фон Неймана. В 1946 году американским ученым Джоном фон Нейманом были сформулированы основные принципы устройства и работы ЭВМ. Первый из этих принципов определяет состав устройств ЭВМ и способы их информационного взаимодействия. Об этом говорилось выше. С другими принципами фон Неймана вам еще предстоит познакомиться.

Внутренняя память— это электронное устройство, которое хранит информацию, пока питается электроэнергией. При отключении компьютера от сети информация из оперативной памяти исчезает. Программа во время ее выполнения хранится во внутренней памяти компьютера. Сформулированное правило относится к принципам Неймана. Его называют принципом хранимой программы.

Внешняя память— это различные магнитные носители (ленты, диски), оптические диски. Сохранение информации на них не требует постоянного электропитания .

В каждом бите памяти может храниться в данный момент одно из двух значений: нуль или единица. Использование двух знаков для представления информации называетсядвоичной кодировкой.

Данные и программы в памяти компьютера хранятся в виде двоичного кода.

Один символ двухсимвольного алфавита несет 1 бит информации.

В одном бите памяти содержится один бит информации.

Битовая структура определяет первое свойство внутренней памяти компьютера — дискретность.

Второе свойство внутренней памяти компьютера — адресуемость.

Порядковый номер байта называется его адресом.

Важнейшими устройствами внешней памяти на современных компьютерах являются накопители на магнитных дисках (НМД), или дисководы.

Если вы уже прочитали весь теоретический материал, то давайте заполним небольшую презентацию!

С некоторым дополнительным материалом, вы можете ознакомиться в Вики-статье: Компьютер, как универсальное устройство обработки информации

После того, как вы прочитаете и запишите теоретический материал, попробуйте самостоятельно пройти тест:

опрос по теме: Компьютер, как универсальное устройство обработки информации

опрос по теме: Компьютер,…ство обработки информации

Для закрепления пройденного материала, давайте посмотрим небольшую презентацию:

Презентация.

ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Основные компоненты компьютера и их функции — Информатика 7 класс #11 — Инфоурок

Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией​DRAFT. 2nd — 5th grade. 94 times. Computers. 63%average accuracy. 8 months ago.

«Информатика» для 7 класса

САМОЕ ГЛАВНОЕ

Изучением всевозможных способов передачи, хранения и обрабогки информации занимается наука информатика. Хранить, обратывать и передавать информацию человеку помогает компьютер — универсальная машина для работы с информацией.

В аппаратном обеспечении компьютера различают устройства ввода, обработки, хранения и вывода информации.

Устройства ввода информации — это клавиатура, мышь, сканер, микрофон и др. Устройство обработки информации- процессор. Устройства хранения информации оперативная память, внешняя память на жестких дисках. Устройства вывода информации монитор, принтер, акустические колонки.

 При работе за компьютером необходимо быть предельно внимательным и соблюдать все требования техники безопасности, следить за правильной организацией своего рабочего места. 

1. § 2. Вопросы 1-2, 4-10 устно,  № 3 подготовить небольшое сообщение об одной из «профессий», которой владеет компьютер Р.т. №№ 12-23 стр.13-18

Тест Устройство компьютера

ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Персональный компьютер — Информатика 7 класс #12 — Инфоурок

Тест. Тема «Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией». Шайхуллин Максим Валерьевич. Внимание! Все тесты.

Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией

Главная | Информатика и информационно-коммуникационные технологии | Планирование уроков и материалы к урокам | 7 классы | Планирование уроков на учебный год (ФГОС) | Контрольная работа по теме «Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией»

Урок 16
Контрольная работа по теме
«Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией»

Тестовые задания для самоконтроля

1. Выберите наиболее полное определение.

а) Компьютер — это электронный прибор с клавиатурой и экраном

б) Компьютер — это устройство для выполнения вычислений

в) Компьютер — это устройство для хранения и передачи информации

г) Компьютер — это универсальное электронное программно управляемое устройство для работы с информацией

2. Укажите, в какой из групп устройств перечислены только устройства ввода информации:

а) принтер, монитор, акустические колонки, микрофон

б) клавиатура, сканер, микрофон, мышь

в) клавиатура, джойстик, монитор, мышь

г) флеш-память, сканер, микрофон, мышь

3. После отключения питания компьютера сохраняется информация, находящаяся:

а) в оперативной памяти

б) в процессоре

в) во внешней памяти

г) в видеопамяти

4. Компьютерная программа может управлять работой компьютера, если она находится:

а) в оперативной памяти

б) на DVD

в) на жёстком диске

г) на CD

5. Дополните по аналогии: человек — записная книжка, компьютер:

а) процессор

б) долговременная память

в) клавиатура

г) монитор

6. Производительность работы компьютера (быстрота выполнения операций) зависит от:

а) тактовой частоты процессора

б) размера экрана монитора

в) напряжения сети

г) быстроты нажатия клавиш

7. Сколько CD объёмом 600 Мбайт потребуется для размещения информации, полностью занимающей жёсткий диск ёмкостью 40 Гбайт?

а) 15

б) 67

в) 68

г) 69

8. Два одинаковых сервера за 2 секунды могут обработать 2 миллиона запросов от пользовательских компьютеров. Сколько миллионов запросов могут обработать 6 таких серверов за 6 секунд?

а) 6

б) 9

в) 12

г) 18

9. Пропускная способность некоторого канала связи равна 128 ООО бит/с. Сколько времени займёт передача файла объёмом 500 Кбайт по этому каналу?

а) 30 с

б) 32 с

в) 4 мин.

г) 240 с

10. При Интернет-соединении с максимальной скоростью передачи данных 192 Кбит/с аудиофайл размером 3600 Кбайт будет в лучшем случае передаваться:

а) 5 мин.

б) больше 15 мин.

в) 10 мин.

г) 2,5 мин.

11. Совокупность всех программ, предназначенных для выполнения на компьютере, называют:

а) системой программирования

б) программным обеспечением

в) операционной системой

г) приложениями

12. Комплекс программ, обеспечивающих совместное функционирование всех устройств компьютера и предоставляющих пользователю доступ к его ресурсам, — это:

а) файловая система

б) прикладные программы

в) операционная система

г) сервисные программы

13. Программы, с помощью которых пользователь решает свои информационные задачи, не прибегая к программированию, называются:

а) драйверами

б) сервисными программами

в) прикладными программами

г) текстовыми редакторами

14. Компьютерный вирус А повреждает 1 Гб памяти за один месяц, вирус В повреждает 1 Гб за два месяца, вирус С повреждает 1 Гб за три месяца, вирус D повреждает 1 Гб за шесть месяцев. На компьютере одновременно обнаружены сразу все четыре вируса. Через какое время на 1 Гб памяти не останется области, не повреждённой вирусами?

а) четверть месяца

б) половина месяца

в) один месяц

г) два месяца

15. Файл — это:

а) используемое в компьютере имя программы или данных;

б) поименованная область во внешней памяти

в) программа, помещённая в оперативную память и готовая к исполнению

г) данные, размещённые в памяти и используемые какой-либо программой

16. Тип файла можно определить, зная его:

а) размер

б) расширение

в) дату создания

д) размещение

17. Для удобства работы с файлами их группируют:

а) в корневые каталоги

б) в архивы

в) в каталоги

д) на дискете

18. Полный путь к файлу имеет вид C:\BOOK\name_may_l.ppt.

Расширение этого файла:

а) namemayl

б) may_l.ppt

е) ppt

г) С:\ВООК\

19. Полное имя файла было С:\Задачи\Физика.dос. Его переместили в каталог Tasks корневого каталога диска D:. Каким стало полное имя файла после перемещения?

а) D:\Tasks\Физикa.txt

б) D:\Tasks\Физика.dос

в) D:\Задачи\Tasks\Физика.dос

г) D:\Tasks\Задачи\Физика.doc

20. В некотором каталоге хранится файл Список_литературы.txt. В этом каталоге создали подкаталог с именем 7_CLASS и переместили в него файл Список_литературы.txt. После чего полное имя файла стало

D:\SCHOOL\INFO\7_CLASS\Список_литературы.txt

Каково полное имя каталога, в котором хранился файл до перемещения?

а) D:\SCHOOL\INFO\7_CLASS

б) D:\SCHOOL\INFO

в) D:\SCHOOL

г) SCHOOL

21. Определите, какое из указанных имен файлов удовлетворяет маске: ?hel*lo.c?*

а) hello.c

б) hello.cpp

в) hhelolo.cpp

г) hhelolo.c

22. Совокупность средств и правил взаимодействия пользователя с компьютером называют:

а) аппаратным интерфейсом

б) процессом

в) объектом управления

г) пользовательским интерфейсом

23. Какие из перечисленных функций отображены кнопками управления состоянием окна?

а) свернуть, копировать, закрыть

б) вырезать, копировать, вставить

в) свернуть, развернуть, восстановить, закрыть

г) вырезать, копировать, вставить, закрыть.

Для проверки знаний и умений по теме «Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией» вы можете воспользоваться интерактивным тестом к главе 2, содержащимся в электронном приложении к учебнику.

Электронное приложение к учебнику

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

1) Интерактивный тест по теме «Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией». Тест 2

(http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/files/eor7/tests/test-7-2.exe) — Карточка ресурса на портале Единой коллекции ЦОР

ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Информатика Компьютер универсальная машина для работы с информацией Фрагмент 5 класс ЦДО

Универсальное электронное программно управляемое устройство для работы с информацией. 5. Процесс создания программ, разработки всех типов.