За эти правонарушения соответственно установлена дисциплинарная, административная, гражданско-правовая и уголовная ответственность. Данные.

Авторизация на сайте

Право, 10 класс

Урок №8.Юридическая ответственность

Перечень вопросов, рассматриваемых на уроке:

1. Что такое юридическая ответственность ?

2. Какие виды юридической ответственности существуют?

Глоссарий по теме:

Юридическая ответственность — предусмотренная нормами права обязанность субъекта правонарушения претерпевать неблагоприятные последствия.

Презумпция невиновности один из основополагающих принципов уголовного судопроизводства, заключающийся в том, что лицо считается невиновным, пока его вина в совершенном преступлении не будет доказана в порядке, предусмотренном законом, и установлена вступившим в законную силу приговором суд.

Уголовная ответственность один из видов юридической ответственности, основным содержанием которого выступают меры, применяемые государственными органами к лицу в связи с совершением им преступления.

Гражданско-правовая ответственность последствия, возникающие на основании гражданского правонарушения.

Административная ответственность вид юридической ответственности, который определяет обязанности субъекта претерпевать лишения государственно-властного характера за совершение административного правонарушения.

Дисциплинарная ответственность вид юридической ответственности, основным содержанием которой выступают меры (дисциплинарное взыскание).

Материальная ответственность правовой термин, в общем случае обозначающий обязанность лица возместить ущерб, причиненный другому лицу.

Убытки имущественные потери, наступившие в результате гражданского правонарушения.

Неустойка — вид санкции, которая применяется при неисполнении договорных обязательств.

Возмещение неустойки выплата определенной денежной суммы за ненадлежащее исполнение обязательства.

Срок давности – временной период со дня совершения преступления и до момента вступления приговора суда в силу.

Крайняя необходимость ситуация, когда лицо вынуждено для предотвращения значительного вреда причинить в качестве крайней меры менее значительный вред.

Ключевые слова: юридическая ответственность; уголовная ответственность; административная ответственность; гражданско-правовая ответственность; дисциплинарная ответственность; материальная ответственность; убытки, неустойка; срок давности; необходимая оборона; крайняя необходимость.

Основная литература по теме урока:

Певцова Е.А. Право: основы правовой культуры: учебник для 10 классов общеобразовательных учреждений. Базовый и углубленный уровни в 2 ч. Ч.1/. Е.А. Певцова – М.: ООО «Русское слово» – учебник», 2017. – 248с. – (Инновационная школа).

На уроке мы узнаем, что такое юридическая ответственность.

Научимся решать типовые задания формата ЕГЭ на применение знаний ЕГЭ, на применение знаний, касающихся видов юридической ответственности.

Сможем классифицировать виды юридической ответственности.

Основное содержание урока

Юридическая ответственность характеризуется тем, что она:

  1. Опирается на государственное принуждение;
  2. Наступает за совершение правонарушения и связана с общественным осуждением;
  3. Выражается в определенных отрицательных последствиях для правонарушителя;
  4. Воплощается в процессуальной форме.

Юридическая ответственность имеет следующие признаки:

  1. Наступает только за те деяния, которые предусмотрены правовыми нормами;
  2. Налагается только за совершенные поступки, а не за мысли или намерения;
  3. Налагается компетентными государственными органами в ходе
  4. Определенной законом процедуры; влечет за собой неблагоприятные последствия для нарушителя;
  5. Предполагает государственное принуждение правонарушителя к исполнению норм права;
  6. Наступает только один раз за одно и то же преступление.

Виды ответственности и меры наказания зависят от характера правонарушения. Различают ответственность:

  1. Уголовная — наступает исключительно за преступления. Только суд может привлечь к уголовной ответственности и определить ее меру. Меры уголовного наказания — лишение свободы, смертная казнь.
  2. Административная наступает за проступки, нарушающие общественный порядок или совершенные в сфере государственного управления. Мерой ответственности служат административные взыскания, среди которых — предупреждение, штраф, исправительные работы, административный арест до 15 суток;
  3. Гражданско-правовая наступает за нарушение имущественных прав — неисполнение договорных обязательств, причинение имущественного вреда. Главная мера ответственности — возмещение убытков;
  4. Дисциплинарная наступает за нарушение трудовой, учебной, воинской, служебной дисциплины. Меры воздействия на правонарушителя — замечание, выговор, увольнение, исключение из учебного заведения.

Уголовная ответственность

К уголовной ответственности привлекаются лица, обвиняемые в преступлениях. За преступления применяются наказания — наиболее строгие меры государственного принуждения, существенно ограничивающие правовой статус лица, признанного виновным в совершении преступления (лишение либо ограничение свободы, длительные сроки исправительных работ или лишение определенных специальных прав, крупные штрафы и др.). Уголовное наказание применяется не только за совершение преступления, но и за покушение, приготовление, соучастие.

Административная ответственность

Административная ответственность применяется за административный проступок. К административным правонарушениям (проступкам) законодательством отнесены правонарушения, посягающие на права граждан и здоровье населения, на общественный порядок, на собственность, на установленный порядок управления, а также правонарушение в области охраны окружающей среды, памятников истории и культуры, в сельском хозяйстве, на транспорте, в области торговли и финансов, жилищно-бытового хозяйства и благоустройства и др. За совершение административных правонарушений могут устанавливаться и применяться следующие административные наказания:

  1. Предупреждение;
  2. Административный штраф;
  3. Возмездное изъятие орудия совершения или предмета административного правонарушения;
  4. Конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения;
  5. Лишение специального права, предоставленного физическому лицу;
  6. Административный арест;
  7. Административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства;
  8. Дисквалификация;
  9. Административное приостановление деятельности.

К административной ответственности могут быть привлечены лица, достигшие к моменту совершения административного правонарушения 16-ти летнего возраста.

Гражданско-правовая ответственность

Гражданско-правовая ответственность наступает за совершение деликтов, т.е. за причинение неправомерными действиями вреда личности или имуществу гражданина, а также причинение вреда организации, заключение противозаконной сделки, неисполнение договорных обязательств, нарушение права собственности, авторских или изобретательских прав и других гражданских прав. Гражданские правонарушения влекут применение таких санкций, как возмещение вреда, принудительное восстановление нарушенного права, а также других правовосстановительных санкций.

Дисциплинарная ответственность

Дисциплинарная ответственность применяется за нарушение трудовой, служебной, учебной, воинской дисциплины. За совершение дисциплинарного проступка, т. с. неисполнение или ненадлежащее исполнение работником по его вине возложенных на него трудовых обязанностей, работодатель имеет право применить следующие дисциплинарные взыскания:

  1. Замечание;
  2. Выговор;
  3. Увольнение по соответствующим основаниям.

Разбор типового тренировочного задания

Используя конспект урока, найдите и выделите цветом по вертикали и горизонтали в филворде правовые термины

Разбор типового контрольного задания

Соотнесите виды юридической ответственности с их содержанием:

Единичный / множественный выбор;

Уголовная ответственность по ряду преступлений наступает с

Правильный вариант:

2) 14 лет.

ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Субсидиарная и уголовная ответственность главного бухгалтера по делам о банкротстве

уголовная;; административная;; материальная;; дисциплинарная;; гражданско-правовая.

ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Виды юридической ответственности адвоката

Меры юридической ответственности

Константин БОНДАРЕНКО, ведущий специалист по пожарной безопасности и охране труда

ИСПОЛЬЗОВАННЫЕ ДОКУМЕНТЫ

КЗоТ — Кодекс законов о труде Украины от 10.12.71 г.

УКУ — Уголовный кодекс Украины от 05.04.2001 г.

Закон об охране труда — Закон Украины «Об охране труда» от 14.10.92 г. № 2694-XII.

Закон № 1105 — Закон Украины «Об общеобязательном государственном социальном страховании от несчастного случая на производстве и профессионального заболевания, вызвавших потерю трудоспособности» от 23.09.99 г. № 1105-XIV.

В 1992 году впервые не только в Украине, но и на поприще бывшего СССР был принят Закон об охране труда, определяющий основные положения по реализации конституционного права граждан на охрану их жизни и здоровья в процессе трудовой деятельности и принципы государственной политики в этой сфере, регулирующий отношения между работодателем и работником по вопросам безопасности, гигиены труда и производственной среды и устанавливающий единый порядок организации охраны труда в стране.

Главной целью охраны труда является создание на каждом рабочем месте безопасных условий труда, безопасной эксплуатации оборудования, уменьшение или полная нейтрализация действия вредных и опасных производственных факторов на организм человека и, как следствие, снижение производственного травматизма и профессиональных заболеваний.

Важное место в охране труда занимает именно законодательное регулирование охраны труда.

Основным законом, гарантирующим право граждан на безопасные и здоровые условия труда, является Конституция Украины (ст. 43). Реализация этих прав осуществляется путем выполнения требований, изложенных в законодательных актах по охране труда, а именно в:

КЗоТ;

Законе № 1105;

— Законе об охране труда;

— Законе Украины «О пожарной безопасности» от 17.12.93 г. № 3745-XII;

— Законе Украины «Основы законодательства Украины о здравоохранении» от 19.11.92 г. № 2801-XII;

— Законе Украины «Об охране окружающей природной среды» от 25.06.91 г. № 1264-XIII;

— Законе Украины «О коллективных договорах и соглашениях» от 01.07.93 г. № 3356-XII;

— Законе Украины «Об использовании ядерной энергии и радиационной безопасности» от 08.02.95 г. № 39/95-ВР;

— Законе Украины «Об обращении с радиоактивными отходами» от 30.06.95 г. № 255/95-ВР;

— Законе Украины «О дорожном движении» от 30.06.93 г. № 3353-XII.

Контроль и надзор за соблюдением законодательных и других нормативных актов по охране труда, по безопасности проведения работ возложены на Государственной комитет Украины по промышленной безопасности, охране труда и горному надзору (далее — Госгорпромнадзор), Положение о которомутверждено постановлением Кабинета Министров Украины от 23.11.2006 г. № 1640.

За нарушение законов и других нормативно-правовых актов об охране труда, создание препятствий в деятельности должностных лиц органов государственного надзора за охраной труда, а также представителей профсоюзов, их организаций и объединений виновные лица привлекаются к дисциплинарной, административной, материальной, уголовной ответственности согласно закону (ст. 44 Закона об охране труда).

1. Дисциплинарная ответственность регулируется КЗоТ и предусматривает такие виды наказания, как выговор и увольнение (ст. 147).

2.Административная ответственность — это ответственность должностных лиц и работников перед органами государственного надзора, заключающаяся в применении к ним штрафных санкций.

Государственный надзор осуществляется путем проведения должностными лицами Госгорпромнадзора плановых и внеплановых проверок субъектов хозяйствования, по результатам которых составляется соответствующий акт и предписание. При выявлении нарушений, которые могут угрожать жизни и здоровью работников, работы на предприятии или эксплуатация оборудования прекращаются, а должностные лица, допустившие нарушение, привлекаются к административной ответственности путем наложения штрафов.

Должностные лица предприятий могут быть привлечены к административной ответственности за:

— нарушение требований законодательства о труде и охране труда;

— уклонение от участия в переговорах о составлении, изменении или дополнении коллективного договора;

— нарушение или невыполнение коллективного договора;

— непредоставление информации для осуществления коллективных переговоров и осуществления контроля за выполнением коллективного договора;

— невыполнение законодательных требований органов государственного надзора за охраной труда, Министерства охраны окружающей природной среды и ядерной безопасности, Госпожарнадзора, Минтруда;

— нарушение законодательных актов и других нормативных актов по безопасному проведению работ в сферах производства;

— нарушение законодательных актов и других нормативных актов о хранении, использовании и учете взрывных материалов в сферах производства;

— невыполнение распоряжений должностных лиц органов государственного надзора за охраной труда по вопросам безопасности, гигиены труда и производственной среды.

При повторном выявлении нарушений, составляющих угрозу здоровью и жизни работников, материалы проверки направляются в правоохранительные органы для соответствующего реагирования.

Также согласно ст. 23 Закона № 1105 страховые эксперты по охране труда Фонда социального страхования от несчастных случаев имеют право составлять протоколы об административных правонарушениях в случаях, предусмотренных этим Законом.

Согласно Положению о государственном санитарно-эпидемиологическом надзоре в Украине, утвержденному постановлением Кабинета Министров Украины от 22.06.99 г. № 1109, главные государственные санитарные врачи областей, городов, районов и их заместители, главные государственные санитарные врачи на водном, железнодорожном, воздушном транспорте и их заместители, а также главные государственные санитарные врачи объектов с особым режимом работы в пределах соответствующих административных территорий (объектов) имеют право выдавать постановления о наложении штрафа и в предусмотренных законом случаях применять финансовые санкции за нарушение санитарного законодательства.

Статья 41 Кодекса Украины об административных правонарушениях предусматривает, что нарушение требований законодательных и других нормативных актов по охране труда влечет наложение штрафа на виновных лиц в следующих размерах:

— на работников — от 2 до 5 не облагаемых налогом минимумов доходов граждан;

— на должностных лиц предприятий, учреждений, организаций независимо от форм собственности и граждан — субъектов предпринимательской деятельности — от 5 до 10 не облагаемых налогом минимумов доходов граждан.

Лица, на которых наложен штраф, вносят его в кассу предприятия по месту работы (ст. 43 Закона об охране труда).

3.Материальной ответственностью предусмотрено возмещение убытков, причиненных предприятиями работникам (или членам их семей), пострадавшим от несчастного случая либо профзаболевания.

Статья 130 КЗоТ предусматривает, что работники несут материальную ответственность за ущерб, причиненный предприятию, учреждению, организации в результате нарушения возложенных на них трудовых обязанностей.

При этом права и законные интересы работников гарантируются путем установления ответственности только за прямой действительный ущерб, только в пределах и порядке, предусмотренных законодательством, и при условии, что такой ущерб причинен предприятию, учреждению, организации виновными противоправными действиями (бездействием) работника. Эта ответственность, как правило, ограничивается определенной частью заработка работника и не должна превышать полный размер причиненного ущерба, за исключением случаев, предусмотренных законодательством.

При наличии указанных оснований и условий материальная ответственность может быть возложена независимо от привлечения работника к дисциплинарной, административной или криминальной ответственности.

На работников не может быть возложена ответственность за ущерб, относящийся к категории нормального производственно-хозяйственного риска, а также за неполученную предприятием, учреждением, организацией прибыль и за ущерб, причиненный работником, находившимся в состоянии крайней необходимости.

Работник, причинивший ущерб, может добровольно покрыть его полностью или частично. С согласия собственника или уполномоченного им органа работник может передать для покрытия причиненного ущерба равноценное имущество или исправить поврежденное.

Статья 132 КЗоТ предусматривает, что за ущерб, причиненный предприятию, учреждению, организации при выполнении трудовых обязанностей, работники, по вине которых причинен ущерб, несут материальную ответственность в размере прямого действительного ущерба, но не более своего среднего месячного заработка. Материальная ответственность сверх среднего месячного заработка допускается только в случаях, указанных в законодательстве.

Однако ст. 134 КЗоТ предусматривает случаи, на основании которых работники несут материальную ответственность в полном размере ущерба, причиненного по их вине предприятию, учреждению, организации. Приведем некоторые из них:

— между работником и предприятием, учреждением, организацией согласно ст. 1351 КЗоТ заключен письменный договор о взятии на себя работником полной материальной ответственности за необеспечение целостности имущества и других ценностей, переданных ему для хранения или других целей;

— имущество и другие ценности были получены работником под отчет по разовой доверенности или по другим разовым документам;

— ущерб нанесен действиями работника, имеющими признаки действий, преследуемых в уголовном порядке;

— ущерб нанесен работником, бывшим в нетрезвом состоянии;

— ущерб нанесен недостачей, умышленным уничтожением или умышленной порчей материалов, полуфабрикатов, изделий (продукции), в том числе при их изготовлении, а также инструментов, измерительных приборов, специальной одежды и других предметов, выданных предприятием, учреждением, организацией работнику в пользование;

— в соответствии с законодательством на работника возложена полная материальная ответственность за ущерб, нанесенный предприятию, учреждению, организации при выполнении трудовых обязанностей;

— ущерб нанесен не при выполнении трудовых обязанностей.

4. Уголовная ответственность за нарушение правил охраны и безопасности труда предусмотрена УКУ.

Нарушение требований законодательных и других нормативно-правовых актов об охране труда должностным лицом предприятия, учреждения, организации или гражданином — субъектом предпринимательской деятельности, если это нарушение причинило вред здоровью пострадавшего, наказывается штрафом до 50 не облагаемых налогом минимумов доходов граждан, или исправительными работами на срок до двух лет, или ограничением свободы на такой же срок.

То же деяние, если оно повлекло гибель людей или иные тяжкие последствия, наказывается исправительными работами на срок до двух лет, или ограничением свободы на срок до пяти лет, или лишением свободы на срок до семи лет, с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до двух лет или без такового (ст. 271 УКУ).

Кроме того, УКУ предусмотрена ответственность за нарушение специальных правил безопасности, которые касаются выполнения работ повышенной опасности и требуют квалификации согласно ст. 272 — 275 УКУ.

Ответственность за преступления, предусмотренные ст. 271 — 275 УКУ, наступает независимо от формы собственности предприятия, на котором работает виновное лицо.

Верховный Суд Украины разъяснил сроки, применяемые в диспозиции указанных статей. Понятие «вред здоровью пострадавшего» включает случаи, связанные с нанесением лицу средней тяжести или легких телесных повреждений. Понятие «угроза гибели людей или наступления иных тяжких последствий» следует понимать как изменение в состоянии производственных объектов, в результате которых «возникает реальная опасность для жизни людей или реальная опасность причинения (наступления) ущерба указанным в этих статьях благ». А тяжесть вероятных последствий определяется в зависимости от размера материального ущерба, ценности благ, подвергавшихся угрозе, количества лиц, которые могут пострадать от опасных действий и т. д.

Помітили помилку? Виділіть її та натисніть Ctrl+Enter, щоб повідомити нас про це

Административная ответственность; Уголовная ответственность; Дисциплинарная ответственность. За нарушение законодательства Республики.

Дисциплинарная ответственность (дисциплинарного взыскание)

Согласно ст. 28 Федерального закона 1998 г. № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих»  военнослужащий или гражданин, призванный на военные сборы, в зависимости от характера и тяжести совершенного им правонарушения привлекается к дисциплинарной, административной, материальной, гражданско-правовой и уголовной ответственности в соответствии с указанным Федеральным законом и другими федеральными законами.
Военнослужащий или гражданин, призванный на военные сборы, который привлекается к дисциплинарной ответственности, имеет право давать объяснения, представлять доказательства, пользоваться юридической помощью защитника с момента принятия судьей гарнизонного военного суда решения о назначении судебного рассмотрения материалов о грубом дисциплинарном проступке, а в случае задержания в связи с совершением грубого дисциплинарного проступка — с момента задержания, знакомиться по окончании разбирательства со всеми материалами о дисциплинарном проступке, обжаловать действия и решения командира, осуществляющего привлечение его к дисциплинарной ответственности. Военнослужащий или гражданин, призванный на военные сборы, в отношении которого ведется производство по материалам о грубом дисциплинарном проступке, также имеет право участвовать в судебном рассмотрении указанных материалов.

Следует учитывать, что согласно п. 8 ст. 28.2. Федерального закона 1998 г. № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих военнослужащий или гражданин, призванный на военные сборы, не может быть привлечен к дисциплинарной ответственности (срок давности привлечения к дисциплинарной ответственности) по истечении одного года со дня совершения дисциплинарного проступка, в том числе в случае отказа в возбуждении в отношении военнослужащего или гражданина, призванного на военные сборы, уголовного дела или прекращения в отношении его уголовного дела, но при наличии в его действии (бездействии) признаков дисциплинарного проступка. Согласно этой же статье привлечению военнослужащего к дисциплинарной ответственности должно предшествовать разбирательство.  Срок разбирательства не должен превышать 10 суток с момента, когда командиру стало известно о совершении военнослужащим или гражданином, призванным на военные сборы, дисциплинарного проступка. Таким образом, течение указанного срока давности привлечения военнослужащего к дисциплинарной ответственности должно исчисляться со дня, когда соответствующему командиру (начальнику) стало известно о совершенном проступке (нарушении).

В соответствии со ст. 2.5. Кодекса об административных правонарушениях за административные правонарушения, за исключением административных правонарушений, предусмотренных частью 2 указанной статьи, военнослужащие, граждане, призванные на военные сборы, и имеющие специальные звания сотрудники Следственного комитета Российской Федерации, органов внутренних дел, органов и учреждений уголовно-исполнительной системы, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органов в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регламентирующими прохождение военной службы (службы) указанными лицами и их статус, несут дисциплинарную ответственность. За административные правонарушения, предусмотренные статьями 5.1 — 5.26, 5.45 — 5.52, 5.56, 6.3, 7.29 — 7.32, 7.32.1, главой 8, статьей 11.16 (в части нарушения требований пожарной безопасности вне места военной службы (службы) или прохождения военных сборов), главой 12, статьей 14.9, частью 3 статьи 14.32, главами 15 и 16, статьями 17.3, 17.7 — 17.9, частями 1 и 3 статьи 17.14, статьями 17.15, 18.1 — 18.4, частями 2.1, 2.6 статьи 19.5, статьями 19.5.7, 19.7.2, частью 5 статьи 19.8, статьей 20.4 (в части нарушения требований пожарной безопасности вне места военной службы (службы) или прохождения военных сборов) и частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, лица, указанные в части 1 настоящей статьи, несут административную ответственность на общих основаниях.

Таким образом, в случае нарушения Правил дорожного движения военнослужащие привлекаются к административной ответственности наравне с другими гражданами, то есть на общих основаниях, однако следует помнить, что дела о таких правонарушениях рассматриваются военными судами. В этой связи представляет интерес позиция Президиума ВС РФ сформулированная в Обзоре судебной практики Верховного Суда Российской Федерации  за I квартал 2007 года ( см. Постановление по делу № 45-АФ07-49) согласно которой,  «сокрытие информации о прохождении военной службы при составлении протокола об административном правонарушении не является в последующем основанием для признания решения суда о привлечении к административной ответственности, вынесенным с нарушением правил подсудности) (Бюллетень Верховного Суда Российской Федерации № 10 октябрь 2007 г. С. 21). Таким образом, не стоит скрывать перед судом или лицом, составляющим протокол о совершении правонарушения, что Вы являетесь военнослужащим, в надежде, что вынесенное постановление будет считаться незаконным. Напротив, согласно Постановлению судьи Верховного Суда РФ от 25.12.2015 г. № 13-АД15-8  решение по делу об административном правонарушении, совершенном военнослужащим, вынесенное не военным судом, если суду было известно о том, что предполагаемый нарушитель является военнослужащим, подлежит отмене, а производство по делу — прекращению, поскольку истек срок давности привлечения к административной ответственности. (Кстати, если Вы попали в ДТП, Вам не платит страховая компания, не выплатила страховое возмещение в полном объеме  или   тянет  с выплатой страхового возмещения, Вы можете пройти по ссылке и почерпнуть много полезной информации по этому вопросу.).

Во всех остальных случаях, кроме тех, что указаны в ст. 2.5 Кодекса об административных правонарушениях  военнослужащие совершившие административные правонарушения, привлекаются к ответственности в соответствии с Дисциплинарным Уставом Вооруженных Сил Российской Федерации, также как и в случае совершения ими дисциплинарного проступка.

К гражданско-правовой ответственности военнослужащий привлекается в общем порядке, без каких-либо особенностей, в случаях, порядке и размерах, установленных Гражданским кодексом Российской Федерации, когда им, например, не при исполнении обязанностей военной службы причинен материальный ущерб или моральный вред третьим лицам, не исполнены какие-либо обязательства, принятые на себя по договору (сделке), либо им  без правовых оснований приобретено (сохранено) имущество, включая деньги.

Федеральным законом от 12.07.1999 N 161-ФЗ «О материальной ответственности военнослужащих» установлено, что военнослужащие, причинившие ущерб при исполнении обязанностей военной службы, несут  материальную ответственность, по общему правилу, в ограниченном размере. Это означает, что в большинстве случаев военнослужащему, виновному в причинении ущерба, не придется в полном объеме возмещать причиненный им ущерб, размер материальной ответственности военнослужащего, как правило, ограничен 1, 2, 3 окладами месячного денежного содержания и надбавками за выслугу лет. Однако военнослужащие несут материальную ответственность в полном размере ущерба в случаях, когда ущерб причинен:
— военнослужащим, которому имущество было передано под отчет для хранения, перевозки, выдачи, пользования и других целей;
— действиями (бездействием) военнослужащего, содержащими признаки состава преступления, предусмотренного уголовным законодательством Российской Федерации;
— в результате хищения, умышленных уничтожения, повреждения, порчи, незаконных расходования или использования имущества либо иных умышленных действий (бездействия) независимо от того, содержат ли они признаки состава преступления, предусмотренного уголовным законодательством Российской Федерации;
— умышленными действиями военнослужащих, повлекшими затраты на лечение в медицинских организациях военнослужащих, пострадавших в результате этих действий;
— военнослужащим, добровольно приведшим себя в состояние опьянения.
Военнослужащие, причинившие ущерб не при исполнении обязанностей военной службы, несут гражданско-правовую ответственность в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.

К уголовной ответственности военнослужащие привлекаются как в случаях совершения ими преступлений, за которые Уголовным кодексом Российской Федерации предусмотрена ответственность для всех остальных граждан, так и в случае совершения ими преступлений, за которые привлекаются к уголовной ответственности только военнослужащие.

Так, например, согласно ст. 337 УК РФ признается уголовным преступлением самовольное оставление военнослужащим, проходящим военную службу по призыву, части или места службы, а равно неявка в срок без уважительных причин на службу при увольнении из части, при назначении, переводе, из командировки, отпуска или медицинской организации продолжительностью свыше двух суток, а военнослужащим, проходящим военную службу по контракту — продолжительностью свыше десяти суток.


Если у Вас есть вопросы к военному юристу, касающиеся привлечения военнослужащего к дисциплинарной, административной или материальной ответственности, обращайтесь к нам.

Нужна помощь военного юриста?

Нужна профессиональная юридическая консультация на человеческом языке?

Нужен образец заявления, иска в суд?

Заходите: http://www.voensud-mo.ru/

Пишите: [email protected]

Звоните: +7-925-055-82-55 (Мегафон Москва), +7-915-010-94-77 (МТС Москва), +7-905-794-38-50 (Билайн Москва)

Мы будем признательны, если Вы окажете помощь в развитии нашего сайта:

— разместив ссылки на наш сайт http://www.voensud-mo.ru/ в Интернете.

СПАСИБО!

С уважением,

команда ЮК «СТРАТЕГИЯ».

ТК РФ, а именно дисциплинарная, материальная, гражданско-правовая, административная, уголовная. Привлечение к одному из видов.